|
Раздел |
15 ноября – День национальной валюты – Тенге |
|
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: |
Количество участников: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
«Национальная валюта -теңге» |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
Справедливость и ответственность |
|
|
Цели урока |
Дать сведения о национальной валюте Республики Казахстан; - ознакомить с историей его возникновения, определить роль и значение тенге в экономике страны и в жизни каждого человека; - воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за экономическую независимость страны.
Привитие ценностей в соответствии с национальными традициями. Бережно относится к национальному наследию |
|
Ход урока:
|
Этап/время урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Ресурсы |
|
|
Привет. Исполняется государственный гимн. Организационный период 1.День национальной валюты — тенге и профессиональный праздник работников финансовой системы страны отмечают в Казахстане ежегодно 15 ноября, согласно Закону «О праздниках в Республике Казахстан». Казахстанский тенге (Қазақстан теңгесі) — национальная валюта Казахстана. На купюрах и монетах принято обозначение «тенге» (казах. теңге). Это название происходит от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга». Более мелкий номинал валюты получил название «тиын». 12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан». Что, кстати, позволило государству также начать формирование и полноценного банковского сектора. 15 ноября 1993 года тенге вошли в обращение. С тех пор этот день считается официальным Днем национальной валюты. Сегодня тенге является экономической основой независимости, символом суверенитета, полновесной частью новейшей истории и будущего Казахстана. 15 ноября в стране также считается профессиональным праздником работников финансовой системы Республики Казахстан, что подтверждено в Приложении к Указу Президента РК № 164 от 20 октября 2011 года «Перечень профессиональных и иных праздников в Республике Казахстан». 2 Учащимся будет показано видео. Я попрошу Учащихся обменяться мнениями по видео. Ссылка: https://youtu.be/Rmi6wYKFKTQ?si=11fD6NuOZE7TwJ8X
3. Задача: Учащиеся произносят и обсуждают пословицы о честности, вдумываются в их смысл. Учитель: Викторина 1. Когда была введена национальная валюта Казахстана? (15 ноября 1993 года) 2. Какая валюта является международной? (Доллар, евро) 3. Как называлась денежная валюта Казахстана до тенге? (Рубль) 4. Как называлась наука о монетах и других денежных знаках? (Нумизматика) 5. Достоинством каких купюр в настоящий момент на территории Казахстана имеют хождение денежные знаки? (200, 500, 1000, 2000, 5000, 10 000) 6. Что изображено на лицевой стороне наших банкнот? (В центральной части расположен «Астана- Байтерек»- достижение современной казахстанской архитектуры, конструкторной и инженерной мысли, символ развития независимого Казахстана. Посередине банкноты на цветных полосах изображены фрагменты нот Государственного гимна, на который нанесено цифровое обозначение номинала. Слева от монумента нанесен одним цветом Государственный герб РК. А в правой части- изображение Государственного флага. В нижней части банкноты изображена открытая рука.) 7. Что изображено на обратной стороне нашей банкноты? (Обратная сторона содержит изображения ландшафтов и современных объектов архитектуры, обрамленные контуром карты Казахстана.) 8. Какие разменные монеты денежного обращения имеет хождение на сегодняшний день на территории Казахстана? (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100) 9. Сколько степеней защиты имеет казахстанский тенге? (8 степеней защиты.)
Заключительная часть Вопрос и ответ: Учитель спрашивает учащихся об их впечатлениях и знаниях от урока и подводит итоги. Заключение После урока ученики записывают свои мысли на стикере и обмениваются мнениями. |
Приветствуют учителя; Настраиваются на работу; концентрируют внимание; отвечают на вопросы.
2. Задача: Учащиеся высказывают свои мысли о национальной валюте.
3. Задача: ВЫСТУПЛЕНИЯ РЕБЯТ: «НЕ имей сто рублей, а имей сто друзей». «Не в деньгах счастье» и т. д. «Не узнаешь человека – будешь богатым». Стихотворение: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар».
Среди учащихся производится взаимная оценка. |
Слайд.
Слайд Слайд Слайд
Слайд Слайд |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Национальная валюта -тенге. классный час
Национальная валюта -тенге. классный час
|
Раздел |
15 ноября – День национальной валюты – Тенге |
|
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: |
Количество участников: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
«Национальная валюта -теңге» |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
Справедливость и ответственность |
|
|
Цели урока |
Дать сведения о национальной валюте Республики Казахстан; - ознакомить с историей его возникновения, определить роль и значение тенге в экономике страны и в жизни каждого человека; - воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за экономическую независимость страны.
Привитие ценностей в соответствии с национальными традициями. Бережно относится к национальному наследию |
|
Ход урока:
|
Этап/время урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Ресурсы |
|
|
Привет. Исполняется государственный гимн. Организационный период 1.День национальной валюты — тенге и профессиональный праздник работников финансовой системы страны отмечают в Казахстане ежегодно 15 ноября, согласно Закону «О праздниках в Республике Казахстан». Казахстанский тенге (Қазақстан теңгесі) — национальная валюта Казахстана. На купюрах и монетах принято обозначение «тенге» (казах. теңге). Это название происходит от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга». Более мелкий номинал валюты получил название «тиын». 12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан». Что, кстати, позволило государству также начать формирование и полноценного банковского сектора. 15 ноября 1993 года тенге вошли в обращение. С тех пор этот день считается официальным Днем национальной валюты. Сегодня тенге является экономической основой независимости, символом суверенитета, полновесной частью новейшей истории и будущего Казахстана. 15 ноября в стране также считается профессиональным праздником работников финансовой системы Республики Казахстан, что подтверждено в Приложении к Указу Президента РК № 164 от 20 октября 2011 года «Перечень профессиональных и иных праздников в Республике Казахстан». 2 Учащимся будет показано видео. Я попрошу Учащихся обменяться мнениями по видео. Ссылка: https://youtu.be/Rmi6wYKFKTQ?si=11fD6NuOZE7TwJ8X
3. Задача: Учащиеся произносят и обсуждают пословицы о честности, вдумываются в их смысл. Учитель: Викторина 1. Когда была введена национальная валюта Казахстана? (15 ноября 1993 года) 2. Какая валюта является международной? (Доллар, евро) 3. Как называлась денежная валюта Казахстана до тенге? (Рубль) 4. Как называлась наука о монетах и других денежных знаках? (Нумизматика) 5. Достоинством каких купюр в настоящий момент на территории Казахстана имеют хождение денежные знаки? (200, 500, 1000, 2000, 5000, 10 000) 6. Что изображено на лицевой стороне наших банкнот? (В центральной части расположен «Астана- Байтерек»- достижение современной казахстанской архитектуры, конструкторной и инженерной мысли, символ развития независимого Казахстана. Посередине банкноты на цветных полосах изображены фрагменты нот Государственного гимна, на который нанесено цифровое обозначение номинала. Слева от монумента нанесен одним цветом Государственный герб РК. А в правой части- изображение Государственного флага. В нижней части банкноты изображена открытая рука.) 7. Что изображено на обратной стороне нашей банкноты? (Обратная сторона содержит изображения ландшафтов и современных объектов архитектуры, обрамленные контуром карты Казахстана.) 8. Какие разменные монеты денежного обращения имеет хождение на сегодняшний день на территории Казахстана? (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100) 9. Сколько степеней защиты имеет казахстанский тенге? (8 степеней защиты.)
Заключительная часть Вопрос и ответ: Учитель спрашивает учащихся об их впечатлениях и знаниях от урока и подводит итоги. Заключение После урока ученики записывают свои мысли на стикере и обмениваются мнениями. |
Приветствуют учителя; Настраиваются на работу; концентрируют внимание; отвечают на вопросы.
2. Задача: Учащиеся высказывают свои мысли о национальной валюте.
3. Задача: ВЫСТУПЛЕНИЯ РЕБЯТ: «НЕ имей сто рублей, а имей сто друзей». «Не в деньгах счастье» и т. д. «Не узнаешь человека – будешь богатым». Стихотворение: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар».
Среди учащихся производится взаимная оценка. |
Слайд.
Слайд Слайд Слайд
Слайд Слайд |
шағым қалдыра аласыз

















