Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Муса Джалиль« Варварство»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
План урока
УРОК: Русский язык и литература |
Школа: КММ «№14 средняя» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 02.05.2019 L 2 |
Ф.И.О. преподавателя: Дузелбаева Мөлдір Бекенқызы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС:7 Раздел: День Победы: почему мы должны помнить. Тема: Муса Джалиль« Варварство» |
Количество присутствующих:12 |
Количество отсутствующих: 0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
7.С4- определять основную мысль текста,опираясь на содержание текста 7.Г1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально – окрашенную лексику, термины. 7.Ч6- анализировать содержание художественного произведения, определяя жанровые особенности и художественно –изобразительные средства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты |
овладеть словарным запасом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «День Победы: почему мы должны помнить».Учащиеся будут обогащать словарный запас, работать над развитием критического мышления, анализировать содержание текста, определять художественные средства, жанровые особенности,составлять вопросы. Ключевые слова и фразы: варварство, с детьмипогнали,ямурытьзаставили,кучкадикарей, бессильныхженщин,худенькихребят,рыдаламатьземля,позор,кровавыеслёзы, кровь детей, матерей,варвары,дикари.
Полезные фразы для диалога: - Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём стихотворении? -Какую роль играет описание природы в тексте? - Чтопоказываетилираскрываетобразматери и ребенка? - Можете ли вы сказать, почему так больно и страшно читать это произведение? -Какие чувства у вас возникают при чтении?
Подсказка:опустились тучи, плакали как дети реки,солнце скорбное в последний раз детей поцеловало, голову не прячь,чтобы тебя живым не закопал палач, две жизни и одна любовь,гневно бушевала листва.
Предыдущее обучение: на предыдущих занятиях учащиеся работали над песней Р.Гамзатова «Журавли»,определяли тему и тип текста, составляли вопросы, использовали поисковый вид чтения,делились впечатлениями и наблюдениями, работали с текстом по стратегии «Карта истории», выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заплани-рованные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 минута 2минуты
|
1.Приветствие 2.Делениенагруппы Для создания коллаборативной среды класс делится на две группы.(по портретам М.Джалиль и З.Космодемьянская) Стадия вызова На столах горит свеча.Свет в классе приглушен. С целью вовлечения учащихся в процесс обучения Показываетсявидеоролик «Приговоренный к Бессмертию». Обсуждениепослепросмотренноговидеосюжета. -О ком говорится?(о М.Джалиле) -Что узнали о поэте?( татарскийпоэт,воевал,попал в плен, о егогероизме) -Каквыдумаете,чтоиспытал поэт в плену? -Чтовыможетесказать о ужасахвойны? - Чтовыможетесказать о З.Космодемьянской? - Что связывает наших героев? Так с помощью наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют цели урока. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о войне,о бесчеловечности). |
Портреты М.Джалиля и З.Космодемьянской
Интернет ресурсы Видеосюжет о М.Джалиле «Приговоренный к Бессмертию»,видеосюжет о З.Космодемьянской «Подвиг Космодемьянской» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
15минут 6минут 4минуты 5минут 1-2минуты |
Сегоднянаурокемы будем работатьнадстихотворениемМ.Джалиля «Варварство»изсборникастихов«Моабитскаятетрадь», написанных в плену М.Джалилем о бесчеловечныхдействияхнемцев, которые онназвалоднимсловом -«варварство» Видеозапись «Варварство» На столах лежит напечатанный текст. Текст делится на две части . Г.Каждая группа читаетвслухпоцепочке,выделяютнезнакомыеслова.. Вопросы к тексту: - Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём стихотворении? -Какую роль играет описание природы в тексте? - Что показывает или раскрывает образ матери и ребенка? - Можете ли вы сказать, почему так больно и страшно было смотреть? -Какие чувства у вас возникают при чтении и при просмотре видеосюжета.? Почему люди должны знать и помнить о войне? Г Словарная работапостратегии«Сложныепонятия». Проводитсядифференцированно. Болеесильныеучащиесяработаютсамостоятельно, а остальныеподруководствомучителяопределяютлексическоезначение и переводсловнаказахскийязык,находятсловаэмоционально-окрашеннойлексики,термины(мамочка,худеньких,мальчуган,малютка,майор,хмельной). Составляетсяграфическийорганайзер«Сложныепонятия»
Военные термины
словосочетание Эмоционально-окрашенные слова
Слово Часть речи
перевод Лексическое значение
синонимы антонимы Дескрипторы:
|