Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
7.Ч6- анализировать содержание художественного
произведения, определяя жанровые особенности и художественно
–изобразительные средства.
Ожидаемые
результаты
Всеучащиеся смогут определить основную
мысль текста,
овладеть словарным
запасом
Большинство смогут сделать анализ
текста и найти художественно – изобразительные средства
.
Некоторые учащиеся смогут сжато изложить
содержание текста
Языковые
цели
Языковые навыки будут развиваться в
рамках темы раздела «День Победы: почему мы должны
помнить».Учащиеся будут обогащать словарный запас, работать над
развитием критического мышления, анализировать содержание текста,
определять художественные средства, жанровые
особенности,составлять
вопросы.
Ключевые слова и
фразы:варварство, с
детьмипогнали,ямурытьзаставили,кучкадикарей,
бессильныхженщин,худенькихребят,рыдаламатьземля,позор,кровавыеслёзы,
кровь детей,
матерей,варвары,дикари.
Полезные фразы для
диалога:
-
Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём
стихотворении?
-Какую роль играет
описание природы в тексте?
-
Чтопоказываетилираскрываетобразматери и
ребенка?
- Можете ли вы
сказать, почему так больно и страшно читать это
произведение?
-Какие чувства у вас
возникают при чтении?
Подсказка:опустились тучи, плакали как дети реки,солнце
скорбное в последний раз детей поцеловало, голову не прячь,чтобы
тебя живым не закопал палач, две жизни и одна любовь,гневно
бушевала листва.
Предыдущее обучение:
на предыдущих занятиях учащиеся работали над
песней Р.Гамзатова «Журавли»,определяли тему и тип текста,
составляли вопросы, использовали поисковый вид чтения,делились
впечатлениями и наблюдениями,
работали с текстом по стратегии «Карта истории»,
выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной
работы.
План
Заплани-рованные
сроки
Запланированные
мероприятия
Ресурсы
Начало урока
1
минута
2минуты
1.Приветствие
2.Делениенагруппы
Для создания
коллаборативной среды класс делится на две группы.(по портретам
М.Джалиль и
З.Космодемьянская)
Стадия
вызова
На столах горит
свеча.Свет в классе
приглушен.
С целью вовлечения
учащихся в процесс обучения
Показываетсявидеоролик «Приговоренный к
Бессмертию».
Обсуждениепослепросмотренноговидеосюжета.
-О ком говорится?(о
М.Джалиле)
-Что узнали о
поэте?( татарскийпоэт,воевал,попал в плен, о
егогероизме)
-Каквыдумаете,чтоиспытал поэт в
плену?
-Чтовыможетесказать
о ужасахвойны?
- Чтовыможетесказать
о З.Космодемьянской?
- Что связывает
наших героев?
Так с помощью
наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют цели
урока.
-Как вы думаете, о
чем мы будем говорить сегодня на
уроке?
( о войне,о
бесчеловечности).
Портреты М.Джалиля и
З.Космодемьянской
Интернет
ресурсы
Видеосюжет о М.Джалиле «Приговоренный к
Бессмертию»,видеосюжет о З.Космодемьянской «Подвиг
Космодемьянской»
Середина
урока
15минут
6минут
4минуты
5минут
1-2минуты
Сегоднянаурокемы
будем работатьнадстихотворениемМ.Джалиля
«Варварство»изсборникастихов«Моабитскаятетрадь», написанных в плену
М.Джалилем о бесчеловечныхдействияхнемцев, которые
онназвалоднимсловом
-«варварство»
Видеозапись
«Варварство»
На столах лежит
напечатанный текст.
Текст делится на две
части .
Г.Каждая группа
читаетвслухпоцепочке,выделяютнезнакомыеслова..
Вопросы к
тексту:
-
Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём
стихотворении?
-Какую роль играет
описание природы в тексте?
- Что показывает или
раскрывает образ матери и
ребенка?
- Можете ли вы
сказать, почему так больно и страшно было
смотреть?
-Какие чувства у вас
возникают при чтении и при просмотре
видеосюжета.?
Почему люди должны
знать и помнить о войне?
Г Словарная
работапостратегии«Сложныепонятия».
Проводитсядифференцированно.
Болеесильныеучащиесяработаютсамостоятельно, а
остальныеподруководствомучителяопределяютлексическоезначение и
переводсловнаказахскийязык,находятсловаэмоционально-окрашеннойлексики,термины(мамочка,худеньких,мальчуган,малютка,майор,хмельной).
Составляетсяграфическийорганайзер«Сложныепонятия»
Военные термины
словосочетание
Эмоционально-окрашенные
слова
Слово
Часть
речи
перевод
Лексическое значение
синонимы
антонимы
Дескрипторы:
баллы
3
2
Знают лексическое значение
слово
Правильно
определили
+
Определил с
ошибками
+
Умеют подбирать синонимы и
антонимы
Точно
подобрал
+
Подобрал
неверно
+
Умеют определять части
речи
Точно
определил
+
Неправильно
опредилил
+
Определяют слова
эмоционально-окрашенной
лексики
4-5
+
3-2
+
Могут переводить слова на
казахский язык.
Правильный
перевод
+
Неверный
перевод
+
Могут составлять
словосочетание
Составил
словосочетание
+
578тг - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз