Цель: Расширить представления у учащихся ценность Истина, через расширение представления учащихся о человеке как носителе нравственных качеств.Задачи:содействовать совершенствованию внутреннего мира;развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»;воспитание таких качеств как, любознательность, честность, оптимизм.
| Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока: . Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу.(Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до4 дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
| Анализ хода урок |
Проверка домашнего задания.- Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение. По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают. | |
3.Подарок учителя.
|
|
4. Позитивное высказывание (цитата). | |
5. Творческая деятельность, групповая работа.Я предлагаю вам наметить пути совершенствования своей индивидуальности. Изобразите на флипчарте этот путь либо в виде рисунка, либо в виде таблицы, схемы. Работа на флипчартах, защита проектов. | |
6.Групповое пение.
| |
7. Домашнее задание.Уровень 1: Закончить предложение: «Быть человеком – значит…» Уровень 2: Составить лестницу значимых событий с разработкой рекомендаций «Как достичь верхней ступени». Уровень 3: Существует мнение, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А.С. Асмолов) Согласны ли вы с этои? Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Выполнение д/з в тетради с.5, с.6, с 7 | |
8. Заключительная минута урока. Вспомните все, что вы узнали сегодня на уроке, подумайте об истинном предназначении человека. Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. |
|