Материалдар / Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и шкалы

Материал туралы қысқаша түсінік
5-сынып оқушыларына тест
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
402
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Натуральные числа и шкалы

Вариант 1.

1.Закончите предложение:

«Числа, употребляемые при счёте, называются …»

а) счётными; б) натуральными;

в) порядковыми; г) однозначными.

2. Является ли число 0 натуральным числом?

а) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ.

3. Запишите цифрами число:

один миллион двести тысяч тринадцать.

а) 1200130; б) 1020013;

в) 1200013; г) 10200013.

4. Сколько сотен в числе 5 260 947?

а) 5 260; б) 52 609; в) 9; г) 526.

5. Найдите периметр треугольника изображённого

на рисунке

а) 5см 21 мм; б) 7см 1мм; в) 6см 11 мм; г) 81мм.

6. Выразите в метрах 4 км 30 м.

А) 430 м; б) 4300 м; в) 40030м; г) 4030м

7. Выразите в центнерах и килограммах 4420 кг.

а) 4 ц 420 г; б) 44 ц 20 кг;

в) 440 ц 20 кг; г) 44 ц 2кг.

8. Выберите верное неравенство:

а) 356 > 365; б) 401 < 411;

в) 5036 > 5101; г) 999 > 1001.



9. Какую цифру нужно вставить вместо *, чтобы

получилось верное двойное неравенство?

5429 < 553 * < 5536?

а) 7; б) 9; в) 0; г) 8.

10. Какое получится число, если в числе 8 042

цифру тысяч уменьшить в 4 раза, а цифру

сотен увеличить в 5 раз?

а) 2542; б) 8010; в) 2042; г) 2512.

11. Найдите координаты точек, изображённых на

координатном луче.



а) М (2), N(3), С( 6), Р(7);

б) N(4), С(5), М(2), Р(6);

в) Р(8), С(7), N (5), М(3);

г) М(2), N(4), С (6), Р(7).

12. Продолжите ряд чисел 18 10 6 4 ?

а) 2; б) 1; в) 0; г) 3.















Вариант 2.

1.Закончите предложение:

«Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, называется…»

а) отрезком; б) прямой; в) лучом; г) точкой.

2. Является ли число 1 натуральным числом?

А) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ.

3. Запишите цифрами число:

десять миллионов тридцать тысяч двести.

а) 1030200; б) 10300200;

в) 10003200; г) 10030200.

4. Сколько тысяч в числе 5 329 871?

а) 532; б) 9; в) 5 329 ; г) 5 329 000.

5. Найдите периметр треугольника изображённого на рисунке.

а) 7 см 22 мм; б) 8 см 2мм; в) 9 см 2 мм; г) 82 мм

6. Выразите в граммах 5 кг 20 г.

А) 520 г; б) 5200 г; в) 50020 г; г)5020 г.

7. Выразите в метрах и сантиметрах 3540 см.

а) 3м 540 см; б) 35 м 40 см;

в) 35м 4 см; г) 350м 4см.

8. Выберите неверное неравенство:

а) 356 > 365; б) 401< 411;

в) 5036 < 5101; г) 999 < 1001.

9. Какую цифру нужно вставить вместо *, чтобы получилось верное двойное неравенство

7326 < 733* < 7332?

А) 7; б) 9; в) 0; г) 8.

10. Какое получится число, если в числе 6 034 цифру сотен увеличить в 4 раза, а цифру единиц

уменьшить в 2 раза?

а) 6434; б) 6417; в) 6017; г) 6032.

11. Найдите координаты точек, изображённых на

координатном луче.

hello_html_m5c48d77f.jpg

а) D ( 4), T ( 9), K (11), E (2);

б) Е ( 2), D (5), Т (9), К (12);

в) Т (8), К (12), Е (2), D (4);

г) К (12), Т (9), Е (2), D (4)

12. Запишите следующее в ряду число

1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …

а) 24; б) 33; в) 34; г) 28.

























Тест № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1.

1. Как называется результат сложения двух чисел?

а) разность; б) частное; в) слагаемое; г) сумма.

2.Определите какое из свойств сложения

сформулировано: « От изменения расстановки

скобок сумма не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.

3. Выполните сложение 69 538 + 25 347.

а) 91 345; б) 94885; в) 93875; г) 83 885.

4. Выполните вычитание 40002 – 8975 .

а) 30127; б) 29027; в) 31027; г) 30037.

5. Каким из способов указанных ниже, удобнее

посчитать данный пример 1895 – ( 789 + 895)?

а) 1895 – 789 + 895; б) 1895 + 895 – 789;

б) 1895 – 895 – 789 ; г) 1895 + 895 + 789.

6. Найдите разность двух чисел, зная, что

вычитаемое равно 569, а уменьшаемое 659.

а ) 80; б) 70; в) 90; г) 100.

7. Выберите верное равенство.

а) (78 – 45) – (11 + 14) = 63;

б) (25+ 17) + (45-22)= 64;

в) (56+11) – ( 25 – 18) = 60;

г) ( 200 – 150) + ( 34 -23) = 62.

8. От рулона проволоки отрезали 38 м, после чего в нём осталось 18 м. Сколько метров проволоки было в мотке?

а) 20м; б) 56м; в) 46 м; г) 19 м.

9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок действий: 473 + 879 + 527.

а) 1769; б)1789; в) 1669; г) 1879.

10. Одна сторона треугольника 26 см, вторая на 13 м меньше первой, а третья сторона на 21 см больше второй. Найдите периметр треугольника.

а) 73; б) 84; в) 60; г) 86.

11. Из цифр 1 , 3 , 5 составляются всевозможные трёхзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз).

а) 396 ; б) 216; в) 144; г) 478.

12 Скорость катера по течению реки равна 25 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

а) 17 км/ч; б) 21км/ч; в)29 км/ч; г) 33 км/ч .

























Вариант 2.

1. Как называется результат вычитания двух чисел?

а) разность; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) сумма.

2.Определите какое из свойств сложения сформулировано: « От перестановки слагаемых сумма не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.

3. Выполните сложение 42 175 + 58 619.

а) 99 794; б) 101684; в) 100794; г) 100 974.

4. Выполните вычитание 50070 – 3 506 .

а) 45654; б) 36454; в) 46554; г) 46564.

5. Каким из способов указанных ниже, удобнее посчитать данный пример 1759 – ( 759 + 897).

а) 1759 +897 + 1759; б) 1759 – 759 + 897;

в) 1759 – 759 – 897 ; г) 1759 + 759 – 897 .

6. Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое равно 331, а уменьшаемое 411.

а) 80; б) 70; в) 90; г) 100.

7. Выберите верное равенство.

а) (38 + 45) – (11 + 14) = 15;

б) (25 – 17 ) + (45-22)= 19;

в) (56 – 11 ) – ( 25 – 18) = 17;

г) ( 20 – 15 ) + ( 34 -23) = 16.

8. Из бочки взяли 27 л бензина, после чего в ней осталось 17 л. Сколько литров бензина было в бочке первоначально?

а) 10 л; б) 17 л; в) 44 л; г) 34 л.



9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок действий: 332 + 984 + 668.

а) 1894; б) 1874; в) 1984; г) 1994.

10. Одна сторона треугольника 32 см, вторая на 7 см больше первой, а третья сторона на 19 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

а) 58; б) 91; в) 49; г) 86.

11. Из цифр 2 , 4 , 6 составляются всевозможные трёхзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз).

а) 216; б) 396; в) 378; г) 180.

12. Скорость теплохода против течения реки равна 32км/ч, а скорость течения – 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению.

а) 29 км/ч; б) 35 км/ ч; в) 26 км/ч; г) 38 км/ч.































Тест № 3 по теме « Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Вариант 1.

1.Продолжите следующее предложение:

« Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют ...»

а) уравнением; в) неизвестным компонентом;

б) корнем уравнения; г) свой вариант ответа.

2.Каким компонентом является неизвестное в следующем уравнении: а – 8 = 15 ?

а) слагаемое; б) разность;

в) вычитаемое; г) уменьшаемое.

3.Вставьте пропущенное слово:

«Чтобы найти неизвестное . . . , надо сложить вычитаемое и разность».

а) уменьшаемое; б) вычитаемое;

в) слагаемое; г) делимое.

4. Выберете равенство соответствующее следующему свойству:

«Для того, чтобы из числа вычесть сумму, можно

сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а

потом из полученной разности – второе слагаемое».

а) а – (b +c) = a - ( b c); б) а – (b + c) = (a b) – c;

в) а – (b +c) = (a b) + c; г) а – (b +c) = (a+b) – c.

5. Запишите в виде математического равенства

предложение: «Число a на b больше числа d»

а) a – b = d; б) b – a = d;

в) d – a = b; г) a + d = b.



6. Найдите значение выражения m – (p q), если

m = 100; p = 25; q = 10.

а) 65; б) 75; в)85; г) 55.

7. Упростить х – 45 – 27 .

а) х – 18; б) х + 72; в) х + 18; г) х – 72.

8. При каких значениях a выражение a + 32 меньше или равно, чем выражение 36 – a?

а) 0; 1; б) 1; 2; в) 0; 2; г) 0; 1; 2.

9 Уменьшаемое на 15 больше разности. Чему равно вычитаемое?

а) 3; б) 0; в) 15; г) 30.

10. Какое из выражений является уравнением:

а) 3х + 4; б) 5 = х + 1; в) 5 · 7 – 3 = 32; г) a+b=d.

11. Решите уравнение: Х – 341 = 418

а) 77; б) 759; в) 87; г) 779.

12. Проверьте прикидкой какое их чисел является корнем данного уравнения: 389 + ( х – 47) = 819.

а) 56; б) 65; в) 477; г) 962.



















Вариант 2.

1.Продолжите следующее предложение:

« Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти называют . . .»

а) уравнением; в) неизвестным компонентом;

б) корнем уравнения; г) свой вариант ответа.

2.Каким компонентом является неизвестное в следующем уравнении: 13 – х = 15? а) слагаемое; б) разность;

в) вычитаемое; г) уменьшаемое.

3.Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти неизвестное . . . , надо из суммы вычесть известное слагаемое».

а) уменьшаемое; б) вычитаемое;

в) слагаемое; г) делимое.

4. Выберете равенство соответствующее следующему свойству: « Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое»

а) (а +b) – c = (a – с) – b; б) (а +b) – c = (a - b) + c ;

в) (а +b) – c = (a + b) + c ; г) (а +b) – c = (a – с) + b.

5. Запишите в виде математического равенства предложение: «Число a на b меньше числа d»

а) a – b = d; б) b – a = d; в) d – a = b; г) a – d = b

6. Найдите значение выражения n - (a + b),если

n =80; a = 20; b = 30.

40; б) 90; в) 30; г) 60.

7. Упростить у – 44 – 39 .

а) у -83; б) у + 83; в) у – 5; г) у + 5.

8. При каких значениях a выражение 28 – a больше или равно, чем выражение a + 24?

а) 0; 1; б) 1; 2; в) 0; 2; г) 0; 1; 2.

9. Уменьшаемое равно разности. Чему равно вычитаемое?

а) 7; б) 1; в) 0; г) любое.

10. Какое из выражений является уравнением:

а) 10+ 4a; б) 5 = d – 51 ; в) 15 · 2+ 3 = 33; г) a+b=d.

11.Решите уравнение: 341 – х = 118

а) 459; б) 223; в) 233; г) 437.

12. Проверьте прикидкой какое их чисел является корнем данного уравнения: 228 + ( х – 34) = 718.

а) 56; б) 65; в) 524; г) 682.



































Тест № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 1.

1. Как называется результат деления? а) произведение; б) частное; в) сумма; г) разность. 2. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти . . . , надо произведение разделить на известный множитель» а) делимое; б) делитель; в) множитель; г) вычитаемое. 3. Выберите сочетательное свойство умножения . а) a · b = b · a; б) (a+ b) · c = ac + bc ; в) a·(b·c) = (a·b) · c; г) c·(a – b) = c·a – c · b 4.Чему равно произведение n · 0 а) 1; б) 0; в) умножение невозможно; г) n. 5. Чему равно частное а: 0? а) а ; б) 0; в) деление невозможно; г) 1. 6. Запишите в виде произведения а+а+а+а+а+а+а. а) 6а; б) 7 + а; в) 7а; г) а · 5. 7. Вычислить 125 · 8 – 480 000 : 1000. а) 1520; б) 952; в) 520; г) 640. 8. Вычислите удобным способом 8 · 444 · 25. а) 888; б) 8800; в) 880; г) 88 800. 9. Упростить: 20 а · 25 · b. а) 50 а b; б) 500 а b; в) 500 а; г) 500 b. 10. Вычислите: 8568 : 17. а) 5004; б) 540; в) 54; г)504. 11. Найдите значение неизвестного 99 : b = 8 (ост. 3) а) 9; б)12; в) 25; г) 23.

12. Догадайся и используй удобный способ при вычислении: 672 : ( 336 : 42)

а) 21; б) 84; в) 48; г) 804.











Вариант 2.

1.Как называется результат умножения?

а) произведение; б) частное; в) сумма; г) разность.

2. Вставьте пропущенное слово:

«Чтобы найти . . . , надо частное умножить на делитель

а) делимое; б) делитель; в) множитель; г) вычитаемое.

3. Выберите переместительное свойство умножения

а) c·(a b) = c·a c · b ; б) (a+ b) · c = ac + bc ;

в) a·(b·c) = (a·b) · c; г ) a · b = b · a.

4.Чему равно произведение n · 1 a) 1; б) 0; в) умножение невозможно; г) n.

5. Чему равно частное 0: а? а) ; б) 0; в) деление невозможно; г) 1.

6. Запишите в виде произведения с+с+с+с+с+с. а) 6 + с; б) с· 5; в) 6с; г) 7с.

7. Вычислите 350 000 : 1 000 – 25 · 8. а) 150; б) 2800; в) 80; г) 250.

8. Вычислите удобным способом 6 · 333 · 5 .

а) 999; б) 9 990 ; в) 9090; г) 990.

9. Упростить : 50 х · 12 · у.

а) 600х; б) 600у; в) 600ху; г) 6000ху.

10. Вычислите: 8816 : 29.

а) 34; б) 304; в) 340; г) 3004.

11. Найдите значение неизвестного 43 : а = 7 (ост. 1)

а) 5; б) 6; в) 7; г) 8.

12. Догадайся и используй удобный способ при вычислении: 846 : ( 423 : 47)

а) 94; б)904; в) 84; г) 23.

Тест № 5 по теме «Площадь и объём. Единицы площади»

Вариант 1. 1.Из приведённых ниже равенств выберите формулу для нахождения скорости. a) S = ab; б) s = vt; в) v = hello_html_m62c4422f.gif; г) t = hello_html_m24f9795.gif. 2. Выберите из предложенных равенств формулу вычисления площади квадрата. а) S = ab ; б) S = a 2 ; в) S = 2ab; г) S = 4a. 3. Длина доски равна 2м 5 дм 6см 4мм. Выразите данную длину в миллиметрах. а) 20 564 мм; б) 2 564 мм; в) 25 064 мм; г) 250 604 мм. 4. Выразите в квадратных метрах 15 га 7 а. а) 150 700 м2; б) 15 700 м2; в) 15 070 м2; г) 1 507 000 м2. 5. Периметр квадрата 48 дм. Найдите его площадь а) 12 дм; б) 12 дм2; в) 144 дм; г) 144 дм2. 6. Ширина прямоугольника 130 м, а длина на 70 м больше. Найдите площадь данного прямоугольника в арах. а) 260 а; б) 26 а; в) 2 600 а; г) 26 000 а. 7. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 60 см2, а другая сторона равна 12 см. а) 5 см; б) 720 см; в) 3 см; г) 6 см. 8. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его стороны 15 дм, 4 м и 20см. а) 1 200 000 м3; б) 1 200 дм3; в) 120 м3; г) 12 м3. 9.Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 240 см3, длина 6 см, ширина 8 см. а) 5см; б) 6см; в) 3см; г) 50 см. 10. Вычислите общую длину всех рёбер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 32 дм, 56 дм, 43 дм. а) 262 дм; б) 131 дм; в) 786дм; г) 524 дм. 11. Кирпич имеет длину 25 см, ширину 12 см и толщину 7 см. Камаз с прицепом привёз на стройку 42 м3 кирпича. Найдите число кирпичей, доставленных на стройку. а) 2000; б)200; в) 20 000; г) 20. 12. Объём одного прямоугольного параллелепипеда равен 12 дм3. Чему равен объём другого параллелепипеда, если его длина в 9 раз больше, ширина в 4 раза больше, а высота в 6 раз меньше первого?

а) 72 дм3; б) 54 дм3; в) 48 дм3; г) 36 дм3.

Вариант 2.

1.Из приведённых ниже равенств выберите формулу для нахождения времени.

a) S = ab; б) s = vt; в) v = hello_html_m62c4422f.gif; г) t = hello_html_m24f9795.gif.

2. Выберите из предложенных равенств формулу вычисления площади прямоугольника.

а) S = ab ; б) S = a 2 ; в) S = 2ab; г) S = a : b.

3. Длина доски равна 1м 4 дм 5см 5мм. Выразите данную длину в миллиметрах.

а) 10 455 мм; б) 1 455 мм; в) 14 055 мм; г) 4 155 мм.

4. Выразите в квадратных метрах 5 га 30 а.

а) 530 00 м2; б) 50 300 м2; в) 50 030 м2; г) 503 000 м2.

5. Периметр квадрата 44 м. Найдите его площадь.

а) 11 м; б) 11 м2; в) 121 м; г) 121 м2.

6. Длина прямоугольника 300 м, а ширина на 80 м меньше. Найдите площадь данного прямоугольника в арах.

а)660 а; б) 66 а; в) 2 600 а; г) 26 000 а.

7. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 60 см2, а другая сторона равна 12 см.

а) 5 см; б) 720 см; в) 3 см; г) 6 см.

8. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его стороны 15 дм, 4 м и 20см.

а) 1 200 000 м3; б) 1 200 дм3; в) 120 м3; г) 12 м3.

9. Объём прямоугольного параллелепипеда 336 см3. Найдите его ширину, если длина 8 см, высота 7см.

а) 5см; б) 6см; в) 3см; г) 50 см.

10. Общая длина всех рёбер прямоугольного параллелепипеда 524 м, длины двух его рёбер 45 м, 65 м. Вычислите длину третьего ребра. а) 414 дм; б) 21 дм; в) 84 дм; г) 48 дм.

11. Доска прямоугольной формы имеет длину 5 м, ширину 15 см и толщину 7 см. Камаз с прицепом привёз на стройку 42 м3 кирпича. Найдите число кирпичей, доставленных на стройку. а) 8000; б)800; в) 80 000; г) 80.

12. Объём одного прямоугольного параллелепипеда равен 12 дм3. Чему равен объём другого параллелепипеда, если его длина в 3 раза больше, ширина в 4 раза меньше, а высота в 6 раз больше первого?

а) 72 дм3; б) 54 дм3; в) 48 дм3; г) 36 дм3.



































О Т В Е Т Ы

Т – 1

Вариант1

1б

2б

4б

5б

6г

8б

9в

10в

11г

12г





Т-2

Вариант 1

10а

11а

12а

Т-3

Вариант 1

10б

11б

12в

Т-4

Вариант 1

10г

11б

12б


Т-5

Вариант 1

10г

11в

12г

2 вариант

1.в

10г

11г

12в

2 вариант

10б

11б

12г

2 вариант

10б

11б

12в

2вариант

10б

11б

12а

2вариант

10б

11б

12б





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ