ПЛАН УРОКА
|
Раздел долгосрочного плана: 9.3 Элементы 17 (VII), 16(VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения |
Школа: CШ №27 им. М. Маметовой |
|||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||
|
Класс: 9 |
Количество учащихся: Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема урока: |
Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 "Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты" |
|||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.1.10 исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения |
|||
|
Цели урока |
|
|||
|
Критерии оценивания |
Учащийся: - может назвать с какими веществами реагирует хлороводородная кислота - умеет составлять 2-3 уравнения реакций взаимодействия хлороводородной кислотой с простыми и сложными веществами -называет области применения соляной кислоты |
|||
|
Языковые цели |
Учащиеся могут устно и письменно описывать свойства аллотропных соединений кислорода и серы, проговаривать признаки сходства и различия. Предметная лексика и терминология: кислота, соль, взаимодействует, хлориды, качественная реакция Серия полезных фраз для диалога/письма: при взаимодействии с металлами…образуется При взаимодействии с оксидами…образуется При взаимодействии с солями образуеся… Качественная реакция… |
|||
|
Привитие ценностей |
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга
|
|||
|
Ключевые навыки |
Критическое и креативное мышление |
|||
|
Межпредметные связи |
Биология, физика |
|||
|
Предварительные знания |
Строение атома (7.4A) Изменения агрегатного состояния веществ (7.1В) Простые химические реакции (7.2В) Расположение электронов в атомах (8.1A) Строение соединений (9.1B) |
|||
|
План |
||||
|
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||
|
Начало 1-5 мин |
Мозговой штурм. - где расположены галогены в ПСХЭ? -сколько электронов на внешнем уровне у атомов галогенов? -какая степень окисления им характерна? -как изменяются окислительные свойства в группе? -какой является самым сильным окислителем? -при взаимодействии галогенов с водородом что образуется? -что образуется при растворении хлороводорода в воде? Объявление темы и целей урока Учащиеся совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания своей деятельности |
|
||
|
Середина 5-15 мин 15-38 мин |
Введение нового материала (учащиеся в течение урока делают соответствующие записи в тетради) Получение соляной кислоты: 1.В промышленности получают сжиганием водорода в хлоре и растворением продукта реакции в воде. 2.В лаборатории H2SO4 +2NaCl →2HCl ↑ + Na2SO4 Этот газ легко растворяется в воде: до 450 объемов хлороводорода - в одном объеме воды. В пробирке образуется соляная кислота – раствор хлороводорода в воде. Физические свойства Хлороводородная кислота – это бесцветная, летучая жидкость. кислота желтого цвета из-за примесей хлора или железа. При температуре 200С можно получить соляную кислоту с массовой долей хлороводорода 37-38%. При 00С в 1 объёме воды растворяется 507 объемов HCl, это соответствует концентрации 45%. Во влажном воздухе концентрированная соляная кислота сильно «дымит», т.к. из неё выделяется хлороводород. Ощущается резкий запах. Химические свойства Видео https://youtu.be/zZi_F94Hu1c Учащиеся выполняют Лабораторную работу №10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты» Перед началом работы учитель напоминает о правилах техники безопасности при работе с кислотами. После завершения работы учащимся необходимо сделать вывод о силе кислоты и ее свойствах. Учащиеся записывают уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном виде. Цель: изучить химические свойства хлороводородной кислоты ТБ Вдыхание даже в небольших количествах паров соляной кислоты вызывает сильное раздражение дыхательных путей и воспаление слизистой оболочки. Нет необходимости проводить эксперименты с использованием концентрированной соляной кислоты. ТБ При работе с раствором соляной кислоты необходимо обеспечить защиту глаз учащихся. 1 пробирка KOH+HCl=KCl+H2O K++OH-+H++Cl-=K++Cl-+ H2O рН=7 при добавлении лакмуса раствор станет фиолетового цвета. Описание двух других опытов дано в видеоматериале. |
Видео https://youtu.be/zZi_F94Hu1c Видео https://youtu.be/zZi_F94Hu1c Видео https://youtu.be/R_4b_2iWFJo
|
||
|
38-40 мин |
Подведение итогов урока. Рефлексия. "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Научная работа Фосфор и его соединения 9 класс
Научная работа Фосфор и его соединения 9 класс
ПЛАН УРОКА
|
Раздел долгосрочного плана: 9.3 Элементы 17 (VII), 16(VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения |
Школа: CШ №27 им. М. Маметовой |
|||
|
Дата: |
Имя учителя: |
|||
|
Класс: 9 |
Количество учащихся: Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема урока: |
Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 "Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты" |
|||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.1.10 исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения |
|||
|
Цели урока |
|
|||
|
Критерии оценивания |
Учащийся: - может назвать с какими веществами реагирует хлороводородная кислота - умеет составлять 2-3 уравнения реакций взаимодействия хлороводородной кислотой с простыми и сложными веществами -называет области применения соляной кислоты |
|||
|
Языковые цели |
Учащиеся могут устно и письменно описывать свойства аллотропных соединений кислорода и серы, проговаривать признаки сходства и различия. Предметная лексика и терминология: кислота, соль, взаимодействует, хлориды, качественная реакция Серия полезных фраз для диалога/письма: при взаимодействии с металлами…образуется При взаимодействии с оксидами…образуется При взаимодействии с солями образуеся… Качественная реакция… |
|||
|
Привитие ценностей |
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга
|
|||
|
Ключевые навыки |
Критическое и креативное мышление |
|||
|
Межпредметные связи |
Биология, физика |
|||
|
Предварительные знания |
Строение атома (7.4A) Изменения агрегатного состояния веществ (7.1В) Простые химические реакции (7.2В) Расположение электронов в атомах (8.1A) Строение соединений (9.1B) |
|||
|
План |
||||
|
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||
|
Начало 1-5 мин |
Мозговой штурм. - где расположены галогены в ПСХЭ? -сколько электронов на внешнем уровне у атомов галогенов? -какая степень окисления им характерна? -как изменяются окислительные свойства в группе? -какой является самым сильным окислителем? -при взаимодействии галогенов с водородом что образуется? -что образуется при растворении хлороводорода в воде? Объявление темы и целей урока Учащиеся совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания своей деятельности |
|
||
|
Середина 5-15 мин 15-38 мин |
Введение нового материала (учащиеся в течение урока делают соответствующие записи в тетради) Получение соляной кислоты: 1.В промышленности получают сжиганием водорода в хлоре и растворением продукта реакции в воде. 2.В лаборатории H2SO4 +2NaCl →2HCl ↑ + Na2SO4 Этот газ легко растворяется в воде: до 450 объемов хлороводорода - в одном объеме воды. В пробирке образуется соляная кислота – раствор хлороводорода в воде. Физические свойства Хлороводородная кислота – это бесцветная, летучая жидкость. кислота желтого цвета из-за примесей хлора или железа. При температуре 200С можно получить соляную кислоту с массовой долей хлороводорода 37-38%. При 00С в 1 объёме воды растворяется 507 объемов HCl, это соответствует концентрации 45%. Во влажном воздухе концентрированная соляная кислота сильно «дымит», т.к. из неё выделяется хлороводород. Ощущается резкий запах. Химические свойства Видео https://youtu.be/zZi_F94Hu1c Учащиеся выполняют Лабораторную работу №10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты» Перед началом работы учитель напоминает о правилах техники безопасности при работе с кислотами. После завершения работы учащимся необходимо сделать вывод о силе кислоты и ее свойствах. Учащиеся записывают уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном виде. Цель: изучить химические свойства хлороводородной кислоты ТБ Вдыхание даже в небольших количествах паров соляной кислоты вызывает сильное раздражение дыхательных путей и воспаление слизистой оболочки. Нет необходимости проводить эксперименты с использованием концентрированной соляной кислоты. ТБ При работе с раствором соляной кислоты необходимо обеспечить защиту глаз учащихся. 1 пробирка KOH+HCl=KCl+H2O K++OH-+H++Cl-=K++Cl-+ H2O рН=7 при добавлении лакмуса раствор станет фиолетового цвета. Описание двух других опытов дано в видеоматериале. |
Видео https://youtu.be/zZi_F94Hu1c Видео https://youtu.be/zZi_F94Hu1c Видео https://youtu.be/R_4b_2iWFJo
|
||
|
38-40 мин |
Подведение итогов урока. Рефлексия. "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
|
||
шағым қалдыра аласыз













