Краткосрочный план
План урока
|
УРОК: Русский язык и литература |
Школа: КММ «№14 средняя» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 02.05.2019 L 2 |
Ф.И.О. преподавателя: Дузелбаева Мөлдір Бекенқызы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС:7 Раздел: День Победы: почему мы должны помнить. Тема: Муса Джалиль« Варварство» |
Количество присутствующих:12 |
Количество отсутствующих: 0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
7.С4- определять основную мысль текста,опираясь на содержание текста 7.Г1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально – окрашенную лексику, термины. 7.Ч6- анализировать содержание художественного произведения, определяя жанровые особенности и художественно –изобразительные средства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты |
овладеть словарным запасом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «День Победы: почему мы должны помнить».Учащиеся будут обогащать словарный запас, работать над развитием критического мышления, анализировать содержание текста, определять художественные средства, жанровые особенности,составлять вопросы. Ключевые слова и фразы: варварство, с детьмипогнали,ямурытьзаставили,кучкадикарей, бессильныхженщин,худенькихребят,рыдаламатьземля,позор,кровавыеслёзы, кровь детей, матерей,варвары,дикари.
Полезные фразы для диалога: - Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём стихотворении? -Какую роль играет описание природы в тексте? - Чтопоказываетилираскрываетобразматери и ребенка? - Можете ли вы сказать, почему так больно и страшно читать это произведение? -Какие чувства у вас возникают при чтении?
Подсказка:опустились тучи, плакали как дети реки,солнце скорбное в последний раз детей поцеловало, голову не прячь,чтобы тебя живым не закопал палач, две жизни и одна любовь,гневно бушевала листва.
Предыдущее обучение: на предыдущих занятиях учащиеся работали над песней Р.Гамзатова «Журавли»,определяли тему и тип текста, составляли вопросы, использовали поисковый вид чтения,делились впечатлениями и наблюдениями, работали с текстом по стратегии «Карта истории», выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заплани-рованные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 1 минута 2минуты
|
1.Приветствие 2.Делениенагруппы Для создания коллаборативной среды класс делится на две группы.(по портретам М.Джалиль и З.Космодемьянская) Стадия вызова На столах горит свеча.Свет в классе приглушен. С целью вовлечения учащихся в процесс обучения Показываетсявидеоролик «Приговоренный к Бессмертию». Обсуждениепослепросмотренноговидеосюжета. -О ком говорится?(о М.Джалиле) -Что узнали о поэте?( татарскийпоэт,воевал,попал в плен, о егогероизме) -Каквыдумаете,чтоиспытал поэт в плену? -Чтовыможетесказать о ужасахвойны? - Чтовыможетесказать о З.Космодемьянской? - Что связывает наших героев? Так с помощью наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют цели урока. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о войне,о бесчеловечности). |
Портреты М.Джалиля и З.Космодемьянской
Интернет ресурсы Видеосюжет о М.Джалиле «Приговоренный к Бессмертию»,видеосюжет о З.Космодемьянской «Подвиг Космодемьянской» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
15минут 6минут 4минуты 5минут 1-2минуты |
Сегоднянаурокемы будем работатьнадстихотворениемМ.Джалиля «Варварство»изсборникастихов«Моабитскаятетрадь», написанных в плену М.Джалилем о бесчеловечныхдействияхнемцев, которые онназвалоднимсловом -«варварство» Видеозапись «Варварство» На столах лежит напечатанный текст. Текст делится на две части . Г.Каждая группа читаетвслухпоцепочке,выделяютнезнакомыеслова.. Вопросы к тексту: - Что хотел рассказатьМ.Джалиль в своём стихотворении? -Какую роль играет описание природы в тексте? - Что показывает или раскрывает образ матери и ребенка? - Можете ли вы сказать, почему так больно и страшно было смотреть? -Какие чувства у вас возникают при чтении и при просмотре видеосюжета.? Почему люди должны знать и помнить о войне? Г Словарная работапостратегии«Сложныепонятия». Проводитсядифференцированно. Болеесильныеучащиесяработаютсамостоятельно, а остальныеподруководствомучителяопределяютлексическоезначение и переводсловнаказахскийязык,находятсловаэмоционально-окрашеннойлексики,термины(мамочка,худеньких,мальчуган,малютка,майор,хмельной). Составляетсяграфическийорганайзер«Сложныепонятия»
Военные термины
словосочетание Эмоционально-окрашенные слова
Слово Часть речи
перевод Лексическое значение
синонимы антонимы Дескрипторы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||














