Материалдар / Муса Джалиль« Варварство»

Муса Джалиль« Варварство»

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге арналған ашық сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Ақпан 2021
597
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

План урока


УРОК: Русский язык и литература

Школа: КММ «№14 средняя»

Дата: 02.05.2019

L 2

Ф.И.О. преподавателя: Дузелбаева Мөлдір Бекенқызы


КЛАСС:7

Раздел: День Победы: почему мы должны помнить.

Тема: Муса Джалиль« Варварство»

Количество присутствующих:12

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

7.С4- определять основную мысль текста,опираясь на содержание текста

7.Г1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально – окрашенную лексику, термины.

7.Ч6- анализировать содержание художественного произведения, определяя жанровые особенности и художественно –изобразительные средства.

Ожидаемые результаты

  • Всеучащиеся смогут определить основную мысль текста,

овладеть словарным запасом

  • Большинство смогут сделать анализ текста и найти художественно – изобразительные средства .

  • Некоторые учащиеся смогут сжато изложить содержание текста

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «День Победы: почему мы должны помнить».Учащиеся будут обогащать словарный запас, работать над развитием критического мышления, анализировать содержание текста, определять художественные средства, жанровые особенности,составлять вопросы.

Ключевые слова и фразы: варварство, с детьмипогнали,ямурытьзаставили,кучкадикарей, бессильныхженщин,худенькихребят,рыдаламатьземля,позор,кровавыеслёзы, кровь детей, матерей,варвары,дикари.


Полезные фразы для диалога:

- Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём стихотворении?

-Какую роль играет описание природы в тексте?

- Чтопоказываетилираскрываетобразматери и ребенка?

- Можете ли вы сказать, почему так больно и страшно читать это произведение?

-Какие чувства у вас возникают при чтении?


Подсказка:опустились тучи, плакали как дети реки,солнце скорбное в последний раз детей поцеловало, голову не прячь,чтобы тебя живым не закопал палач, две жизни и одна любовь,гневно бушевала листва.


Предыдущее обучение: на предыдущих занятиях учащиеся работали над песней Р.Гамзатова «Журавли»,определяли тему и тип текста, составляли вопросы, использовали поисковый вид чтения,делились впечатлениями и наблюдениями, работали с текстом по стратегии «Карта истории», выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной работы.

План

Заплани-рованные сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

1 минута

2минуты




1.Приветствие


2.Делениенагруппы


Для создания коллаборативной среды класс делится на две группы.(по портретам М.Джалиль и З.Космодемьянская)

Стадия вызова

На столах горит свеча.Свет в классе приглушен.

С целью вовлечения учащихся в процесс обучения

Показываетсявидеоролик «Приговоренный к Бессмертию».

Обсуждениепослепросмотренноговидеосюжета.

-О ком говорится?(о М.Джалиле)

-Что узнали о поэте?( татарскийпоэт,воевал,попал в плен, о егогероизме)

-Каквыдумаете,чтоиспытал поэт в плену?

-Чтовыможетесказать о ужасахвойны?

- Чтовыможетесказать о З.Космодемьянской?

- Что связывает наших героев?

Так с помощью наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют цели урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

( о войне,о бесчеловечности).

Портреты М.Джалиля и З.Космодемьянской

Интернет ресурсы

Видеосюжет о М.Джалиле «Приговоренный к Бессмертию»,видеосюжет о З.Космодемьянской «Подвиг Космодемьянской»

Середина урока



15минут













6минут























































4минуты





























5минут

























1-2минуты


Сегоднянаурокемы будем работатьнадстихотворениемМ.Джалиля «Варварство»изсборникастихов«Моабитскаятетрадь», написанных в плену М.Джалилем о бесчеловечныхдействияхнемцев, которые онназвалоднимсловом -«варварство»

Видеозапись «Варварство»

На столах лежит напечатанный текст.

Текст делится на две части .

Г.Каждая группа читаетвслухпоцепочке,выделяютнезнакомыеслова..

Вопросы к тексту:

- Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём стихотворении?

-Какую роль играет описание природы в тексте?

- Что показывает или раскрывает образ матери и ребенка?

- Можете ли вы сказать, почему так больно и страшно было смотреть?

-Какие чувства у вас возникают при чтении и при просмотре видеосюжета.?

Почему люди должны знать и помнить о войне?


Г Словарная работапостратегии«Сложныепонятия». Проводитсядифференцированно. Болеесильныеучащиесяработаютсамостоятельно, а остальныеподруководствомучителяопределяютлексическоезначение и переводсловнаказахскийязык,находятсловаэмоционально-окрашеннойлексики,термины(мамочка,худеньких,мальчуган,малютка,майор,хмельной). Составляетсяграфическийорганайзер«Сложныепонятия»


Военные термины




словосочетание


Эмоционально-окрашенные слова







Слово

Часть речи




перевод


Лексическое значение






синонимы


антонимы





Дескрипторы:

баллы


3

2

Знают лексическое значение слово

Правильно определили

+


Определил с ошибками


+

Умеют подбирать синонимы и антонимы

Точно подобрал

+


Подобрал неверно


+

Умеют определять части речи

Точно определил

+


Неправильно опредилил


+

Определяют слова эмоционально-окрашенной лексики

4-5

+


3-2


+

Могут переводить слова на казахский язык.

Правильный перевод

+


Неверный перевод


+

Могут составлять словосочетание


Составил словосочетание

+

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ