Не с существительными

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Не с существительными

Материал туралы қысқаша түсінік
қазақ мектебінде орыс тілі және әдебиет пән мұғалімдеріне
Материалдың қысқаша нұсқасы

Сабақ 2

Краткосрочный план

Дата: 11.03 Класс: 6 «А»

Тема урока. Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными

Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо

Приемы работы. Сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала

Формы работы. Самостоятельная, групповая, коллективная

Цель урока. Формирование у обучающихся навыков правописания НЕ с именами прилагательными, обобщение и систематизирование знаний о правописании НЕ с существительными.

Ожидаемые результаты: Знать: применять правило написания НЕ с прилагательными и существительными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме. 

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс», знаковые таблицы , раздаточный дидактический материал (карточки).


ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Вводно – моти вацион ный

3 мин

Психологический настрой

«Ромашка пожеланий»

Вам потребуется бумага, ножницы, капля клея. Распечатывать лепестки лучше не на белой, а на цветной  офисной бумаге. Серединку желтенькую можно и из цветной бумаги вырезать и просто маркером покрасить. 
 Запишите слова на те, которые Вы хотите  подарить человеку.

Словесное поощрение

Листики, ромашки, маркеры

2 мин

Деление на группы

Ученикам дается карточки со словами


Ученики по разновидностям слов делятся на две группы

1 – группа: «Имя существительное»

2 – группа: «Имя прилагательное»


Карточки со словами

Иссле дователь ская работа

10 мин

«Мозговой штурм»

Учитель раздает ученикам карточки со словами: невежа, недуг, неправда, недруг и т.д

Учитель спрашивает, почему они приняли такое решение.

Давайте попробуем это сделать. Перед вами лежат карточки. Попробуйте объяснить слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и именами прилагательными.











Ученики должны разделить их на две группы



Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя и открывают новую тему.



Ученики самостоятельно изучают новую тему и с помощью постера объясняют новую тему



Части речи

Имя существи

тельное

Имя прилага

тельное

Наречие

не пишется

Слитно

Неправда - ложь

неряшливый

неправдивый

лживый


неряшливо

неправдиво - лживо

Раздельно

Не правда, а ложь

не правдивый, а

лживый

вовсе не

далеко не

отнюдь не

ничуть не

нисколько не


правдиво и

лживо


Слитно

Раздельно

Без не употребляя

Синонимы

Есть противо

поставление

нисколько не

ничуть не

отнюдь не

вовсе не

далеко не


Словесное поощрение








Светофор







Карточки, слайд, учебник

Закреп

ление умений и навы ков

5 мин




5 мин

«Подбери пару»



Игра на закрепление


Учитель показывает на доске предложения с Не с существительными и прилагательными

Ученикам дается бумаги со словами

Ученики должны найти пару, синонимы, к данным словам, соединит их линиями.

Ученики подготовили карточки с надписями «слитно», «раздельно»

Ученики прочитав предложения, поднимают карточки

1. Поделом тебе, старый (не)вежа.

2. (Не) рыба, а мясо.
3. (Не)везенье преследовало Петю.

4 .Ученье свет, а (не)ученье тьма.
5. (Не)правдой весь свет пройдешь, да назад не воротишься.

6. На ее лице было написано (не)доумение.

7.(Не) место красит человека, а человек место.
8. (Не) друг, а враг.

9.(Не)ряшливость не украшает человека.
10. (Не) гусь, а свинья.

11. Друзья познаются в (не)счастье.
12. (Не куст), а с листочками.
13. Сей в (не)настье, а убирай в ведро.


Взаимо -проверка

Слайд, бумага с заданиями, маркеры

Карточки

10 мин

«Задание на нитке»

Упражнение 418, 419

Выполняют упражнение на листочках и вывешивают на нитку

Ученики выходят и проверяют правильность задания и исправляют ошибки другой группы, если они есть

смайлики

Нитка и листочки

5 мин

«Фишбоун»

Учитель объясняет ученикам, как заполняется «фишбоун»

Ученики выявляют проблему сегодняшнего урока и напишут на голове рыбы, на верхних косточках напишут причину, а на нижних факты. После этого напишут вывод темы.

Светофор

Плакаты, маркеры

Итог урока

5 мин

Рефлексия











Упражнение 420,421





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
20.11.2018
451
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі