Материалдар / Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"

Материал туралы қысқаша түсінік
ашық сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қаңтар 2023
305
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Управление образования Атырауской области











Разработка открытого занятия

На тему: «Мысль семейная» в русской литературе.

Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровая специфика романа-эпопеи»















Подготовил: преп.

Сагиденова Г.Н.











Атырау -2022





Поурочный план


Раздел краткосрочного плана

Наименование темы занятия

Дата:

Мысль семейная» в русской литературе.

Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровая специфика романа-эпопеи.


Наименование модуля /дисциплины/

Русская литература. 10 класс

Подготовил педагог

Сагиденова Г.Н.

1. Общие сведения

Курс, группы _

1 курс

ТМ-2-22 рус.отд

Тип занятия-

комбинированный

2. Цели, задачи

- характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

-анализировать эпизоды, их роль и значение для раскрытия идейно-тематического замысла

-понимать термины: роман ,роман-эпопея

-познакомить учащихся с жанровыми и композиционными особенностями романа.

-развивать у учащихся умение определять отличительные черты композиции романа-эпопеи

-определить принципы изображения положительных героев

- определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение;

 2.1 Перечень профе-ссиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

Способствовать развитию умения анализировать и систематизировать материалы, раскрывающие процесс работы над художественным произведением.


 3. Оснащение занятия


3.1. Учебно-методичес-кое оснащение, справо-чная литература

учебник, иллюстрации учебника, раздаточный материал, сигнальные карточки

3.2. Техническое оснащение, материалы

Видеофильм, презентация, слайд-шоу, экран, проектор, моноблок

 4. Ход занятия

Начало урока








Середина урока


1.Организационный момент

Психологический настрой «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу».

2.Вступительная речь преподавателя

Тема семьи- одна из ведущих «вечных» тем в истории русской литературы, не теряющая актуальности с течением времени. Трактовка темы у писателей и поэтов была разной, но все они сходились в главном - в семье формируются нравственный устои, общечеловеческие ценности. Русские писатели рассматривали семью как основу общества и нравственный стержень личности, формирующий характер, мировоззрение, жизнь и судьбу страны.

Один из аспектов вершинного в творчестве Толстого романа «Война и мир» -семейно-бытовой. В романе пересекаются сюжетные линии, связанные с историей нескольких семей. Семья у писателя связана с главными, сущностными вопросами человеческого бытия. Автор утверждает, что несчастлива та семья, в которой дают трещину или рушатся ее основы, или если семейные отношения держатся на внешних условиях, формальных связях.

Одна из важных истин романа «Война и мир»- это ценность семейных уз. Автор утверждает в романе мысль о том, что семья должна быть самым главным в жизни человека- и та, в которой родился, и та, которую он создал.

3.Разьяснение основных понятий «семья» и «семейные ценности» (дать определения)

Семья-основанная на браке или кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью, моральной и о ответственностью.

Семейные ценности-обычаи и традиции, нравственные идеалы и правила поведения, которые бережно сохраняются и передаются из поколения в поколение.

4. Рассказ преподавателя о семье Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой создал большую счастливую семью. В 1862 году женился на Софье Андреевне Берс. С созданием семьи в его жизни наступает самый светлый период - он по-настоящему счастлив. Во многом благодаря практичности его жены, материальному благосостоянию, литературному творчеству. В браке с женой родились 13 детей, которые воспитывались в строгости и без излишеств.

5.Работа в группах-

Класс делится на 3 группы

«Семья Ростовых», «Семья Болконских», «Семья Курагиных».

1 задание всем группам

Создание кластера «Семейные ценности»

(Shape1 любовь, доверие, взаимопонимание, честь, порядочность, патриотизм)

Shape3 Shape2 Shape4


Shape5 Shape6 Shape7


2 задание. Дать целостную характеристику этим семьям по схеме: (используя слайды презентации)

а) назвать членов семьи

б)описать внешность

в)их поступки, дела

г)круг интересов

д)поведение в определенных ситуациях

  1. 3 задание. Какие качества присущи этой семье? (работа в группах на сигнальных карточках) Подберите существительные, которые бы отражали взаимоотношение в семье.

  2. Семье Ростовых- уважение, доверие, любовь, равенство, бескорытие, чувства, разум, искренность, открытость, широта души, доверчивость, безрассудная щедрость, бескомпромиссность, порядочность, рыцарство, жизнелюбие, верность)

  3. Семье Болконских-скрытая любовь, сдержанность, порядок в семье, честь, честность, непримиримость ко всему несправедливому, патриотизм, уважение, преданность, человеческое достоинство

  4. Семье Курагиных-расчет, бездуховность, карьера, выгода материальные приобретения, корысть, равнодушие к другим людям, фальшь

  5. 4 задание. Составление визитной карточки семьи

  6. Как могла бы выглядеть визитная карточка каждой семьи?

  7. Ростовы – кто к нам ходит, делает нам приятное.

  8. Болконские – кто к нам не ходит, делает приятное, кто ходит – одолжение

  9. Курагины – нам приятны только те, кто нужен

6.Выводы: (обобщение преподавателя)

Семья у Л.Н.Толстого подвергается исследованию в переломные моменты истории. Показав в романе наиболее полно эти три семьи, писатель дает понять читателю, что будущее за такими семьями, как Ростовы и Болконские. Они воплощают искренность чувств и высокую духовность

7.Аудиофильм учебный о жанровой специфике романа-эпопеи.(продолжительность 00:02:06)

8.Рассказ-легенда (рассказ учителя) аудиозапись преподавателя

Легенда

В давние времена жила удивительная семья.

Огромная семья – сто человек, и в ней царили любовь и согласие. Молва о ней долетела до верховного правителя и, и он решил навестить эту семью. Когда он убедился, что это правда, он спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Тогда старец взял сто бумажек и что-то написал на них, а потом отдал правителю.

Когда тот развернул их, там было написано только одно слово: «Понимание»

9Shape8

Гидроэлектростанции

. Рассказы студентов о своих семьях (устно)

5.Рефлексия по занятию

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

6. Домашнее задание


Написать эссе на тему «Девиз моей семьи»



















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!