Начало
урока
3 мин
Середина
урока
10 мин
12 мин
10 мин
Конец урока
-
мин
|
-
Организационный
момент.
Задание-
активатор(К)Прием «Четыре картинки одно
слово»
(Задание
направлено на определение темы урока)
I
задание (К). Работа с
аудиоматериалом.
Послушать аудиозапись и
прогнозировать продолжение текста на основе
утверждений.
Утверждения:
-
Отец заберет сына к себе, и мальчик
станет капитаном белого парохода
-
Отец его оставит у
деда
-
Отец останется жить вместе с сыном и
дедом Момыном
(Задание направлено наслушание, внимание,
расширение словарного запаса, прогнозирование)
ФО«Минута на
раздумье»
(Учитель просит учащихся остановиться и даёт им 60 секунд
на раздумье о том, что происходит в их обучении на данный
момент.Засечь ровно 60 секунд, чтобы обучающиеся смогли спокойно
подумать.)
IIзадание
(Г) Прием «Четыре
угла»
Сформулировать
высказывание-рассуждение,
высказывание-убеждение на основе данного
тезиса:
Яркие мечты стоят серой
действительности.
Каждый угол будет иметь разное мнение. Учащиеся
должны стоять рядом с тем углом, который лучше всего соответствует
их точке зрения: например, полностью согласен, согласен, не
согласен, полностью не
согласен.
Критерии
|
Дескрипторы
|
Создает высказывание-рассуждение,
высказывание-убеждение
|
-выбирает
позицию;
- высказывает своё
мнение;
- рассуждает, аргументируя точку
зрения;
- придерживается
структуры;
|
(Задание направлено на развитие навыков критического
мышления, говорения, развития
речи)
IIIзадание
(П).Работа с
текстом.
Прочитать текст, выписать ключевые
слова и составить к предложенному тексту три толстых, три тонких
вопроса.
Он мечтал
превратиться в рыбу так, чтобы все у него было рыбье -
тело,
хвост, плавники,
чешуя, - и только голова бы оставалась своя, на тонкой шее,большая,
круглая, с оттопыренными ушами, с исцарапанным носом. И глаза
такиеже, какие были. Конечно, чтобы они при этом были не совсем
такие, как есть,а глядели, как рыбьи. Ресницы у мальчика длинные,
как у телка, и все времяхлопают отчего-то сами по себе, Гульджамал
говорит - вот бы ее дочке такие,какой бы она красавицей выросла! А
зачем быть красавицей? Или красавцем?Очень нужно! Лично ему
красивые глаза ни к чему, ему нужны такие, чтобы
под
водой
глядеть.Превращение должно было произойти в дедовой запруде. Раз -
и он рыба.Затем он сразу перепрыгнул бы из запруды в реку, прямо в
бурлящую стремнину,и пошел бы вниз по течению. И дальше так -
выпрыгивая и оглядываясь по
сторонам;
неинтересно ведь плыть только под
водой.
(Задание направлено на
развитие письменной речи, креативного
мышления).
ФО «Корзина идей»
В "корзину" скидывается все, что имеет
отношение к тексту .
Рефлексия.(И)
Стратегия
«5-5-1»
Учащиеся пишут пять
предложений о том, что они узнали во время урока. Затем они
сокращают свои пять предложений до пяти слов. Наконец они уменьшают
свои пять слов до одного слова. Учащиеся делятся своими ключевыми
словами со всем классом.
(Задание направлено на
обобщение темы
урока)
|
Аудиозапись
https://audioknigi.club/aytmatov-chingiz-belyy-parohod
Ч.Айтматов. «Легенда о
рогатой-матери оленихе» («Белый пароход»)
|
При составлении краткосрочного плана урока мною учитывается
дифференциация, определение и удовлетворение потребностей учащихся
с учетом возможностей всех, большинства и некоторых,
предоставляется возможность каждому ученику реализовать свои
способности. Методы дифференциации в обучении реализуются через
организацию индивидуальной деятельности – при рефлексии, парной-при
работе с текстом, выделении ключевых слов и составлении толстых и
тонких вопросов, коллективной – в работе с аудиоматериалом, при
прогнозировании утверждений, коллективной- при актуализации знаний.
Используются различные источники информации: печатные и электронные
.Немного времени уделяется учащимся в зависимости от потребностей
на объяснение задания.. Некоторым ученикам при выполнении задания
предлагается подробная и точная подсказка. . В зависимости от
потребностей учащихся дается задание посложней (Приём «Четыре
угла»).Устная поддержка и словесное поощрение присутствует на уроке
всегда. Ученики оцениваются постоянно. Данные стратегии
обеспечивают обратную связь, в результате которой происходит корректирование и дальнейшее
планирование процесса обучения.
|
Формативное оцениваниеведется по критериям и дескрипторам, с
помощью стратегии «Минуты на раздумье», «Корзины идей» и
комментариев учителя. После каждого задания дается обратная
связь.
Используются активные методы обучения:
Задание-активатор
Работа с аудиоматериалом
Прием«Четыре
угла»
Стратегия
«Толстые и тонкие вопросы»
Рефлексия«5-5-1»
|
Технологии охраны здоровья.
Используются формы работы:
Задание-активатор (К)
1 задание (К)
2 задание (Г)
3 задание (П)
Рефлексия (И)
|
Рефлексия по
уроку
|
Цели урока были
достигнуты
Все учащиеся прослушали аудиозапись,придумали
продолжение текста на основе
утверждений
Большинство учащихся
прочитали легенду,
выписали ключевые слова,
сформулировали три толстых, три тонких
вопроса
Некоторые учащиеся смогли
сформулировать высказывание-рассуждение,
высказывание-убеждение на основе данного
тезиса, учитывая
аудиторию, техники привлечения
внимания
Атмосфера на уроке была доброжелательной, были
созданы все условия для плодотворной работы.
Применялись активные методы
обучения. Задания направлены на развитие навыков чтения,
мыслительной деятельности, расширение словарного
запаса. При
их планировании учитывалась дифференциация учащихся. Оказывалась
поддержка учащимся. Учащиеся
активно и
продуктивно работали в группе,
в паре и
индивидуально над
предложенными заданиями.Урок прошел по
плану.
|