Вводно – моти вацион ный
|
3 мин
|
Психологический настрой
«Ромашка пожеланий»
|
Вам потребуется бумага, ножницы, капля клея.
Распечатывать лепестки лучше не на белой, а на
цветной офисной бумаге. Серединку желтенькую можно и из
цветной бумаги вырезать и просто маркером
покрасить. Запишите слова на те, которые Вы
хотите подарить человеку.
|
Словесное поощрение
|
Листики, ромашки, маркеры
|
Иссле дователь ская работа
|
10 мин
|
«Мозговой штурм»
Учитель
раздает ученикам карточки со словами: невежа, недуг, неправда,
недруг и т.д
Учитель
спрашивает, почему они приняли такое решение.
Давайте попробуем это сделать. Перед вами
лежат карточки. Попробуйте объяснить слитное и раздельное написание
НЕ с именами существительными и именами прилагательными.
|
Ученики должны разделить их на
две группы
Ученики отвечают на наводящие
вопросы учителя и открывают новую тему.
Ученики самостоятельно изучают
новую тему и с помощью постера объясняют новую тему
Части речи
|
Имя существи
тельное
|
Имя прилага
тельное
|
Наречие
|
не пишется
|
Слитно
|
Неправда - ложь
|
неряшливый
неправдивый
лживый
|
неряшливо
неправдиво - лживо
|
Раздельно
|
Не правда, а ложь
|
не правдивый, а
лживый
вовсе не
далеко не
отнюдь не
ничуть не
нисколько не
|
правдиво и
лживо
|
Слитно
|
Раздельно
|
Без не употребляя
|
Синонимы
|
Есть
противо
поставление
|
нисколько не
|
ничуть не
|
отнюдь не
|
вовсе не
|
далеко не
|
|
Словесное поощрение
Светофор
|
Карточки, слайд,
учебник
|
Закреп
ление умений и навы ков
|
5 мин
5 мин
|
«Подбери пару»
Игра на
закрепление
Учитель показывает на доске
предложения с Не с существительными и прилагательными
|
Ученикам дается бумаги со словами
Ученики должны найти пару, синонимы, к данным
словам, соединит их линиями.
Ученики подготовили карточки с надписями
«слитно», «раздельно»
Ученики прочитав предложения, поднимают
карточки
1. Поделом тебе, старый (не)вежа.
2. (Не) рыба, а мясо.
3. (Не)везенье преследовало Петю.
4 .Ученье свет, а (не)ученье тьма.
5. (Не)правдой весь свет пройдешь, да назад не
воротишься.
6. На ее лице было написано
(не)доумение.
7.(Не) место красит человека, а человек
место.
8. (Не) друг, а враг.
9.(Не)ряшливость не украшает человека.
10. (Не) гусь, а свинья.
11. Друзья познаются в (не)счастье.
12. (Не куст), а с листочками.
13. Сей в (не)настье, а убирай в ведро.
|
Взаимо -проверка
|
Слайд, бумага с заданиями,
маркеры
Карточки
|
10 мин
|
«Задание на
нитке»
Упражнение 418,
419
|
Выполняют упражнение на листочках и
вывешивают на нитку
Ученики выходят и проверяют правильность
задания и исправляют ошибки другой группы, если они есть
|
смайлики
|
Нитка и листочки
|
5 мин
|
«Фишбоун»
Учитель объясняет ученикам,
как заполняется «фишбоун»
|
Ученики выявляют проблему сегодняшнего урока
и напишут на голове рыбы, на верхних косточках напишут причину, а
на нижних факты. После этого напишут вывод темы.
|
Светофор
|
Плакаты, маркеры
|