Цели обучения, которые будут достигнуты с
помощью данного урока
|
7.С4- определять основную мысль
текста,опираясь на содержание
текста
7.Г1- владеть словарным запасом,
включающим эмоционально – окрашенную лексику,
термины.
7.Ч6- анализировать содержание художественного
произведения, определяя жанровые особенности и художественно
–изобразительные средства.
|
Языковые
цели
|
Языковые навыки будут развиваться в
рамках темы раздела «День Победы: почему мы должны
помнить».Учащиеся будут обогащать словарный запас, работать над
развитием критического мышления, анализировать содержание текста,
определять художественные средства, жанровые
особенности,составлять
вопросы.
Ключевые слова и
фразы:
варварство, с
детьмипогнали,ямурытьзаставили,кучкадикарей,
бессильныхженщин,худенькихребят,рыдаламатьземля,позор,кровавыеслёзы,
кровь детей,
матерей,варвары,дикари.
Полезные фразы для
диалога:
-
Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём
стихотворении?
-Какую роль играет
описание природы в тексте?
-
Чтопоказываетилираскрываетобразматери и
ребенка?
- Можете ли вы
сказать, почему так больно и страшно читать это
произведение?
-Какие чувства у вас
возникают при чтении?
Подсказка:опустились тучи, плакали как дети реки,солнце
скорбное в последний раз детей поцеловало, голову не прячь,чтобы
тебя живым не закопал палач, две жизни и одна любовь,гневно
бушевала листва.
Предыдущее обучение:
на предыдущих занятиях учащиеся работали над
песней Р.Гамзатова «Журавли»,определяли тему и тип текста,
составляли вопросы, использовали поисковый вид чтения,делились
впечатлениями и наблюдениями,
работали с текстом по стратегии «Карта истории»,
выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной
работы.
|
Начало урока
1
минута
2минуты
|
1.Приветствие
2.Делениенагруппы
Для создания
коллаборативной среды класс делится на две группы.(по портретам
М.Джалиль и
З.Космодемьянская)
Стадия
вызова
На столах горит
свеча.Свет в классе
приглушен.
С целью вовлечения
учащихся в процесс обучения
Показываетсявидеоролик «Приговоренный к
Бессмертию».
Обсуждениепослепросмотренноговидеосюжета.
-О ком говорится?(о
М.Джалиле)
-Что узнали о
поэте?( татарскийпоэт,воевал,попал в плен, о
егогероизме)
-Каквыдумаете,чтоиспытал поэт в
плену?
-Чтовыможетесказать
о ужасахвойны?
- Чтовыможетесказать
о З.Космодемьянской?
- Что связывает
наших героев?
Так с помощью
наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют цели
урока.
-Как вы думаете, о
чем мы будем говорить сегодня на
уроке?
( о войне,о
бесчеловечности).
|
Портреты М.Джалиля и
З.Космодемьянской

Интернет
ресурсы
Видеосюжет о М.Джалиле «Приговоренный к
Бессмертию»,видеосюжет о З.Космодемьянской «Подвиг
Космодемьянской»
|
Середина
урока
15минут
6минут
4минуты
5минут
1-2минуты
|
Сегоднянаурокемы
будем работатьнадстихотворениемМ.Джалиля
«Варварство»изсборникастихов«Моабитскаятетрадь», написанных в плену
М.Джалилем о бесчеловечныхдействияхнемцев, которые
онназвалоднимсловом
-«варварство»
Видеозапись
«Варварство»
На столах лежит
напечатанный текст.
Текст делится на две
части .
Г.Каждая группа
читаетвслухпоцепочке,выделяютнезнакомыеслова..
Вопросы к
тексту:
-
Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём
стихотворении?
-Какую роль играет
описание природы в тексте?
- Что показывает или
раскрывает образ матери и
ребенка?
- Можете ли вы
сказать, почему так больно и страшно было
смотреть?
-Какие чувства у вас
возникают при чтении и при просмотре
видеосюжета.?
Почему люди должны
знать и помнить о войне?
Г Словарная
работапостратегии«Сложныепонятия».
Проводитсядифференцированно.
Болеесильныеучащиесяработаютсамостоятельно, а
остальныеподруководствомучителяопределяютлексическоезначение и
переводсловнаказахскийязык,находятсловаэмоционально-окрашеннойлексики,термины(мамочка,худеньких,мальчуган,малютка,майор,хмельной).
Составляетсяграфическийорганайзер«Сложныепонятия»
Военные термины
словосочетание
Эмоционально-окрашенные
слова

Слово
Часть
речи

перевод
Лексическое значение



синонимы
антонимы
Дескрипторы:
баллы
|
|
3
|
2
|
Знают лексическое значение
слово
|
Правильно
определили
|
+
|
|
Определил с
ошибками
|
|
+
|
Умеют подбирать синонимы и
антонимы
|
Точно
подобрал
|
+
|
|
Подобрал
неверно
|
|
+
|
Умеют определять части
речи
|
Точно
определил
|
+
|
|
Неправильно
опредилил
|
|
+
|
Определяют слова
эмоционально-окрашенной
лексики
|
4-5
|
+
|
|
3-2
|
|
+
|
Могут переводить слова на
казахский язык.
|
Правильный
перевод
|
+
|
|
Неверный
перевод
|
|
+
|
Могут составлять
словосочетание
|
Составил
словосочетание
|
+
|
| |