Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Научная работа :Молодежные жаргонизмы,сленги
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
МАНГИСТАУСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАНГИСТАУСКИЙ РАЙОН
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Е.АЙШУАКУЛЫ
НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Молодежные жаргонизмы,сленги
Секция: Русский язык и литература
Автор проекта : Нурберген Аклима 10 класс
Руководитель : Тогисова Гулина Орисбаевна
учитель русского языка и литературы
2020 год
Отзыв
на научно-исследовательскую работу «Молодежные
жаргонизмы,сленги» ученицы 10 класса Нурберген Аклимы
Представленная исследовательская работа, с учетом возрастных
особенностей, выполнена довольно содержательна и целиком соответствует
выданному заданию. Несомненным достоинством проекта является то, что в
нем уделено много внимания рассмотрению нравственных проблем,культуре
речи школьников. Хорошо прослеживается мысль в данной работе, с точки
зрения автора, что основной причиной появления сленга среди подростков
является желание создать свой язык, организовать общение среди
сверстников; отсутствие словарного запаса не дает им возможности грамотно
выражать свои мысли и, поэтому, свое отношение к происходящему вокруг
них им легче выразить с помощью жаргонизмов.
Именно нравственная и культурная проблематика является ведущей в
этом проекте, так как в духовном смысле, мир скуднеет с каждым днем,
скуднеет словарный запас учащихся. Рекомендуется чтение художественной
литературы в подлиннике, в книжно-бумажной форме, что дает хороший
результат.
Это работа может быть предствале на на воспитательных и
факультативных занятиях по русскому языку и литературе, где будут
подниматься проблемы связанные с культурой речи и нравственностью, и
как нельзя подходит как средство формирующее положительное отношение
к осмысленному выразительному чению, воспитывать интерес к
художественному чтению, обогащению словарного запаса, грамотному
общению. И можно рекомендовать как методическое пособие.Характеризуя в
целом необходимо отметить, что избранная автором логика исследования,
последовательность и содержание глав и разделов позволяет глубоко nи
качественно раскрыть тему. Основная часть научной работы удачно сочетает
в себе теоретическую основу и придает работе целостный, законченный
характер.
В заключительной части подведены итоги исследования, содержатся
выводы. Материал в работе изложен последовательно и чѐтко. Выводы и
заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект
«Молодежные жаргонизмы,сленги» может быть представлен и заслуживает
высокой оценки.
Руководитель: Тогисова Гулина
Аннотация
Актуальность темы: Данная авторская работа посвящена изучению
особенностей употребления молодежного Интернет-сленга в современном
языке. Сленг является неотъемлемой частью жизни молодежи, придает речи
эмоциональность и выразительность. Молодежный Интернет-сленг имеет
большое разнообразие смысловых оттенков. Он проникает в речевую
культуру, на радио и телевидение, в рекламу и кинематограф. Сленговая речь
стала повседневной. Многие родители, разговаривая со своими детьми,
просят перевести непонятные для них выражения. Такие слова, как зашибись,
улет, круто, отпад, отстой, классно и им подобные вытесняют литературные
выражения. В чем же «величие» и «могущество» языка современных
подростков? Бороться с ним или принимать его? Данное противоречие
способствовало возникновению интереса к исследованию данной темы.
Цель проекта:Проанализировать речь современных школьников с точки
зрения использования ими жаргонной (сленговой) лексики. Выяснить, какое
место занимает подростковый жаргон (сленг) в речи школьников.
Задачи проекта:1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Определить, какое место занимает ограниченная в употреблении лексика -
жаргонизмы, сленг в речи учащихся.
3. Выявить источники и причины возникновения подросткового жаргона.
4. Провести исследование среди учащихся с целью выяснения употребления
и восприятия сленговых выражений подростками.
5. Проанализировать результаты опроса и сделать соответствующие выводы.
6. Составить словарь современного сленга, употребляемого подростками
нашей школы.
7. Выполнить компьютерную презентацию.
Гипотеза: Предположим, что в речи современных школьников преобладает
жаргонная лексика, сленговая речь, что является показателем низкой речевой
культуры учащихся; использование данной лексики засоряет и огрубляет
нашу речь.
Область исследования: жаргонизмы, сленговые выражения как слой
лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Annotation
Relevance of the topic: This author's work is devoted to the study of the
features of the use of youth Internet slang in the modern language. Slang is an
integral part of the life of young people, it gives emotion and expressiveness to
speech. Youth Internet slang has a wide variety of connotations. He penetrates into
speech culture, radio and television, advertising and cinema. Slang speech has
become everyday. Many parents, when talking to their children, ask to translate
expressions they do not understand. Words like zashibis, fly away, cool, otpad,
sucks, cool and the like supplant literary expressions. What is the “greatness” and
“power” of the language of modern adolescents? Fight it or accept it? This
contradiction contributed to the emergence of interest in the study of this topic.
The purpose of the project: To analyze the speech of modern schoolchildren
from the point of view of their use of slang vocabulary. Find out what place
teenage jargon (slang) occupies in the speech of schoolchildren.
Project objectives: 1. Study the literature on this issue.
2. Determine what place is occupied by restricted vocabulary - jargon, slang in
the speech of students.
3. Identify the sources and causes of adolescent jargon.
4. Conduct research among students in order to find out the use and perception
of slang expressions by adolescents.
5. Analyze the results of the survey and draw appropriate conclusions.
6. Compile a dictionary of modern slang used by the teenagers of our school.
7. Make a computer presentation.
Hypothesis: Suppose that in the speech of modern schoolchildren, slang
vocabulary and slang speech prevail, which is an indicator of the low speech
culture of students; using this vocabulary clogs and coarsens our speech.
Research area: jargon, slang expressions as a layer of vocabulary closely
related to the life of a modern student.
Содержание
I.Введение…………………………………………………………………….........3
II.Основная часть…………………………………………………………….........4
2.1.Молодежные жаргонизмы,сленги……………………………………............4
2.2. Влияние интернет –сленга на речевую культуру современной
молодежи……………………………………………………..................................8
2.3.Модные слова -20 новых выражений молодежи……………………..........15
III.Заключение……………………………………………………………............22
IV. Cписок использованной литературы………………………………….........28
Введение
Нашу жизнь сложно представить без Интернета. Он уже давно «влился» в
досуг, учебу, работу и общение. Смартфоны и прочим гаджетам помогают нам
стать мобильнее в освоении всемирной паутины. Нужная информация
находится буквально «под рукой». Поэтому сейчас Интернет оказывает
большее влияние на нас, нежели пять лет назад. Интернет - этот целый мир, и у
него есть своя лексика, которая, так или иначе, воздействует на речевую
культуру и на русский язык.
Интернет-сленг, в совокупности с восприятием виртуального мира,
существенно влияет на языковую ситуацию в целом. Вполне возможно, что
речь идет о формировании нового стиля в речевой культуре.
В разных странах ученые наблюдают и исследуют происхождение сленга в
естественных национальных языках, на которых общаются пользователи
Интернета. К примеру, даже в Англии, где, как правило, нет заимствования
Интернет сленга в повседневной речи, ученые пришли к необходимости
выделения и изучения нового стиля «Вэблиш» (Web+English), который имеет
большую популярность среди Интернет пользователей.
Интернет-сленг полностью поменял лексику людей в целом. Появились
новые языковые средства коммуникации или же трансформация старых:
- сленг, придуманный в Интернете, используется в повседневной жизни;
- возрождение эпистолярного жанра в виде электронной переписки также
имеет свою языковую специфику.
На данный момент очень мало способов предать эмоции через экран
монитора. Самый распространенный способ - это смайлики. Они показывают
эмоции автора при написании или прочтении текста. Так же для придания
эмоциональной окраски и акцентирования какой-либо важной части текста, в
виртуальном мире используют «капе» (от английского - CapsLock).
Невозможность передавать в Интернете звуки, цвета, эмоции и движения
заменяется вербальными знаковыми аналогами - огромным количеством
восклицательных или вопросительных знаков. Это еще один вариант придать
некую эмоциональную окраску тексту. Интернет - пользователи часто
используют смйлики и сленг.Чаще всего эти приемы общения используют
читатели, которые оставляют комментарии под записью. Конечно же, такая
речь, всегда используется только в неформальной обстановке, с человеком,
который в общении на равных. Сленг далеко не всегда уместен и очень часто
выходит за рамки разумного. Старшему поколению это не нравится. Молодежь
же напротив, видя на телеканале или в прессе свою манеру общения, чувствует
себя более уверенно.
3
Основная часть
2.1.Молодежные жаргонизмы,сленги
Интернет-сленг в самом широком значении является системой фонетических,
лексических, грамматических и графических средств, которые формируются в
уникальных условиях Интернет-среды. Жаргон геймеров, компьютерный
жаргон относятся к общему языку Интернет, как частные понятия. Интернет-
сленг является интернациональным феноменом, так как специфические
ситуации общения возникают на всем его пространстве независимо от
национальных языков пользователей. На основании этого можно сделать вывод
о том, что главная функция Интернет-сленга состоит в том, чтобы осуществлять
плодотворную коммуникацию между людьми различного социального статуса,
образования, возраста и национальности.
Следует отметить, что Интернет-сленг, будучи по форме письменной речью,
фактически относится к разговорной речи и имеет все его основные признаки:
непринужденность, непосредственность и неподготовленность общения,
преобладание диалога над монологом, эмоциональность, экспрессивность,
оценочные реакции, прерывистость и логическая непоследовательность
высказываний.
В стремлении самовыражения чаще всего люди доходят до абсурда. В 2010
году было популярно в русские слова добавлять латинские буквы (например,
крШая и т. д). Экономя время, пользователи пишут русскими буквами то, что
должно было быть написано латиницей (например, ЗЫ- PS).
Целью общения в виртуальной реально сти не всегда является
общение,знакомство или передача какой-либо информации. Сами пользователи
отмечают, что иногда они общаются для самовыражения, для того что бы себя
как-то презентовать. В последнее время очень часто происходит, что при
знакомстве молодые люди выдают себя за того, кем они не являются на самом
деле.Так же некоторые просто хотят выплеснуть эмоции, кому-то надо
высказаться, иногда даже анонимно в каком-то чате, чтобы никого не нагружать
своими проблемами. Таким образом, чтобы не писать очень длинные
сообщения, которые не интересно читать пользователям, столь широко
распространятся графическая передача звуков и глаголов цифрами.(например,
о5- опять, внуЗ- внутри).Также, для привлечения внимания к каким-то
определенным вещам, было придумано повторение строчных и прописных букв,
многократное повторение гласных букв (ауууууууууу! С ДнЕм РоЖДЕниЯ).
Отсутствие возможности показать интонацию предложения Интернет-
пользователи придумали многократное повторение знаков препинания для
придания эмоциональности тексту, а так же использование скобочек там, где их
не должно быть. Пользователи часто пишут прописными буквами, показывая
4
значимость в предложении, например, Привет!!!! Как дела!?!?))) ХОЧУ
СЕГОДНЯ ВСТРЕТИТЬСЯ!!! Часто среди пользователей используются
звукоподражательные слова, что опять же приводит к уменьшению словарного
запаса. Вместо того, что бы описать свои эмоции, Интернет-пользователи
просто используют звукоподражание (например, УУУУУУУ (
в
значении
недовольства), хр-р-р-р (сплю/ скучно), гу (смех)).
Общение среднестатистического Интернет-пользователя не обходится и без
аббревиатур. Они стали все чаще использоваться в повседневном общении, а так
же допускаются в деловой переписке (например, СПСспасибо, сув - с
уважением).
Большая часть Интернет-лексики используется только в общении в сети, но
есть и те, которые стали использоваться в устной речи многих людей (например,
интернет-магазин, спам, скачать (загрузить файл), глючить (работать не
правильно)).
Для Интернет-сленга характерно многократное повторение звуков в
эмоционально значимых словах. Подобная пролонгация может осуществляться,
как с использованием дефиса, так и без него. Одобрение, восхищение, радость
выражают следующим образом:
- Наши рууууляяят форееевааааа!!!!!!!
- Приве-е-ед, Пушистый! Откуда такой ко-о-ошерный аватар надыбал?
- Жжжешшь смертельно!!! Ржжжунемагу!
- Какой он клааасссныыый!
- Чууумовоой фильмец вчера видала.
Многократное повторение звуков также может отражать негативные эмоции
пользователя.
- Маззздааай косые нубббы!!!!!
- Сдохни ууурррооооддд!!!! !!!!!!
- Такой но-о-осище не кирпича, а железобетонного блока просит.
- Изыыыдиии! Троллль поганый!
- Тра-а-аблы голимые накрыли нас с головой.
- Аааааа... что значат все эти страшные бууквыыы?!!!В литературном
русском языке эмоциональной пролонгации чаще всего подвергаются гласные
звуки и сонорные согласные звуки ([л], [м], [н], [р]), реже шумные длительные
согласные ([з], [ж], [ш], [с], [щ], [ф], [х], [в]) и никогда - шумные мгновенные
согласные ([б], [г], [д], [к], [п], [т]), что отражает артикуляционные возможности
речевого аппарата человека. В Интернет-сленге, который не предполагает
артикуляции, многократно повторяться могут любые звуки без учета
особенностей их произношения. Пользователь посредством пролонгации звуков
стремится графически придать эмоциональную значимость своему сообщению,
5
фонетические особенности языка при этом часто не учитываются.
Дддуууббб ты трууушный!!!
Афффтттаааррр! Зажигггаааай!
Позззорный Йожжжиггг нас покинул!
Зззуууббб соседа даю, что это правда!
Бреееддд сивого мооодера!
Скандирование или произношение, в письменной речи и Интернет-среде -
написание по слогам также часто служит для выражения чувств пользователя.
Поз-дра-вл-яю! Мо-ло-дец!!!
У-бо-жи-ще га-ли-мое!
Па-фос да-вит мозг. Гла-мур сле-пит гла-за.
Лео-пер-до-вая УШАНКА - хит сезона!
Ац-кий ац-той - это ваше авторское кино!
В литературном русском языке принято разбивать слова на слоги
исключительно посредством дефиса. В Интернет-сленге деление лексических
единиц на слоги может происходить по-разному.
Членение точками:
Ко.пец.все.му!
По.след. ний. при. вет. из.Гон. ду.ра.са.
Он.те.бя.пом.нит... Он.Тебе.Все.При.Пом.Нит!!!
Членение символом / (слэш) или (обратный слэш):
После Висты 7рулит кра/си/во!!!
Не срамись со своим убо/жи/щем!
Позд/равляю! Поздрав/ляю! Позд/равляю!
Членение чередованием заглавных и строчных букв:
ПоМоГиТе!!!!!
В моде мех ЛеЖаЛоГо и БиТоГо кролега.
Здесь все дешево, но очень СерДиТо.
Членение символом * (звездочкой):
Купили всем по обновке - мне досталась луи*ви*то*новс*кая сумочка.
Подделка, конечно, но такая хо *ро *шень*кая!!!
Кра*со*та не*пи*сан*ная!
Хорошая идея с базой, хотя лично я вижу море очарования в фул*сет*ных
школьницах.
Членение двоеточием:
Бес:пре:дель:но мил!!!
Э... не нравится совсем... стра:шнень:кий.
Оча:ро:ва:тель:ная моська!
6
Возможны и другие варианты разбивки слова на слоги.
В Интернет-пространстве есть множество возможностей для реализации
своего творческого языкового потенциала, используя различные средства
текстового форматирования и собственную фантазию. В Интернет-среде, где
практически полностью отсутствует возможность высказать свое отношение по
тому или иному вопросу посредством мимики, жестов или телодвижения, язык
предстает единственным средством, позволяющим пользователю
позиционировать себя на форумах и чатах, в блогах и гостевых разделах сайтов,
в комментариях к новостям информационных ресурсов. В виртуальном
пространстве пользователь компенсирует отсутствие невербальных способов
выражения эмоций и ограниченность интонационных возможностей
письменной речи, творчески переосмысливая доступные языковые средства,
например, используя атипичное слогоделение, оригинальные средства
форматирования для выделения логического центра высказывания или искажая
орфографию.
Искажение стандартов орфографии русского языка также может служить
средством выражения эмоций пользователя. Одной из характерных черт
языковой специфики Инета стало возникновение особого письменного
социолекта, по своим функциям сравнимого с жаргоном (поддержание
групповой корпоративности; экспрессивность), - в сетевой коммуникации
происходит сознательное и достаточно системное трансформирование правил
русского письма. Иногда демонстративное пренебрежение правилами
орфографии превращает текст в подобие фонетической транскрипции.
Формируемый в настоящее время стиль Интернет-сленга переносит черты
разговорности, характерные для чата, в тексты более «высоких» Интернет-
жанров: информационных и научных.
Интонационная окраска Интернет-сообщений соответствует общим
правилам письменной речи русского языка, то есть в Интернет-пространстве
также существуют утвердительные, восклицательные, вопросительные
предложения. Однако следует отметить то, что для большей эмоциональной
выразительности интонационные знаки препинания могут повторяться
пользователем неограниченное число раз.
Ура!!!! Даешь халяву!!!!!!!!
О, МАИНГАТ!!!!!! Обожаю кошек!!!!!! А тут ТАКОЕ! Пойду валерьянки
выпью
Откуда ты это взял????? Кинь ссылку, плиз!!!!
Тоска Хоть бы позвонил кто.
Проанализировав собранный материал, можно прийти к выводу, что
фонетические средства выражения эмоций в Интернет-среде разнообразней и
7
частотность их использования в Интернет-сленге несравненно выше, чем в
литературном языке. Появляется ряд стилистических приемов характерных для
Интернет-сленга, но не существующих в литературном языке или нетипичных
для него: чрезмерная пролонгация звуков в эмоциональнозначимых словах,
чрезмерное скандирование, иногда с использованием атипичной разбивки на
слоги, намеренное нарушение орфографии, искажение ударения в
подчеркиваемых эмфатически словах, выделение логического ударения всеми
доступными пользователю способами, обильное употребление интонационных
знаков препинания.
2.2. Влияние интернет –сленга на речевую культуру современной молодежи
Характерной чертой эмоционально-оценочной лексики русского Интернет-
сленга является большое количество заимствований из английского языка. К
особенностям Интернет-сленга можно также отнести его открытость различным
молодежным субкультурам и множеству социальных групп, следствием этого
является распространение в Интернет- сленге жаргонизмов принадлежащих
этим сообществам. Так в большинстве форумов, чатов или блогов одобрение
чего-либо может быть выражено следующими словами: рулез (от англ. rules -
правит) - жаргон геймеров, кавай (от япон. каваий - милый, прелестный) -
жаргон фанатов Аниме, афигеть дайте две - язык блогеров, респегт (от англ.
respect - уважение) - язык падонков или олбанскый язык.
В Интернет-сленге подобная лексика представлена, прежде всего, словами-
характеристиками, оценивающими пользователей виртуального пространства.
Приведем примеры подобной лексики:
- нуб (от англ. newbie - новичок) - новичок в какой-либо области Интернет, чаще
- неопытный участник сетевых или онлайн игр: Сервер новый, поэтому там от
нубов нет житья.
-ламер (от англ. lame - хромой, увечный) - неопытный пользователь или
неумелый пользователь: Этот ламер мне полвинта снес!
- юзверь - юзер (англ. user - пользователь + зверь) - опытный пользователь
персонального компьютера: Реальный юзверь! Сломал раму форточек за пять
секунд.
- лузер (от англ. loser - проигравший или неудачник) - (1) неудачник,
человек, у которого ничего не получается; (2) малограмотный пользователь:
(1) Он вообще по жизни лузер.
(2) Какой лузер рылся в корневом каталоге операционки?
- мандатр - модератор: Не хами здесь. Мандатр придет, ругаться будет.
- зорги (употребляется, как правило, во множественном числе) -
мифические вредные существа из компьютерной игры Starcraft. Так называют
8
- пользователей склонных к агрессивной критике: У, зорги поналете ли!
- флудер / грубо флудераст - лицо, которое распространяет флуд: Флуд
еров банят после третьего предупреждения.
- флудилка - (1) тоже, что и флудер; (2) раздел форума, посвященный
свободному общению:
(1) Заткнись уже, флудилка!
(2) Если вы оставили сообщение на форуме, но общее количество сообщений
в вашем профиле не изменилось, значит, вы пользовались разделом "Флудилка".
- флеймер - участник или организатор флейма: Флеймеров банят сроком на
неделю.
Сленг (англ.)
Элементы речи,
не сов падаю щие
с нормой литературного языка.
Речь социально или профессионально обособленной группы, жаргон
<=•
Язык
Неправильные
словоформы
Иностранные слова (англицизмы)
Также в Интернет лексике, содержащей в себе только экспрессивное
значение, содержится много слов дающих положительную или негативную
оценку фактам, явлениям и событиям.
Положительная оценка выражается следующими словами.
- рулез (от англ. rules) - выражение одобрения, хорошо, классно:
Рулезреальный!
- рульный / рулезный (от англ. to rule, rules - управлять, управляет) –
9
- хороший, великолепный: Рульная прога! Подлечил ей Виндец без
обычного геморроя.
- кульный (от англ. cool - крутой) - крутой, хороший: Ты где надыбал
такой кульный шмот для десятого уровня?
- ЛОЛ /лол (от англ. аббревиатуры LOL/lol - laughing out loud, смеётся
очень громко) - эта аббревиатура используется для выражения восторга или
веселья. Односложный ответ ЛОЛ значит, что сообщение рассмешило
читающего: Лол! Ржунимагу!
- трушный (от англ. true - верный, истинный) - достоверный, правильный:
Реально трушный моддинг! Забесплатна!
- троллить (от англ. to troll - ловить на блесну, Интернет-жаргон -
провоцировать) - хамить в Интернете: в форумах, блогах и других формах
Интернет общения, анонимно, скрываясь под псевдонимом или меняя ники;
писать провокационные сообщения; пытаться разозлить собеседников:
"Тонкий " тролль отлично знает все правила, принятые в месте, где он троллит,
и действует на их грани.
- копипаста (от англ. сору - копировать, paste - вставить) - неавторский
текст, цитирование или плагиат. Текст, полученный путем механического
копирования чужого текста в свой пост, комментарий или другое
произведение, опубликованное под своим именем или ником: К сожалению,
распространение копипаста в Сети очень велико.
- лытдыбр (от lytdybr - кирилизация слова "дневник", по ошибке
набранного в английской раскладке) - негативный отзыв, указывающий на не
интересность, обыденность, банальность комментируемого текста: Новостной
лытдыбр, он же пятиминутка ненависти!
- флуд (от англ. flood - наводнение) - размещение однотипной информации
на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся
фразы, символов, букв, слов: Медведев завел микроблог в Twitter, и
пользователи завалили его флудом.
- флейм (от англ. flame - пламя) - "спор ради спора", обмен сообщениями в
местах многопользовательского сетевого общения (например, Интернет-
форумы, чаты, блоги и другое), представляющий собой словесную войну: О,
такое высказывание способно породить жесткий флейм.
Сейчас существуют проблемы, которые возникли с появлением интернет-
сленга, которые не решены до настоящего времени:
- сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль
онлайнового общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие
орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения
10
грамотности;
1) сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства,
но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;
2) из-за интернет-сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это
или плохо - употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и
правильным русским языком очень скоро может стать незаметной для
подростка или молодого человека;
3) невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью
сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво,
грамотно, свободно.
К сожалению, сейчас для языка настало трудное время. Стремительные
негативные изменения, которые происходят в нем, заставляют многих ученых,
исследователей все чаще и чаще говорить о том, что он истощается,теряет свой
блеск, глубину.
В чем причина негативных тенденций в развитии речевой культуры?
Большинство исследователей сходится во мнении, что проблема основана на
слишком активном проникновении в литературный язык - разговорного,
просторечного языка.
Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150
странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10 %. По данным
фирмы Alexalntemet, объем информационного наполнения глобальной
информационной сети составил около 12 терабайт информации. С чем это
сравнить? Информационная емкость легендарной Александрийской библиотеки
примерно 10-11 байт. Согласно результатам того же исследования, в среднем в
Сети ежедневно появляется полтора миллиона новых страниц - около 20 в
секунду.
Интернет делают притягательным следующие его свойства:
1) возможность анонимного общения, т.е. люди могут общаться друг с
другом даже не зная собственного имени, а пользуясь условным значением -
«логином», присвоенным ему при регистрации в сети Интернет;
2) возможность для реализации представлений, фантазий с обратной
связью (в том числе возможность создавать новые образы «Я»; вербализация
представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире,
например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.);
3) чрезмерно широкая возможность поиска нового собеседника,
удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить,что
нет необходимости удерживать внимание одного собеседника - т.к. в любой
11
момент можно найти нового);
В Интернете есть очень много полезного для языка. Например, молодые
люди, которые общаются во «Вконтакте», во всевозможных социальных сетях,
вынуждены учиться выражать свои мысли. Да, кому-то это удается плохо,
кому-то удается только при помощи не совсем приличных слов, кому- то слова
удается поставить рядом со специальными знаками - смайликами, но все-таки
надо выразить мысль, значит, надо, чтобы эта мысль была.
Среди лиц с высшим образованием пользуются Интернетом 82 %, а с
образованием ниже среднего - 45 %. Больше всего пользователей в городах - 80
%, а меньше всего среди сельских жителей - 51 %.
Особенно активно компьютер и Интернет используется в возрасте с 12 до 40
лет. И если 20-40-летними они используются в большей степени для работы, то
в подростковом возрасте - это средство развлечения и общения.
Это не может не сказаться на развитии средств общения подростков, в
частности речи. Хотя социальные сети сами по себе не могут ни на что влиять.
Это не более, чем устройство. На язык влияют пользователи, которые,
используя различные сетевые возможности, пытаются общаться в социальных
сетях.
Интернет-общение в социальных сетях является самым популярным в мире.
Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма
отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не
превышает 5-6 слов.
Каков язык - такова и жизнь. Ещё в свое время Лев Николаевич Толстой
говорил: «Язык - это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как - значит,
и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
Переписки в чатах и на форумах лингвисты называют «письменной
разговорной речью». Она оформляется на письме, но полностью соответствует
разговорной - без знаков препинания, заглавных букв. Это тоже особая форма
русского языка. Безграмотность - когда люди уверены, что пишут правильно, а
на самом деле это не так.
12
Для грамотных людей игры с языком не представляют угрозы. Они не
разучатся писать правильно, если увидят слово «зайчик», написанное с буквой
«г» на конце.
Известный академик В. Г. Костомаров на вопрос о деградации русского
языка ответил: «Спасать нужно нас, а не язык». Он сказал, что «язык не
меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Меняется общество. Если нас
будут интересовать семейные ценности, культура, искусство, демократия, то
русский язык будет одним. И совершенно другим, если мы будем
интересоваться бандитизмом, сплетнями из мира шоу-бизнеса, криминалом,
наркотиками».
Почему сленг сейчас активно используется молодежью?
Как отмечалось, Интернет является не только источником разнообразной
информации, но и популярным средством общения. Неудивительно, ведь
общаться в сети не только дешевле, но и проще: не имеют значения ни годы
собеседника, ни его удаленность. Интернет-сленг сегодня можно встретить
повсюду: рекламщики привлекают молодежь, используя интернет словечки,
дикторы радио и телевидения пользуются интернет языком, наши «селебрити»
употребляют в своей речи интернет язык. Например, певцы, используют разные
интернет-фразы в своих инстаграммах и других соцсетях. А молодежь слепо
подражает своим кумирам.
Так, благодаря рэперу Face, в речи подростков появилась фраза «Чо пацаны
аниме?». И употребляют ее без разбора все мальчишки, порой даже не вникая в
смысл. Коверкая слова, изобретая свой так называемый интернет язык,
молодежь испытывает свободу.Сленг делает речь более краткой, эмоционально
выразительной, а говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои
чувства и эмоции. Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что
виртуальный человек должен уметь говорить быстро и при этом еще быть
оригинальным.
Положительные стороны интернет -общения. Подросткам нравится
использовать интернет-сленг. Им приносят радость сообщения, написанные
таким же языком. Подобное общение раскрепощает, позволяет свободно
обсуждать любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать
одиночество и не остаются со своими проблемами один на один.
Сленг позволяет общаться быстро, что очень удобно. Обычно в чатах и в VK
переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость
написания очень важна. Такой язык делает общение доступным и веселым.
Отрицательные стороны интернет-общения. Из-за увлечения интернет-
сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную
13
речь не только на форумах, но и в повседневной жизни. Наша культура речи
становится убогой. У молодежи скудный словарный запас, мы не можем четко
выразить свои мысли, правильно построить предложение.
Общаясь на своей волне, подростки унижают грамотных людей, высмеивают
их правильный слог и стиль изложения. Раньше приветствовалась грамотность,
а сейчас в моде интернет-язык.
14
2.3.Модные слова - 20 новых выражений молодежи
1. Хайп - шумиха, ажиотаж. От английского hype - беззастенчивая
реклама, надувательство.
Слово хайп чаще всего используют в отношении событий и персон,
активно обсуждаемых в СМИ и соцсетях. Например, сейчас «хайп ловит»
Ксения Собчак, решившая вдруг стать президентом. Используется также
производный глагол - «хайпить». Он означает разводить шумиху, агрессивно
пиарить.
Пример: Весь этот хайп вокруг игры «Pokemon Go» сошёл на нет
буквально за месяц.
2. Хейтер — недруг. От английского to hate - ненавидеть.
В России хейтерами называют тех, кто ощущает ненависть к чему-то или
кому-то и делится своей неприязнью в Интернете. Например, пишет злые
комментарии под фотографиями в блогах звёзд. Или разражается
собственными желчными постами в соцсетях.
Пример: У Бузовой в Инстаграме на 10 млн подписчиков 2 млн хейтеров!
3. Чилить - отдыхать, ничего не делать. От английского to chill —
остужать.
Подростки используют это слово, когда хотят сказать, что проводят время
без пользы, просто расслабляются.
Пример: Хватит делать уроки, давай лучше почилим.
4. Изи - легко, полегче. От английского easy - просто, легко.
Пик популярности фразы «изи изи» пришёлся на минувшее лето. Толчком
к тому стал знаменитый рэп-баттл Оксимирона и Гнойного. Первый в ходе
баттла часто повторял три фразы: 1) изи-изи (в данном случае он имел в виду
- полегче, полегче, парень), 2) рил ток (от английского real talk - реальный
разговор), 3) синк эбаут ит (от английского think about it - подумай об этом).
В последствии эти фразы оппонента высмеял в интервью Юрию Дудю рэпер
Гнойный. Так они и ушли если не в народ, то в интернет-сферу — сначала в
виде мемов, затем в виде «крылатых фраз». Самой популярной из них стала
фраза «изи изи», которую многие сейчас используют как синоним слова
легко.
Пример: Могу ли я его обогнать? Пффф, изи!
5. Агриться - злиться, раздражаться. От английского angry - злой,
негодующий.
Слово пришло из компьютерных игр. Там оно означает, в первую очередь,
нападать на виртуального противника. В интернет-сленге 19 «агриться»
15
приобрело и дополнительное значение - проявлять агрессию, злобу по
отношению к любым темам/персонам.
Пример: Идём гулять, хватит агриться.
6. Зашквар - позор, бред или что-то немодное. Пришло из тюремного
жаргона, где зашквариться - опозориться.
Молодёжь использует слово «зашквар», чтобы дать чему-либо (событию,
тенденции) максимально негативную оценку.
Пример: Носить сандалии с носками - полный зашквар.
7. Го - идём, давай. От английского to go - идти.
В английском глагол go звучит как гоу. Но российские подростки любят
покороче, поэтому сократили слово до «го». Они используют этот
англицизм, когда хотят призвать кого-либо/куда-либо пойти.
Пример: Что кукситесь? Го в обед вокруг офиса гулять?
8. Свайп — скользить пальцем по экрану. От английского to swype -
проводить, не отрывая, скользить.
Слово «свайп» пришло к нам с появлением сенсорных экранов. Оно
означает жест, когда пользователь смартфона или планшета прикладывает
палец к экрану и, не отрывая, скользит им в нужном направлении. Например,
многие с помощью свайпа выводят гаджеты из режима блокировки. Также
свайп помогает листать страницы электронных книг в некоторых читалках. А
ещё свайп — это способ ввода текста, также не отрывая пальца от
сенсорного экрана. Слово свайп стало популярным в России с ростом числа
пользователей приложения для быстрых знакомств Tinder. Там свайп влево
означает, что фото незнакомца/незнакомки не нравится, а свайп вправо, что
вы готовы к знакомству.
Пример: Свайп вправо, свайп влево - для большинства молодых людей
сегодня этого достаточно, чтобы сходить на свидание.
9. Бодишейминг — критика внешности. От английского body shaming -
порицание тела.
Бодишейминг — это дискриминация тех, кто не вписывается в
общепринятые стандарты красоты. Например, травля людей с лишним весом.
Бодишейминг часто можно встретить в комментариях к фотографиям
знаменитостей. Например, бодишеймингу подвергаются звезда американских
ток-шоу Ким Кардашьян (за её нестандартные ягодицы), супермодель
Джиджи Хадид (некоторые считают, что она полновата для подиума),
теннисистка Серена Уильямс (за неженственные формы), телеведущая Ольга
Бузова (за небольшой размер груди) и т.д.
Пример: «Жирная», «ноги колесом», «как можно надевать лосины на
16
такую фигуру?» - всё это писали в комментариях под моими фото в соцсетях.
Из-за бодишейминга я перестала выходить из дома.
10. Бодипозитив— приятие любых тел; явление, обратное
бодишеймингу. От английского body positive — позитив по отношению к
телу.
Бодипозитив — относительно новое явление в современное культуре. Это
учение о принятии собственного тела, независимо от того, вписывается оно в
стандарты красоты или вовсе нет. Адепты бодипозитива призывают находить
изюминку в любой внешности, преодолевать комплексы и наслаждаться
собой, не оглядываясь на общественное мнение. Бодипозитив тесно связан с
тем, что знаменитые дома моды стали выводить на подиумы моделей plus
size. Одна из «икон» бодипозитива — 155-килограммовая модель Тесс
Холидей. В России идеи бодипозитива продвигает, например, телеведущая с
аппетитными формами Анфиса Чехова.
Пример: Перестала изнурять себя диетами. Как же я рада, что в моде
бодипозитив!
11. Жиза — жизненно. Сокращение от слова «жизнь».
Слово «жиза» обычно употребляют после смешных или поучительных
историй. Она означает «жизненно», «такова жизнь», «так бывает».
Пример: Это жиза, мой друг!
12. Шазамить — определить песню. Произошло от названия мобильного
приложения Shazam.
Шазамить — это узнавать, что за песня играет в данный момент с
помощью мобильного приложения Shazam. Так можно определить музыку,
которая звучит на радио, по ТВ, в клубе и т.д.
Пример: В кафе играла обалденная песня. Жалко, что не успел её
зашазамить!
13. Гамать — играть. От английского game - игра.
Гамать, гамить, гамиться — значит, проводить время за компьютерной
игрой.
Пример: Лето — пора гулять и гамать.
14. Краудфандинг — сбор денег в Интернете. От английского crowd -
толпа и funding - финансирование.
Краудфандингом называют сбор средств в Сети, который объявляют
перед запуском какого-либо проекта или для помощи. Так. сейчас часто
собирают деньги на съёмку фильмов, написание книг, начало стартапов. И,
конечно, нередко финансы просят для больных, нуждающихся в 21
17
дорогостоящих операциях. Или для пострадавших в стихийных бедствиях.
Но иногда с помощью краудфандинговых платформ просят деньги на очень
странные нужды — на медовый месяц, например.
Пример: Я собрал 2 млн на приют для бездомных животных с помощью
краудфандинга.
15. Бинджвотчинг— «запойный» просмотр сериалов. От английского
binge (запой) watching (просмотр).
Бинджвотчинг — это когда человек не может оторваться от сериала и
смотрит все эпизоды за один присест. Будто уходит в «сериальный запой».
Используется также производный глагол — бинджвотчить.
Пример: На выходных никуда не пойду — буду дома бинджвотчить
«Карточный домик».
16. Фуди — гурманы. От английского food — еда.
Молодые люди, любящие вкусно поесть, часто называют себя фуди. Они
тщательно подходят к выбору еды, брезгуют фастфудом и банальными
блюдами типа макарон по-флотски. Направляясь в путешествие, фуди
первым делом пробуют местную кухню. А дома они могут потратить хоть 5
часов на приговление сложного, но неординарного ужина. Для них еда —
это хобби.
Пример: У неё в Инстаграме одна еда — вот кто настоящая фуди!
17. Фотобомбинг— это когда в кадр попадает что-то или кто-то лишний
— случайно или преднамеренно.
Самый знаменитый пример фотобомбинга — это Бенедикт Камбербэтч,
который влез в коллективное селфи голливудских звезд на церемонии
вручения «Оскара». Фотобомбингом (способностью неожиданно влезть в
чьё-то фото) баловались и другие знаменитости. Среди них даже Её
Величество Елизавета Вторая.
Пример: Мой кот обожает заниматься фотобомбингом — вечно нахожу
его довольную морду на заднем фоне своих селфи!
18. Фо рилзис — действительно ли. От английского сленгового
forrealsies, который берёт начало от for real - в самом деле.
Это выражение пришло к нам из американского сленга. В американском
английском подростки часто спрашивают «Фо рилзис?», когда хотят
уточнить, серьёзно ли ранее сказанное. На русский этот вопрос можно
перевести как «серьёзно?», «правда ли?», «действительно ли?». -
Пример: - Концерт Оксимирона был крутым.
- Фо рилзис?
18
19. Юзать — пользоваться. От английского to use - использовать.
Глагол этот среди молодёжи не новый, употребляется с начала нулевых.
Но сейчас уже прочно вошёл в повседневную жизнь. Употребляют его, в
основном, когда говорят о пользовании различными мобильными
устройствами.
Пример: Да отложи ты калькулятор! Мозг свой поюзай!
20. Стримить — передавать данные (видео, звук) в реальном времени.
От английского streaming - потоковое вещание.
Слово «стримить» стало популярным после того, как у всех
пользователей Инстаграма и Фейсбука появилась возможность вести
прямые видеотрансляции. А до этого слово использовали, в основном,
геймеры (игроки). В их сленге «стримить» означает показывать и
комментировать в реальном времени свою игру. (Да -да, находятся
миллионы желающих посмотреть на чужую игру!)
Пример: Куда катится мир! В США девушка стримила в Facebook, как
умирает ее парень.
Часто употребляемые учащимися сленговые выражения:
-седня — сегодня;
- плз — пожалуйста;
- щас — сейчас;
- прив, привки, хай — привет;
- че? — Что делаешь? Что говоришь?;
- ок — хорошо;
- норм — нормально;
- здоров, здорова — здравствуй;
- пасибки, спс, спасиб — спасибо;
- супер — здорово;
- дз, домашка — домашнее задание;
- комп — компьютер;
- контроша — контрольная работа;
- днюха, др — день рождения;
- сори — извини;
- треня — тренировка.
Говоря о влиянии сленга на грамотность подростков, следует сказать о
наиболее частых ошибках, допускаемых в интернет-общении:
1) Замены: буква «В» заменяется на буквы «фф» (здарофф); буква «К»
заменяется на букву «г» (гак ты?).
2) Написание английских слов русскими буквами (Хай).
19
3) Сокращения (привет - при).
4) Написание слов по произношению (нормально - намана).
5) Отсутствие пунктуации.
6) Использование смайлов вместо знаков препинания.
7) Написание имен собственных с маленькой буквы.
Анализ интернет-ошибок позволяет сделать вывод о том, что
использование интернет-сленга ведет молодежь к неграмотности:
1) Трудные слова пишут так, как считают нужным.
2) Свою неграмотность возводят в ранг достоинства.
Можно было бы относиться к сленгу как к явлению временному и легко
проходящему, если бы не происходило его глубокое укоренение. Начав
употреблять сленговые речевые обороты, подросток и думать начинает так
же.
У человека, как известно, не образное мышление, как у животных.
Мысль тесно связана со словом. В результате современный сленг
подростков начинает просачиваться в сочинения. В скором времени такому
подростку потребуется переводчик. Все же сленг - это язык ограниченный,
без бликов и тончайших оттенков. Принимать его вместо литературного -
значит обеднять не только свою жизнь, но и сами мысли о жизни.
Налицо зеркальный эффект слова: после введения его в лексикон мысли
используют его для своего выражения. Затем, по принципу «от избытка
сердца говорят уста», язык выносит мысль уже в сленговой форме.
Избавиться нелегко, потребуются сознательные усилия. Если оставить
подпитку, то есть общение на сленге, избавиться от него станет
невозможно.
Во время формирования личности, а это как раз тинэйджеровские годы,
происходит и установка схем поведения или решения проблем, которые
встанут уже во взрослом возрасте. Влияние сленга на речь подростков очень
велика. Не имея достаточно жизненного опыта, подростки пытаются узнать
о жизни все. И им кажется, что они могут этого добиться. Находясь в своем
кругу, они могут выглядеть мудрыми в своих глазах. Но эта мудрость
разбивается реалиями взрослой жизни. Невозможно использовать сленг без
принятия его идеологии. Он обязательно станет влиять на поступки и
принятие решений. Бравада, которая сквозит в сленговых выражениях,
только кажется «крутостью».
Из-за заниженных требований к этикету страдает уровень вежливости и
уважения к собеседнику (имя-обращение, написанное с маленькой буквы,
разговорный стиль в письме студента к преподавателю или подчиненного к
20
начальнику, отсутствие знаков препинания, превращающее письмо в
свободный поток сознания).Возможность автоматического пользования
функциями проверки орфографии и грамматики, заранее предлагаемыми
форматами (письмо и другие жанры) приводит к ухудшению языковых
знаний. Более того, письма часто отправляются не проверенными.
Вот что считают потенциальные авторы о чистоте русского языка в
Интернете:
«Когда я начал посещать Интернет, меня просто поражала неграмотность
и коверкание языка. Я, вообще, педант в смысле культуры речи и языка...
Сейчас уже привык, иногда даже забавляет...»
«А я вот, первое время каждую запятушечку проверяла, слова по
орфографическому словарю сверяла, а потом щас пишу так, как
получицца... главное мысль донести, а уж каким наборов буков - не
важно...»
"Коешн все пишем так чтоб было быстрее, а об грамматике никада особо
не задумывалась, вот в реале пишу с врожденной грамотностью..."
«Раньше пытался писать более менее правильно в инете, но позднее
посетив сайты, от которых у учителей русского языка начинается заикание,
начал за собой замечать аналогичный стиль письма, дурной пример
заразителен... но стараюсь его сторонится, не совсем нравится каверкание
русского языка, хотя ненавидел предмет в школе...»
«Ни знаю... грамотно пишу в реальной жизни и апсолютно неграмотно в
виртуальной., мне так нравиться, здесь нет навязаных рамок и нет препода,
который будет проверять ошибки., здесь я такая какая я есть на самом деле!
мне это нравиться!»Исходя из перечисленных мнений, можно сделать
определенные выводы: пользователи Интернета предпочитают свободный
язык, над правильностью которого не нужно думать.Для них главное - не
форма, а суть сообщения. Конечно, в любом случае, чистым язык не будет.
Без этих жаргонизмов, сленга он станет просто мертвым. И не нужно
избавлять сетевой язык от средств, придающих эмоциональную окраску.
Важно просто не переступить ту грань, когд а текст становится
неприличным.Несмотря на такой информационный штурм языка, в
Интернете всегда можно проверить орфографию своего сообщения при
помощи поисковиков или других специальных сервисов. Однако некоторые
пользователи (и их большинство) этим не пользуются, т.к. они считают это
напрасной тратой времени, рассуждая «и так поймут», другие подчиняются
принципу «толпы» никто так не делает, а мне это зачем делать - «я как все,
выделяться не буду, иначе меня засмеют».
21
Заключение
Интернет-общение, а вместе с ним и интернет -сленг, являются
неотъемлемой частью современной жизни, оказывая как положительное, так
и отрицательное влияние на современную речевую культуру молодежи.
Можно сделать вывод о том, что интернет-сленг расширяет возможности
общения современной молодежи, делая ее более коммуникабельной и
открытой, раскрепощенной. Но есть и отрицательные стороны общения.
Погружаясь в виртуальность, мы порой забываем о реальности, а интернет-
сленг засоряет нашу речь в повседневности. Я считаю, что в современном
обществе безграмотность должна считаться пороком, а умение писать и
говорить правильно - престижным. Мода - модой, а свой язык надо знать.
Нужно помнить о нем и гордиться им!
Социальная структура языка, т.е. состав и значимость его социальных
вариантов (включая профессиональную речь, жаргоны, просторечие,
кастовые языки и т.п.) обусловлена структурой общества. Возникновение
новых компонентов, каковым и является интернет-сленг, отражает
появление носителей новых субкультур.
Изучая интернет-сленг, мы, по сути, изучаем особенности мышления
пользователей. При этом нужно учитывать, что через активных
пользователей он постепенно привносится в повседневную жизнь, являясь
для «носителей» своего рода маркером принадлежности к одному
сообществу. Будучи языковой приметой поколений, интернет -сленг
охватывает аудиторию принципиально более широкую, нежели сленг
конкретной социальной группы, объединенной, например, по
профессиональному признаку или признаку общего хобби.
Большая часть сленговых конструкций в Интернете придумана не только
для того, чтобы передать информацию в краткой и упрощенной форме, но и
для того чтобы оживить ее юмористическим оттенком. Это также игровая
форма образования слов, которая придает общению некоторый задор с
целью поднять настроение, снять напряжение, разнообразить скучную
профессиональную беседу, найти общий язык, способствующий быстрому
сближению и обмену информацией.
Этим пользуется не только молодежь, но иногда и взрослое поколение.
Употребление таких слов часто вызвано желанием пошутить или быть на
равных. Юмористический оттенок сленга чаще всего выражает отношение к
объекту, указывая на его характеристики, особенность или одно из свойств.
Проанализировав собранный материал, можно прийти к выводу, что
фонетические средства выражения эмоций в Интернет-среде разнообразней
22
и частотность их использования в Интернет-сленге несравненно выше,
чем в литературном языке.
Глобальная сеть Интернет оказывает огромное влияние на лексику
современной молодежи. Я считаю, что это влияние нельзя однозначно
характеризовать как пагубное или полезное. В сленге совмещаются
элементы его эффективного использования для продуктивной работы и
элементы нерационального употребления жаргонизмов, вызывающих
затруднения при общении различных социальных групп. В дальнейшем
будет наблюдаться рост компьютерного сленга, поскольку Интернет
становится не 28 отъемлемой частью жизни молодых людей.
Таким образом, следует отметить, что, несмотря на то, что многие
лингвисты и филологи обеспокоены снижением грамотности среди молодых
людей из-за чрезмерного использования сленгизмов в своей речи, сленг -
очень важен и без него нельзя обойтись. Поскольку именно он является
«связующей нитью» между всеми пользователи интернета и средством
общения, что ведет к сплочению людей во всем мире и помогает наладить
межкультурную коммуникацию.
23
Рекомендация
Культура речи школьников напрямую связана с общей культурой,
развитием, грамотностью учащихся. И наличие или отсутствие в речи сленга
влияет даже на успеваемость. Частое употребление сленговых выражений
упрощает язык, и постепенно он становится примитивным. Жаргон
школьников сегодня — это объективная реальность. Молодежный, школьный
сленг никому не навязывается, он просто существует. Сленг кодирует,
сохраняет и передает информацию от одного молодого человека к другому.
Иностранные слова, жаргонизмы, циничные выражения, нецензурная брань,
так называемая, «сниженная» лексика приводит не только к отклонениям от
норм поведения, но и отрицательно влияет на психику и мировоззрение
школьников.
Запрещать употребление жаргонизмов? Объяснять, что сленг,
ненормативная лексика используются чаще всего людьми малокультурными?
Скорее всего, результат будет малоэффективен. Хотя именно учитель должен
помочь школьникам в овладении грамотной выразительной речью. Для этого
необходимо знать не только правила и нормы русского языка, читать
высочайшие образцы русской словесности, но важно и самому школьнику
учиться правильно и красиво говорить.
Но это только малая часть того, чтобы научить учащихся культуре речи.
Положительный результат может быть достигнут тол ько при
систематической, последовательной работе как учителя, так и самих учащихся.
Эффект может быть наибольшим, если такая работа занимает длительное
время, используется разными возрастными группами, а информация
собирается, анализируется, обрабатывается и имеет выход для обсуждения.
Рекомендуется систематический проводить словарную работу, выпускать
разъяснительные лозунги, объяснительные письменные работы, контрольные
работы именно над толкованием сленгов и жаргонизмов, услышанных и
упортребляемых учениками. Данная работа может являться примером для
начало такой творческо-посковой работы.
24
Список использованной литературы
Арнольд И.В.Стилистика современного английского языка.М., 2012.-,516.
Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного
пространства:дис.канд.филол.наук.Челябинск,2,14.с-82
Аманова О.С.Словарь лингвистических терминов.М.,2,13.512 с.
Балдаев Д.С.Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона (речевой и
графический портр ет советской
тюрьмы)/Д.С.Балдаев,В.К.Белко,И.М.Исупов.М.,2012.325 с.
Балли, Ш. Французская стилистика. М., 2011. 398 с.
Береговская Е.М. Молодежный сленг: формирование и
функционирование // Вопросы языкознания. 2014. № 3. - С. 32 - 38.
Береговская, Э.М. Молодежный сленг: формирование и
функционирование // Вопр. языкознания. 2014. № 3. 241 с.
Будагов, Р. А. Введение в науку о языке. М., 2012. 536 с.
Бурдин Л.С. Словарная помета "slang" и ее толкование в современной
англистике // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных
языков. М., 2012. - С. 122 - 136.
Буторина Е. А Поговорить? Интернет как лингвистический феномен
[Электронный ресурс]. URL: http://www.
gramota.ru/biblio/magazines/gramota/net/28_l 1
Виноградова, Н. В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы
конкуренции / Н. В. Виноградова // Исследования по славянским языкам. - № 6.
- 2011. - С. 203 - 216.
25