Материалдар / Нескучная математика

Нескучная математика

Материал туралы қысқаша түсінік
Вариативный школьный компонент по математике начальных классов направлен на углубленное изучение предмета. Углубленное изучение предмета реализовано через расширение основного математического содержания начального курса математики в следующих направлениях: решение нестандартных и занимательных задач, задач повышенной трудности; приемы рационализации вычислений, делимость чисел и статистики и др. Вариативный ученический компонент предполагает коррекцию усвоения содержания программы на уровне стандарта.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қырқүйек 2021
493
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

С ауашева Динара Каримова















Нескучная математика



АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА















УДК 373

ББК 74.262.21

Н55



Автор составител: Акмолинская область, Жаксынский район, КГУ "Ишимская средняя школа" учитель начальных классов

Сауашева Динара Каримова







Рецензент:

Омаров Д.К.- доктор PhD, преподаватель Кызылординского государственного унивеситета имени Коркыт Ата





Было обсуждено и одобрено на заседании учебно-методического совета международного центра поддержки науки и образования, передано в печать. Протокол №662 «06» январь 2021 г.





Н55 «Нескучная математика» авторская программа /авторы составители: Д.К.Сауашева– Алматы, экспресс типография «EDU print», 2021г







ISBN 978-601-09-0460-6



Авторское пособие предназначено учителям общеобразовательных учебных учреждений.



УДК 373

ББК 74.262.21





ISBN 978-601-09-0460-6

Авторы сост: Д.К.Сауашева



© экспресс типография«EDU print», 2021 г



Пояснительная записка


Вариативный школьный компонент по математике начальных классов направлен на углубленное изучение предмета. Углубленное изучение предмета реализовано через расширение основного математического содержания начального курса математики в следующих направлениях: решение нестандартных и занимательных задач, задач повышенной трудности; приемы рационализации вычислений, делимость чисел и статистики и др.

Вариативный ученический компонент предполагает коррекцию усвоения содержания программы на уровне стандарта.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.


Цель: предоставить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области математики, геометрии, информатики, а также в повышении уровня знаний учащихся.

Задачи курса:

  • создавать условия для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

  • формировать и поддерживать устойчивый интерес к предмету;

  • углублять и расширять знания учащихся по математике;

  • развивать математический кругозор;

  • развивать логическое мышление и математическую речь;

  • развивать числовую грамотность;

  • расширять геометрические представления;

  • развивать логическое мышление и пространственные представления;

  • формировать элементы конструкторского мышления;

  • развивать деятельностные способности;

  • воспитывать настойчивость, инициативность.


Принципы:


  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

  • Методы:

  • методы исследовательской и проблемно-поисковой деятельности,

  • словесные,

  • наглядно-демонстрационные



Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.


Требования к подготовке учащихся: курс рассчитан на учащихся с повышенной мотивацией к обучению и хорошим качеством знаний программного материала по математике.


Межпредметная интеграция: курс включает в себя геометрию, арифметику, алгебру, логику, изо.

Ориентация на профессии: данный курс выбран исходя из диагностических материалов учащихся, которые показывают наибольшую мотивацию к математике, и готовит к различным профессиям с естественно – математическим направлением.

Объём учебного времени: 34 часа, по 1 часу в неделю. Предлагаемый курс универсален и может быть интегрирован в базовые часы по математике, как самостоятельный курс или использован для занятий во внеклассное время.


Форма организации курса: кружковая, включает в себя:


  • практико-ориентированные учебные занятия;

  • творческие мастерские;

  • тематические праздники, конкурсы, выставки.

Форма завершения курса: проект «Газета любознательных»

Система оценивания учебных достижений учащихся: зачёт/незачёт 1 раз в год.


Итоговый контроль:

  • игра;

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

  • результаты участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах





Тематическое планирование 2 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Из истории математики

1


2-3

Игры с числами и предметами

2


4-5

Стихи, задачи-смекалки

2


6

Головоломки

1


7-8

Ребусы. Шарады математические

2


9

Кроссворды

1


10-11

Задачи со спичками

2


12-13

Олимпиадные задания

2


14-15

Геометрические задачи

2


16

Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат

1


17-18

Танграмм

2


19-20

Сотня. Сложение и вычитание

2


21

Логические задачи



22-23

Магические квадраты

2


24-25

Решение логических задач


2


26

КВН

1


27-28

Игры мудрецов

2


29-30

Математическое соревнование для находчивых

2


31-32

Проект «Великие математики»

2


33-34

Завершение курса КВМ

2


Всего -34 час





Поурочные планы



ФИО учителя


Предмет, класс

Курс «Нескучная математика», 2 класс

Тема урока:

Вводное занятие. Из истории математики

Цель урока:

Выяснить , что значит математика в жизни людей: второстепенная наука или неотъемлемая часть. Изучить значение математики в жизни человека, её влиянии на качества человека, повысить интерес к математике и её изучению. Развить общие учебные навыки.

Привитие ценностей

Благополучие, сотрудничество, взаимопонимание.

Формы оценивания

Похвала, самопроверка, словесное поощрение

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организация

Приветствие учеников..

  1. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей.

  2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

  3. Объявление темы урока.

На доске запись «Математика – это жизнь» 


Создание положительного эмоционального настроя













Видеоролик о материалах

Середина урока

Актуализация знаний.

Мы осознано не ставим никакого знака препинания в конце предложения, так как считаем, что эту фразу можно произнести с разной интонацией: кто-то с вопросительной, кто-то с восклицательной, а кто-то просто с повествовательной.

В своей работе мы попытаемся выяснить, так что же для нас математика?

Может быть это жизнь, а может быть это просто наука, которая является для нас второстепенной.

Древнегреческий философ Платон сказал, обращаясь к своему ученику: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен ко всем наукам в природе?»

Он же заметил: «Было бы неплохо, если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться».

Наверное, хотя бы один раз в своей жизни каждый ученик задавал себе вопрос: зачем мне изучать математику? Научился считать и достаточно!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ