Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
- Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать
на урок русского языка. Тема нашего урока: «Наши верные
помощники».
Слайд № 1
Сегодня на
уроке:
- вы узнаете
новые слова;
-
познакомитесь с органами чувств человека;
- будет
составлять словосочетания;
- сможете
определить жанр текста;
- научитесь
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
роде;
- опишете внешность мальчика по
картинке.
№ 2
Есть 5
помощников на службе у тебя,
Не замечая
их, используешь шутя:
Глаза тебе
даны, чтоб видеть,
А уши
служат, чтобы слышать.
Язык во рту,
чтоб вкус понять.
А носик –
запах различать.
Руки, чтоб
ласкать, трудиться,
Воды из
кружечки напиться.
(В.Лисовская).
О каких пяти помощниках говорится в
стихотворении? Назовите их.
№ 3
анимация
Глаза, уши, язык во рту, нос,
руки.
№ 4
Послушай, и
запомни!
Обоняние – иіс
түйсігі
Вкус – дәм
Осязание – сезіну
№ 5
Органы, с помощью которых
человек
воспринимает окружающий
мир,
называются органами
чувств.
Это глаза, уши, нос, язык,
руки.
№ 6
Подумайте.
Подберите к
каждой картинке нужный орган чувств. Составьте словосочетания.
Например, орган обоняния – нос.
Опорные слова: орган слуха, орган зрения, орган
обоняния, орган вкуса, орган осязания.
№ 7
Проверьте
себя.
Орган зрения
– глаза.
Орган
осязания – руки.
Орган слуха
– уши.
Орган вкуса
– язык.
Орган обоняния – нос.
№ 8
Послушайте
текст.
Вот и лесная
полянка!
На душистом
цветке сидит красивая бабочка! Я слышу, как поют птички. В траве
спряталась вкусная земляника. А пушистая белочка собирает грибы на
зиму. Мне очень захотелось её погладить.
Хорошо в лесу.
№ 9
Ответьте на
вопросы:
О чём
говорится в тексте?
Кто сидит на
цветке?
Где
спряталась земляника?
Кто собирает
грибы на зиму?
В тексте
говорится о лесной полянке.
На душистом
цветке сидит красивая бабочка!
В траве
спряталась вкусная земляника.
Пушистая
белочка собирает грибы на зиму.
Найдите в
тексте словосочетания: существительные с прилагательными, которые
помогут ощутить красоту полянки.
Лесная
полянка, душистом цветке,
красивая
бабочка, вкусная земляника,
пушистая белочка.
№ 10
Запомни!
Имя
прилагательное согласуется с именем существительным в роде. Мужской
род (какой?), женский род (какая?), средний род
(какое?).
Например,
рот (какой?) красивый (м.р.).
Рука
(какая?) длинная (ж.р.).
Ухо (какое?) маленькое (ср.р.).
№ 11
Подумайте.
Подберите
прилагательные к существительным.
Рот
(м.р.)-
Щека
(ж.р.)-
Зрение
(ср.р.)-
Нос (м.р.)
–
Рука (ж.р.)
–
Ухо (ср.р.)-
№ 12
Рот (м.р.)-
красивый.
Щека (ж.р.)-
мягкая.
Зрение
(ср.р.)- отличное.
Нос (м.р.) –
прямой.
Рука (ж.р.)
– длинная.
Ухо (ср.р.)- маленькое.
№ 13
Прочитай и
ответь.
Для чего
Дане органы чувств?
С помощью
органа слуха Дана услышит нежную музыку.
С помощью
органа обоняния Дана почувствует запах ароматной
розы.
С помощью
органа зрения Дана увидит живую природу.
С помощью
органа вкуса Дана почувствует кислоту лимона.
С помощью
осязания Дана поймёт, что ёжик колючий.
Дане органы чувств нужны, чтобы видеть, слышать,
чувствовать запахи, вкус.
№ 14
Прочитайте.
Определите к какому жанру относятся эти тексты.
Мамины
глаза, как море,
Голубые-голубые!
С головою
окунётся
Тот, кто
мамою любим.
Мамины
глаза, как зори,
Золотые-золотые!
Если мама
улыбнётся,
Мы согреться
в них хотим...
(Е.
Кравченко).
Вот гора, а
у горы –
Две глубокие
норы.
В этих норах
воздух бродит:
То заходит,
то выходит. (нос).
1.
стихотворение
2.
сказка
3.
рассказ
4. загадка.
№ 15
Мамины
глаза, как море
Голубые-голубые!
С головою
окунётся
Тот, кто
мамою любим.
Мамины
глаза, как зори,
Золотые-золотые!
Если мама
улыбнётся,
Мы согреться
в них хотим...
Это
стихотворение. Слова –рифмы.
Вот гора, а
у горы –
Две глубокие
норы.
В этих норах
воздух бродит:
То заходит,
то выходит.
Это загадка.
№ 16
Опишите
внешность мальчика на картинке. Используйте
прилагательные.
На картинке мы видим весёлого мальчика в яркой
одежде. На голове у него коричневая шляпа. В правой руке – палка.
Глаза чёрные, большие. Нос курносый. Уши круглые, маленькие. Рот
красивый. Руки сильные. За спиной - сумка синего
цвета…
№ 17
Давайте
повторим!
Есть 5
помощников на службе у тебя,
Не замечая
их, используешь шутя:
Глаза тебе
даны, чтоб видеть,
А уши
служат, чтобы слышать.
Язык во рту,
чтоб вкус понять.
А носик –
запах различать.
Руки, чтоб
ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
№ 18
Итог
урока:
- вы узнали
новые слова;
-
познакомились с органами чувств человека;
- составляли
словосочетания;
- смогли
определить жанр текста;
- научились
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
роде;
- описывали внешность мальчика по картинке. Вы –
молодцы!
№ 19
Наш урок подошёл к концу. Я прощаюсь с вами. До
свидания!
№ 20
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз