Поурочное планирование 3 класс
«Атамура»
Дата:
Тема
урока: Наша Родина. Собственные и нарицательные имена
существительные.
Цели урока:
1)
познакомить с рассказом М.Алимбаева «Наша Родина»; ввести в
активный словарный запас учащихся
слова Родина, река, поле, жить,
любимый;
2) развивать технику чтения, учить выразительному
чтению стихотворения С. Мауленова; активизировать в речи учащихся
пословицу «Родина любимая - мать
родимая»;
3)
прививать любовь учащихся к родному краю,
Родине.
Оборудование: иллюстрация символики Казахстана; портреты
Абая, Жамбыла, Кажымукана, карта РК.
Тип
урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный
момент.
- Знакомство: Меня зовут
..., а тебя...?
-
Организация внимания учащихся.
II. Работа над связным
текстом.
· Вступительное слово
учителя о Родине.
-
Сегодня мы поговорим о нашей Родине - Республике Казахстан. Наша
республика
большая. У нас есть реки, поля, леса, горы, моря.
В Казахстане дружно живут и трудятся люди разных национальностей.
Наша Родина – любимая и общая Родина. (Краткий рассказ о природных
богатствах нашей страны, о событиях за последние
годы).
· Рассматривание
иллюстрации учебника (стр. 4) учащимися и беседа с ними по
картине.
· Словарная работа (этапы работы над словом:
раскрытие значения новых слов (см.постатейный
словарь);
· Орфоэпическая минутка (чтение и
произношение новых слов).
· Чтение текста «Наша Родина» учителем.
Ответы на вопросы учащимися. Как называется наша Родина? Что у нас
есть? Чтение текста учащимися (в целом, по цепочке, выборочное
чтение, чтение про себя). Ответы на вопросы к
тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и
грамматических конструкций.
· Беседа с учащимися по
модели: Кто это? Это кони. Что это? Это горы. У нас
есть что? У нас есть герб (см. упр.4, с. 5).
· Письменная
работа.
Выполнение упражнения 5, с. 6. Спишите. Вставьте
пропущенные буквы.
Выполнение упражнения 8, с. 6. Прочитайте
пословицу. Запишите по памяти.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по
теме «Родина».
- Чтение и обучение
выразительному чтению стихотворения С. Мауленова о Родине (упр. 6,
с. 6).
- Учащимся с высоким
уровнем владения техникой чтения упражнение
7.
V. Рефлексия.
VI. Подведение итогов
урока. Комментирование оценок.
VII. Домашнее
задание: с. 184. Прочитайте стихотворение о Родине.
Выучите наизусть.