Раздел
|
Мир един:
глобализация
|
Дата:10.02.2023
г
|
Ф.И.О. учителя: Дауылбаева
М.Б
|
Класс: 9
г
Урок 59
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Тема
|
«Светлая легенда
века»
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
9.1.2.1 понимать значение слов
общественно-политической тематики
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение,
убеждение), используя приёмы привлечения внимания и учитывая
целевую аудиторию;
9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с
использованием приёмов привлечения внимания и с учётом целевой
аудитории
|
Цели урока
|
Познакомить с творчеством М.А.Светлова, автором
знаменитой песни «Гренада». Познакомить с историей создания
стихотворения.
|
Критерий
оценивания
|
Понимают значение слов общественно-политической
тематики
Создают высказывание (рассуждение, убеждение),
используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую
аудиторию;
Оценивают высказывание (монолог/диалог) с
использованием приёмов привлечения внимания и с учётом целевой
аудитории
|
Привитие
ценностей
|
Уважительное отношение к старшему поколению,
проявление терпения к противоположной точке
зрения.
|
Навыки
использования
ИКТ
|
Презентация
|
План
|
Планируемое
время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
10
мин
|
1.Организационный
момент.
1. Приветствует
учеников.
2
.Сообщение темы и
цели урока.
Создание коллаборативной
среды.
Стратегия
«Свеча»
Учитель приветствует учащихся, он призван
мотивировать учащихся на изучение русского языка и литературы,
создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог
автора и читателя.
Деление класса на
группы
|
Учашиеся с
положительным насторением готовятся к
уроку.
Платформа
«Flippity»
|

|
Психологический
настрой к уроку.
Презентация,
слайды.

|
2.Актуализация
знаний
Стратегия «Мозговая
атака»
1. В каких жанрах используется
публицистический стиль?
2. Чем отличается публицистический стиль
от других стилей ?
3. Назовите три основных подстила в
публицистическом стиле?
4. Что характерны для текстов
публицистического стиля?
Сообщение новый
темы
Ребята, вам было задано опережающая работа на
сегодняшнюю тему «Светлая легенда
века»
|
Учащиеся активно
отвечает на вопросы
Ребята из каждой группы
выходит/отвечают на заданные задания (краткая
информация о жизни и творчестве
писателя)
|

|
Учебник, Стр.
57
Микрофон

|
Середина
урока
30 мин
|
II.
Изучение нового материала
1. Работа с
учебником
Словарная
работа
Ремесленник-
Гренада-
Хлопец-
Хата-
-Какие ассоциации вызывает у
вас к слову Братство, Мир, Война,
Светлов?
|
Работа с
карточкой-информатором.
Учащиеся высказывают свое
мнение.
Каждая группа
высказывают свое мнение
|
Словесное оценивание
|
Учебник, Стр.
63.
Наглядность-слайд
Наглядность-слайд
|
Группавая
работа
Задание для 1-й
группы.Составляет хронологическую
таблицу
- 17 июня 1903
год
- 1920
год
- 1923год,город
Харьков.
- 29 августа 1926
год
- 1936 год,
Испания.
Задание для 2-й
группы
Какие известные поэты 20 века и как они
восприняли стихотворение
« Гренада»
М.Светлова?
Задание для 3-й
группы.
Прокомментируйте эти строки В конце
жизни,как бы подытоживая её, Михайл Светлов написал следующие
строки:
Много дней,
похожих,непохожих,
Ожидал, дождался,прожил
я.
Я иду по жизни.Нет
прохожих!
Люди есть! И есть мои
друзья!
Задание для 4-ы
группы
Синквейн к слову
«Гренада»
|
Каждая
группа
выполняют задания,
защищают свои работы и пишут в
тетрадях
Каждая группа устно
комментирует свои мнения о
прочитанном
|
ФО: словесная поддержка – Молодец!
Правильно! Отлично!
Критерии к работе
с текстом:
1. Понимает
содержание рассказа
2. Определяет тему,
основную мысль рассказа
Дескрипторы:
1. Читает и понимает
содержание отрывка – 2 балла
2. Отвечает на
вопросы – 1 балл
3. Определяет основную мысль
текста – 2 балла
|
Учебник, Стр.
63.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физминутка

|
Повторяют за учителем и слова и
действия.
|

|
|
Конец
урока
5
мин.
|
ІV. Подведение
итогов урока (возвращение к цели
урока):
- Какая у нас
сегодня были цели урока?
- Достигли ли мы
их?
Домашнее
задание
Прочитать стихотворение Михаила
Светлова «Гренада»
|
Учащиеся закрепляют
пройденный материал.
Записывают
|
|
Лото

|
|
|
|
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена
поддержка в форме плана составления
диалога
|
Учитель будет задавать вопросы для выявления
уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс
обсуждения.
|
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
|
Цели урока будут реалистичными, если
учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение
рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте
повести; найдут в тексте нужную
информацию.
Урок запланирован таким образом,
чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения
одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя
материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из
текста)
Дифференцированные задания помогут
некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план)
оформления своих мыслей.
Временные этапы урока нужно четко выдержать,
чтобы не было отступлений от плана
урока.
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо
(подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
|