Национальные автономии в Казахстане

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Национальные автономии в Казахстане

Материал туралы қысқаша түсінік
нужно для учителя истории
Материалдың қысқаша нұсқасы

Класс: 11


Предмет: история Казахстана.


Учитель Жаксимбетова Б.А

Дата

Тема:

Национальные автономии в Казахстане

Цель урока:


изучить национальные автономии в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда), используя новые подходы в обучении.

Результаты обучения:


1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы;

2) Уметь определять цели движений и их методы работы; 3) Уметь выявлять значение данных автономий на территории

Тип урока:

комбинированный.

Метод урока:

работа в группах, работа с дидактическим материалом, работа с документами, дискуссия, самостоятельная работа.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационно-мотивационный этап.

1) Приветствие.

Консультация по работе в группе

2) Стратегия «Взаимное оценивание в группах».

Приложение №1 (Проблема)

Выход на ТЕМУ и РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.


Групповая работа


II. Операционный этап.

Консультация по работе в группах

1. Составить таблицу «Национальные автономии в Казахстане», с. 73-75. (Информация заносится в тетрадь, таблица заполняется по ходу работы)

Название автономии

Кокандская автономия

Алаш-Орда

Дата и место образования

Ноябрь 1917 г. – 4 Краевой чрезвычайный мусульманский съезд

Декабрь 1917 г., Оренбург, 2 Всеказахский съезд партии Алаш

Столица

Ташкент

Семипалатинск

Цели


Решение политических и культурных вопросов

Решение политических, социальных и культурных вопро

Лидерыов


Тынышпаев, Шокай

Байтурсын

Как проходил процесс ликвидациив, Букейханов, Дулатов.


Грубо, жестоко, массовые убийства.

Аресты лидеров, без кровопролития

Вывод: Каково значение данных объединений на территории Казахстана?


Подготовить карту опыта на одну из тем.

1, 2, 3. Кокандская автономия

4, 5, 6 Алаш Орда

Темы защищаются каждой группой. Когда одна группа защищает свою карту опыта, то остальные заполняют таблицу.

Параллельно производим оценивание работы группе по следующей таблице


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Лист оценивания по работе в группе (0-5 баллов)

группы






Имя

Выполняет свою роль

на «Отлично»

Высказывает свою точку зрения

Отстаивает своё мнение

Участвует в общей работе группы

Осуществляет помощь коллегам по группе

Общая оценка

1







2







3







4







5








3) Оценивание выступающих групп производим по таблице. Приложение№3

Лист оценивания ответа группы (0-5 баллов)

группы






Имя отвечающего

Отвечает самостоятельно (без помощи тетради/ учебника)

Не читает с

карты опыта (листа А2)

Раскрывает все ключевые моменты

Демонстрирует ключевые моменты (показывает)


Говорит чётко, разборчиво


Общая оценка

1








2








3








4








5









Групповая работа

Критерии по заполнению таблицы

«А» - знание дат и мест образования, столиц, лидеров;

«В» - определение целей в политике автономии;

«С» - оценка процесса ликвидации;

«D» - наличие вывода, творчество, краткость


Критерии по созданию карты опыта

«А» - знание основных дат и мест образования, столиц, лидеров;

«В» - их яркое обозначение на листе;

«В» - определение целей в политике автономий;

«С» - определение причин и способов ликвидации автономии;

«D» - наличие вывода, творчество, краткость


III. Рефлексия

Тестирование Приложение №4. Оценка по ключу

Высказывание своих мыслей вслух по поводу проведения урока.


Домашнее задание:

§ 10, информацию выучить, подготовить сообщения на темы «Лидеры национальных автономий», уметь характеризовать данные автономии














Название автономии

Кокандская автономия

Алаш-Орда

Дата и место образования

Ноябрь 1917 г. – 4 Краевой чрезвычайный мусульманский съезд

Декабрь 1917 г., Оренбург, 2 Всеказахский съезд партии Алаш

Столица

Ташкент

Семипалатинск

Цели


Решение политических и культурных вопросов

Решение политических, социальных и культурных вопросов

Лидеры

Тынышпаев, Шокай

Байтурсынов, Букейханов, Дулатов.

Как проходил процесс ликвидации

Грубо, жестоко, массовые убийства.

Аресты лидеров, без кровопролития


Лист оценивания по работе в группе (0-5 баллов)

группы






Имя

Выполняет свою роль

на «Отлично»

Высказывает свою точку зрения

Отстаивает своё мнение

Участвует в общей работе группы

Осуществляет помощь коллегам по группе

Общая оценка

1







2







3







4







5








Лист оценивания ответа группы (0-5 баллов)

группы






Имя отвечающего

Отвечает самостоятельно (без помощи тетради/ учебника)

Не читает с карты опыта (листа А2)

Раскрывает все ключевые моменты

Демонстрирует ключевые моменты (показывает)


Говорит чётко, разборчиво


Общая оценка

1








2








3








4








5










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.00.2018
1054
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі