Сабақ 2
Краткосрочный план
Дата: 11.03 Класс: 6 «А»
Тема урока. Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными
Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо
Приемы работы. Сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала
Формы работы. Самостоятельная, групповая, коллективная
Цель урока. Формирование у обучающихся навыков правописания НЕ с именами прилагательными, обобщение и систематизирование знаний о правописании НЕ с существительными.
Ожидаемые результаты: Знать: применять правило написания НЕ с прилагательными и существительными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.
Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс», знаковые таблицы , раздаточный дидактический материал (карточки).
ХОД УРОКА
|
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
|
Вводно – моти вацион ный |
3 мин |
Психологический настрой «Ромашка пожеланий» |
Вам потребуется бумага, ножницы, капля клея.
Распечатывать лепестки лучше не на белой, а на
цветной офисной бумаге. Серединку желтенькую можно и из
цветной бумаги вырезать и просто маркером
покрасить. |
Словесное поощрение |
Листики, ромашки, маркеры |
|||||||||||||||||||||||||
|
2 мин |
Деление на группы Ученикам дается карточки со словами |
Ученики по разновидностям слов делятся на две группы 1 – группа: «Имя существительное» 2 – группа: «Имя прилагательное» |
|
Карточки со словами |
||||||||||||||||||||||||||
|
Иссле дователь ская работа |
10 мин |
«Мозговой штурм» Учитель раздает ученикам карточки со словами: невежа, недуг, неправда, недруг и т.д Учитель спрашивает, почему они приняли такое решение. Давайте попробуем это сделать. Перед вами лежат карточки. Попробуйте объяснить слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и именами прилагательными. |
Ученики должны разделить их на две группы Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя и открывают новую тему. Ученики самостоятельно изучают новую тему и с помощью постера объясняют новую тему
|
Словесное поощрение Светофор |
Карточки, слайд, учебник |
|||||||||||||||||||||||||
|
Закреп ление умений и навы ков |
5 мин 5 мин |
«Подбери пару» Игра на закрепление Учитель показывает на доске предложения с Не с существительными и прилагательными |
Ученикам дается бумаги со словами Ученики должны найти пару, синонимы, к данным словам, соединит их линиями. Ученики подготовили карточки с надписями «слитно», «раздельно» Ученики прочитав предложения, поднимают карточки 1. Поделом тебе, старый (не)вежа. 2. (Не) рыба, а мясо. 4 .Ученье свет, а (не)ученье тьма. 6. На ее лице было написано (не)доумение. 7.(Не) место красит человека, а человек
место. 9.(Не)ряшливость не украшает человека. 11. Друзья познаются в (не)счастье. |
Взаимо -проверка |
Слайд, бумага с заданиями, маркеры Карточки |
|||||||||||||||||||||||||
|
10 мин |
«Задание на нитке» Упражнение 418, 419 |
Выполняют упражнение на листочках и вывешивают на нитку Ученики выходят и проверяют правильность задания и исправляют ошибки другой группы, если они есть |
смайлики |
Нитка и листочки |
||||||||||||||||||||||||||
|
5 мин |
«Фишбоун» Учитель объясняет ученикам, как заполняется «фишбоун» |
Ученики выявляют проблему сегодняшнего урока и напишут на голове рыбы, на верхних косточках напишут причину, а на нижних факты. После этого напишут вывод темы. |
Светофор |
Плакаты, маркеры |
||||||||||||||||||||||||||
|
Итог урока |
5 мин |
Рефлексия |
Упражнение 420,421 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Не с существительными
Не с существительными
Сабақ 2
Краткосрочный план
Дата: 11.03 Класс: 6 «А»
Тема урока. Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными
Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо
Приемы работы. Сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала
Формы работы. Самостоятельная, групповая, коллективная
Цель урока. Формирование у обучающихся навыков правописания НЕ с именами прилагательными, обобщение и систематизирование знаний о правописании НЕ с существительными.
Ожидаемые результаты: Знать: применять правило написания НЕ с прилагательными и существительными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.
Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс», знаковые таблицы , раздаточный дидактический материал (карточки).
ХОД УРОКА
|
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
|
Вводно – моти вацион ный |
3 мин |
Психологический настрой «Ромашка пожеланий» |
Вам потребуется бумага, ножницы, капля клея.
Распечатывать лепестки лучше не на белой, а на
цветной офисной бумаге. Серединку желтенькую можно и из
цветной бумаги вырезать и просто маркером
покрасить. |
Словесное поощрение |
Листики, ромашки, маркеры |
|||||||||||||||||||||||||
|
2 мин |
Деление на группы Ученикам дается карточки со словами |
Ученики по разновидностям слов делятся на две группы 1 – группа: «Имя существительное» 2 – группа: «Имя прилагательное» |
|
Карточки со словами |
||||||||||||||||||||||||||
|
Иссле дователь ская работа |
10 мин |
«Мозговой штурм» Учитель раздает ученикам карточки со словами: невежа, недуг, неправда, недруг и т.д Учитель спрашивает, почему они приняли такое решение. Давайте попробуем это сделать. Перед вами лежат карточки. Попробуйте объяснить слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и именами прилагательными. |
Ученики должны разделить их на две группы Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя и открывают новую тему. Ученики самостоятельно изучают новую тему и с помощью постера объясняют новую тему
|
Словесное поощрение Светофор |
Карточки, слайд, учебник |
|||||||||||||||||||||||||
|
Закреп ление умений и навы ков |
5 мин 5 мин |
«Подбери пару» Игра на закрепление Учитель показывает на доске предложения с Не с существительными и прилагательными |
Ученикам дается бумаги со словами Ученики должны найти пару, синонимы, к данным словам, соединит их линиями. Ученики подготовили карточки с надписями «слитно», «раздельно» Ученики прочитав предложения, поднимают карточки 1. Поделом тебе, старый (не)вежа. 2. (Не) рыба, а мясо. 4 .Ученье свет, а (не)ученье тьма. 6. На ее лице было написано (не)доумение. 7.(Не) место красит человека, а человек
место. 9.(Не)ряшливость не украшает человека. 11. Друзья познаются в (не)счастье. |
Взаимо -проверка |
Слайд, бумага с заданиями, маркеры Карточки |
|||||||||||||||||||||||||
|
10 мин |
«Задание на нитке» Упражнение 418, 419 |
Выполняют упражнение на листочках и вывешивают на нитку Ученики выходят и проверяют правильность задания и исправляют ошибки другой группы, если они есть |
смайлики |
Нитка и листочки |
||||||||||||||||||||||||||
|
5 мин |
«Фишбоун» Учитель объясняет ученикам, как заполняется «фишбоун» |
Ученики выявляют проблему сегодняшнего урока и напишут на голове рыбы, на верхних косточках напишут причину, а на нижних факты. После этого напишут вывод темы. |
Светофор |
Плакаты, маркеры |
||||||||||||||||||||||||||
|
Итог урока |
5 мин |
Рефлексия |
Упражнение 420,421 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














