Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования Атырауской области
Разработка открытого занятия
На тему: «Мысль семейная» в русской литературе.
Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровая специфика романа-эпопеи»
Подготовил: преп.
Сагиденова Г.Н.
Атырау -2022
Раздел краткосрочного плана Наименование темы занятия Дата: |
Мысль семейная» в русской литературе. Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровая специфика романа-эпопеи.
|
Наименование модуля /дисциплины/ |
Русская литература. 10 класс |
Подготовил педагог |
Сагиденова Г.Н. |
1. Общие сведения Курс, группы _ |
1 курс ТМ-2-22 рус.отд |
Тип занятия- |
комбинированный |
2. Цели, задачи |
- характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей -анализировать эпизоды, их роль и значение для раскрытия идейно-тематического замысла -понимать термины: роман ,роман-эпопея -познакомить учащихся с жанровыми и композиционными особенностями романа. -развивать у учащихся умение определять отличительные черты композиции романа-эпопеи -определить принципы изображения положительных героев - определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; |
2.1 Перечень профе-ссиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия |
Способствовать развитию умения анализировать и систематизировать материалы, раскрывающие процесс работы над художественным произведением.
|
3. Оснащение занятия |
|
3.1. Учебно-методичес-кое оснащение, справо-чная литература |
учебник, иллюстрации учебника, раздаточный материал, сигнальные карточки |
3.2. Техническое оснащение, материалы |
Видеофильм, презентация, слайд-шоу, экран, проектор, моноблок |
4. Ход занятия Начало урока Середина урока
|
1.Организационный момент Психологический настрой «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу». 2.Вступительная речь преподавателя Тема семьи- одна из ведущих «вечных» тем в истории русской литературы, не теряющая актуальности с течением времени. Трактовка темы у писателей и поэтов была разной, но все они сходились в главном - в семье формируются нравственный устои, общечеловеческие ценности. Русские писатели рассматривали семью как основу общества и нравственный стержень личности, формирующий характер, мировоззрение, жизнь и судьбу страны. Один из аспектов вершинного в творчестве Толстого романа «Война и мир» -семейно-бытовой. В романе пересекаются сюжетные линии, связанные с историей нескольких семей. Семья у писателя связана с главными, сущностными вопросами человеческого бытия. Автор утверждает, что несчастлива та семья, в которой дают трещину или рушатся ее основы, или если семейные отношения держатся на внешних условиях, формальных связях. Одна из важных истин романа «Война и мир»- это ценность семейных уз. Автор утверждает в романе мысль о том, что семья должна быть самым главным в жизни человека- и та, в которой родился, и та, которую он создал. 3.Разьяснение основных понятий «семья» и «семейные ценности» (дать определения) Семья-основанная на браке или кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью, моральной и о ответственностью. Семейные ценности-обычаи и традиции, нравственные идеалы и правила поведения, которые бережно сохраняются и передаются из поколения в поколение. 4. Рассказ преподавателя о семье Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой создал большую счастливую семью. В 1862 году женился на Софье Андреевне Берс. С созданием семьи в его жизни наступает самый светлый период - он по-настоящему счастлив. Во многом благодаря практичности его жены, материальному благосостоянию, литературному творчеству. В браке с женой родились 13 детей, которые воспитывались в строгости и без излишеств. 5.Работа в группах- Класс делится на 3 группы «Семья Ростовых», «Семья Болконских», «Семья Курагиных». 1 задание всем группам Создание кластера «Семейные ценности» ( любовь, доверие, взаимопонимание, честь, порядочность, патриотизм)
2 задание. Дать целостную характеристику этим семьям по схеме: (используя слайды презентации) а) назвать членов семьи б)описать внешность в)их поступки, дела г)круг интересов д)поведение в определенных ситуациях
6.Выводы: (обобщение преподавателя) Семья у Л.Н.Толстого подвергается исследованию в переломные моменты истории. Показав в романе наиболее полно эти три семьи, писатель дает понять читателю, что будущее за такими семьями, как Ростовы и Болконские. Они воплощают искренность чувств и высокую духовность 7.Аудиофильм учебный о жанровой специфике романа-эпопеи.(продолжительность 00:02:06) 8.Рассказ-легенда (рассказ учителя) аудиозапись преподавателя Легенда В давние времена жила удивительная семья. Огромная семья – сто человек, и в ней царили любовь и согласие. Молва о ней долетела до верховного правителя и, и он решил навестить эту семью. Когда он убедился, что это правда, он спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял сто бумажек и что-то написал на них, а потом отдал правителю. Когда тот развернул их, там было написано только одно слово: «Понимание» 9 Гидроэлектростанции . Рассказы студентов о своих семьях (устно) |
5.Рефлексия по занятию |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… |
6. Домашнее задание
|
Написать эссе на тему «Девиз моей семьи» |