Проверка домашнего задания:
знание афоризмов, высказываний о воспитании,
проблемах поколений
Выход на тему через просмотр фрагмента
Ромео и
Джульетта 2013 HD
Тема «Драматический конфликт в трагедии У. Шекспира
«Ромео и Джульетта»»
Беседа по вопросам
- В
чём необычность ситуации, которая предстает перед нами в
пьесе?
- Как ведут себя Ромео и Джульетта до и
после знакомства?
-
Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие
сыграло роковую роль в судьбе героев? (Тибальт убивает
Меркуцио)
-
Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?
- В
чем видят герои смысл жизни?
-
Почему погибают герои?
-
Есть ли смысл в гибели героев?
Работа в группе(Дифференциация: группы смешанного состава.В
группе более подготовленные будут помогать менее
подготовленным)
Задание:
1.
Определите структурно-композиционные особенности
произведения.
2. Вспомните, что такое сюжет, назовите его
элементы.
3.
Выделите элементы сюжета в трагедии Шекспира.
4.
Сравните свою работу с работой другой группы
5.
Дайте оценку своей работе
ФО Взаимооценивание по
ключу
Дескрипторы:
1.
Находят сюжетные линии в трагедии
2.
Находят все композиционные части трагедии
Индивидуальная работа:
Мини-диктант
Трагедия – это драматическое произведение, в
котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и
крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство
героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой
идеал.
История юных героев живет в веках, не оставляя
равнодушным никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые
восторженные чувства, уважение к их стойкости и
верности.
Задание:
1.
Объясните постановку знаков препинания при деепричастных оборотах;
2. Замените деепричастные обороты синонимичными конструкциями. 3.
Составьте 2 аналогичных предложения.
ФО Взаимооценивание по
ключу
Дескрипторы:
1.
Знает правила постановки знаков препинания при деепричастных
оборотах;
2.
Подбирает синонимичные конструкции к деепричастным
оборотам.
3.
Строит аналогичные предложения.
ФО краткая обратная связь от
учителя
Вывод по уроку через дифференцированное
задание:
В
конце трагедии главы обоих семейств обещают воздвигнуть памятник
Ромео и Джульетте.
Задание: Создайте словесный проект
памятника Ромео и Джульетте. Не забудьте учесть место установки
памятника, материал, из которого он будет создан, позы героев,
выражения их лиц, надпись на памятнике. Используйте при ответе
простые и сложные предложения,
соответствующие ситуации устного общения.
Более подготовленные учащиеся в подробности опишут свой
воображаемый памятник, используя простые и
сложные предложения
ФО «Две звезды и одно
пожелание»
Дескрипторы:
-создает словесный проект
памятника;
-включает описание места установки памятника,
материал, из которого он будет создан, позы героев, выражения их
лиц, надпись на памятнике;
-использует простые и сложные
предложения.
Работа с текстом:
Просмотрите видео. Как вы думаете, почему в
основу сюжета легла реальная история?
Прочитайте вступление хора в прологе к
произведению.
Хор
Две равно уважаемых
семьи
В Вероне, где встречают нас
событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять
кровопролитья.
Друг друга любят дети
главарей,
Но им судьба подстраивает
козни,
И гибель их у гробовых
дверей
Кладет конец непримиримой
розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх
того,
Мир их родителей на их
могиле
На два часа составят
существо
Разыгрываемой пред вами
были.
Помилостивей к слабостям пера
-
Их сгладить постарается
игра.
Какие слова говорят о конфликте в
пьесе? (кровопролитья, междоусобные бои, непримиримой
розни)
Можно ли сказать, что автор склоняется в
сторону одной из семей? Почему? (Нет, так как он называет их
«равноуважаемые»).
Какие слова помогают понять, что перед нами
трагедия? (гибель, могила, смерть)
Какие слова можно отнести к положительной
эмоционально-экспрессивной лексике? (любовь и мир)
Критерии
|
Дескрипторы
|
понимает
содержание драматического произведения, определяя слова, с помощью
которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям,
события.
|
- отвечает
на вопрос, используя примеры из текста;
- выписывает оценочную
лексику.
|
Послетекстовая работа: Слово
учителя:
Трагедия – это драматическое произведение,
в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и
крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство
героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой
идеал.
История юных героев живет в веках, не оставляя
равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые
восторженные чувства, уважение к их стойкости и
верности.
Подумайте, мог ли конфликт семей быть решен
другим способом?
Напишите (кратко) альтернативный финал
пьесы.
|