Тема: «Музыкальная
викторина»
Цели:
Вовлечение детей к предмету
«музыка» и к искусству в целом активизация творческого потенциала
учащихся, стимулирование школьников к новым знаниям через
игру.
Задачи:
Способствовать развитию
личности ребёнка средствами искусства;
Воспитывать интерес к
музыкальному творчеству: создать условия для свободного
самовыражения детей;
Формировать у учащихся
умения высказывать свои мысли и чувства;
Развитие индивидуальной
творческой успешности;
Оборудование:
Музыкальный центр
(караоке), проектор,
Форма проведения:
викторина.
Ход
мероприятия.
1.Организационный
момент
Ход
мероприятия.
Рада я снова увидеть всех
вас!
Рада увидеть знакомые
лица…
Музыка снова звучит в этот
час –
Доброе в памяти пусть
сохранится.
Вслушайся, весь мир поет
–
Шорох, свист и
щебет.
Музыка во всем
живет.
Мир ее
волшебен.
- Кто не знает что такое
музыка?
Наверное, многим мой вопрос
покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не
знает?
Музыку любят
все.
- А какую музыку любите вы?
(ответы детей)
Конкурсная
программа
Ребята,сегодня наша
внеклассная мероприятия состоит из трёх тур. Во время внеклассного
мероприятия вы будете расшифровать название музыкальных
инструментов, будете отгадывать музыкальные
загадки.
Ребята, я всем желаю
удачи!
I-тур: Проверь
себя.
Ребята вы должны
расшифровать названия музыкальных инструментов, то есть вы должы
отгадывать название музыкальных
инструментов.
НУББЕ -
БУБЕН
УРТБА -
ТРУБА
ЯНБА -
БАЯН
АКПРИСК -
СКРИПКА
Расшифруй названия
музыкальных инструментов:
ЩАРЕОТКТ -
ТРЕЩОТКА
ТМОБРОН -
ТРОМБОН
СГУИЛ -
ГУСЛИ
ААРФ -
АРФА
Расшифруй названия
музыкальных инструментов:
МРАДО -
ДОМРА
ЙООГБ –
ГОБОЙ
ЬГМРНАО –
ГАРМОНЬ
ВРЫТАЛИ –
ЛИТАВРЫ
Расшифруй названия
музыкальных инструментов:
АРИГТА –
ГИТАРА
ЛЯОРЬ –
РОЯЛЬ
ЛИКОЖ –
ЛОЖКИ
ЛЕЙФТА –
ФЛЕЙТА
II – тур:
Музыкальные шарады.
-
С буквой
«Ф» на
мне играют,
С «Б»
я грузы подвожу,
С «К»
- строители все
знают-
Перекрытием служу.
«АРФА» «АРБА»
«АРКА»
-
С «Н» - я с музыкой в
ладу,
С «С»
- на пасеке, в саду,
Обувью зовусь я с «Г».
Удели минуток пять,
Постарайся всё узнать!
«НОТЫ» «СОТЫ» «БОТЫ»
«ГОТЫ»
-
Первое – нота, второе –
тоже,
А
целое на горох похоже.
«ФА - СОЛЬ»
-
Первое – нота, второе –
игра,
Целое встретите у
столяра.
«ДО» «ЛОТО»
-
Нота – мой первый
слог,
Поставь с ней рядом
предлог,
И
разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица.
«МИ - НА»
-
Первый слог найдешь средь
нот,
А
второй – олень несёт.
А
целое – соединит всегда
Деревни, села, города.
«ДО – РОГА»
-
Слог первый – нота на
рояле,
Второй – в земле мы
откопали,
А
целое с большим вниманьем
Мы
будем слушать на собрании.
«ДО - КЛАД»
-
Названье ноты
напиши,
Прибавить имя поспеши-
И
покачусь я по дороге
Или
обую тебе ноги.
«РЕ - ЗИНА»
-
Имеет две ноты в
названии
Морская мера длины –
расстояние.
«МИ» «ЛЯ»
III -
тур
Ребята, помогите любимым
героям мультфильмов убрать лишнее слова: по какому признаку
сгруппированы слова?
Если вы ответите правильно,
то пройдёте к следующему заданию. Желаю
удачи!
1.Вам задание на
смекалку: догатайтесь по какому признаку сгруппированы слова и
уберите лишнее
СОНАТА
|
ЭТЮД
|
МУЗЫКАНТ
|
ПЕСНЯ
|
2.
Догатайтесь по какому признаку сгруппированы
слова и уберите лишнее
ГИТАРА
|
БАЯН
|
СКРИПКА
|
ДИРИЖЁР
|
3.
Догатайтесь по какому признаку сгруппированы
слова и уберите лишнее
ВАЛЬС
|
ТАНГО
|
ОПЕРА
|
МАЗУРКА
|
4.
Догатайтесь по какому признаку сгруппированы
слова и уберите лишнее
ОРКЕСТР
|
МОЦАРТ
|
ШОПЕН
|
ГРИГ
|
5.
Догатайтесь по какому признаку сгруппированы
слова и уберите лишнее
СКРИПКА
|
ГИТАРА
|
АРФА
|
ПИАНИНО
|
Мы от всей души желаем,
чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда
вас не покидала.
Закончить можно словами
«Игра коротка, а музыка вечна».
школа-лицей
№5
"Музыкальная
викторина"
(внеклассное
мероприятие)
Провела: Жолмағамбетова
Ж.Ә.
2020-2021 учебный
год