Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Напевы степи. Текст. Структурные компоненты. Типы текстов"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет: Русский язык Урок: 3 |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Моя Родина -Казахстан». |
|||||
Тема урока: |
Язык и языковые явления. Казахстан – многонациональное государство. |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их 4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст 4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
|||||
Развитие навыков: |
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.1 Определение структурных частей текста 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
|||||
Критерии оценивания |
Повторить виды речи, виды речевой деятельности Повторить о средствах общения, роли языка в жизни человека. Определять основную мысль произведения. Использовать дополнительные источники информации. Соблюдать каллиграфические нормы. Выделять главную информацию из текста. Использовать в речи фразеологизмы, многозначные слова, понимать их значение. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. |
Стихотворение. |
||||
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану
Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Когда мы едины – мы не победимы. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай высказывание дагестанского поэта, переводи Р. Гамзатова о языках.
«Для меня языки народов - как звёзды на небе. Я хотел бы, чтобы звёзды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. То есть солнце. Но пусть сияют и звёзды. Пусть у каждого будет своя звезда *.
(К) - О чем было это высказывание? - Найди среди выделенных слов многозначные слова, используя схему и Толковый словарь. Запиши многозначные слова с их значениями.
Однозначные слова Многозначные слова
Одно лексическое значение Два и более лексическое значений
(П) Найди в каждой группе предложений многозначные слова. Объясни их значение.
(К) Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) (П) Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Выпиши слова с противоположным значением. Вспомни, как называются эти слова. Худой мир лучше доброй ссоры. Родимая сторона - мать, а чужая - мачеха. У короткого ума длинный язык. Труд кормит, лень1 портит. Умел ошибиться, умей и поправить. Ближний сосед лучше дальней родни.
(И) Работа с правилом. (П) Замени фразеологизмы о языке словами, близкими по значению - синонимами, используя слова для справок. Держать язык за зубами - соскочить с языка - ...» бежать высунув язык - говорить на разных языках - ..., найти общий язык - ..., чесать языком - вертится на кончике языка - ..., как языком слизнуло - .... . Слова для справок: пропасть, молчать, вспоминать, проговориться, сплетничать, мчаться, договориться, не понимать. Придумай и запиши два предложения с фразеологизмами. (П) Прочитай предложения и найди повторяющиеся слова. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся слова синонимами. Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами. (Д,К) Пальчиковая гимнастика (Г) Запиши прилагательные - антонимы. Составь с любой прилагательных два предложения.
Далёкий горький горячий хороший злой скупой - ..., высокий -..., худой - ..., маленький -..., жёсткий - ..., тяжёлый - сильный - ..., младший - ..., тихий - чистый - ... . (Г) Творческое задание. Поиграй с одноклассниками. Подбери к словосочетаниям с переносным значением как можно больше словосочетаний в прямом значении. Что обозначают словосочетания в прямом значении. Острый язык – острый …, хвост поезда - …., мягкий взгляд - …, ледяные руки - …, тяжёлый характер - …, шоколадный загар -…., завыл ветер - …, играют волны - … . |
Учебник тетрадь Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература |
||||
Конец урока |
Итог урока. В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу Речь должна быть Мне понравился урок ... Мне запомнился урок ... В этом году, я буду — Рефлексия. Дерево. |
Картинки: Дерево. |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
|
|
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|