Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Отцы и дети : конфликт и диалог поколений. |
|||||||||
ФИО педагога |
Саттикова А |
|||||||||
Дата |
|
|||||||||
Класс 9. |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
Тема урока |
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...» |
|||||||||
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию
сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст,
цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и
делая выводы; |
|||||||||
Цель урока |
- определять структурно-композиционные особенности драматических произведений; - заменять деепричастные обороты синонимичными конструкциями - использовать в речи простые и сложные предложения |
|||||||||
Критерии успеха |
- определяет композиционные особенности трагедии; -использует в речи предложения с ДО и их синонимичными конструкциями - использует в речи простые и сложные предложения |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Организационный этап |
Создание коллаборативной среды через взаимные приветствия В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||||||
Изучение нового материала |
Проверка домашнего задания: знание афоризмов, высказываний о воспитании, проблемах поколений Выход на тему через просмотр фрагмента Ромео и Джульетта 2013 HDТема «Драматический конфликт в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»» Беседа по вопросам - В чём необычность ситуации, которая предстает перед нами в пьесе? - Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? - Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? (Тибальт убивает Меркуцио) - Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему? - В чем видят герои смысл жизни? - Почему погибают герои? - Есть ли смысл в гибели героев? Работа в группе(Дифференциация: группы смешанного состава.В группе более подготовленные будут помогать менее подготовленным) Задание: 1. Определите структурно-композиционные особенности произведения. 2. Вспомните, что такое сюжет, назовите его элементы. 3. Выделите элементы сюжета в трагедии Шекспира. 4. Сравните свою работу с работой другой группы 5. Дайте оценку своей работе ФО Взаимооценивание по ключу Дескрипторы: 1. Находят сюжетные линии в трагедии 2. Находят все композиционные части трагедии Индивидуальная работа: Мини-диктант Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал. История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушным никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности. Задание: 1. Объясните постановку знаков препинания при деепричастных оборотах; 2. Замените деепричастные обороты синонимичными конструкциями. 3. Составьте 2 аналогичных предложения. ФО Взаимооценивание по ключу Дескрипторы: 1. Знает правила постановки знаков препинания при деепричастных оборотах; 2. Подбирает синонимичные конструкции к деепричастным оборотам. 3. Строит аналогичные предложения. ФО краткая обратная связь от учителя Вывод по уроку через дифференцированное задание: В конце трагедии главы обоих семейств обещают воздвигнуть памятник Ромео и Джульетте. Задание: Создайте словесный проект
памятника Ромео и Джульетте. Не забудьте учесть место установки
памятника, материал, из которого он будет создан, позы героев,
выражения их лиц, надпись на памятнике. Используйте при ответе
простые и сложные предложения,
соответствующие ситуации устного общения. ФО «Две звезды и одно пожелание» Дескрипторы: -создает словесный проект памятника; -включает описание места установки памятника, материал, из которого он будет создан, позы героев, выражения их лиц, надпись на памятнике; -использует простые и сложные предложения. Работа с текстом: Просмотрите видео. Как вы думаете, почему в основу сюжета легла реальная история? Прочитайте вступление хора в прологе к произведению. Хор Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того, Мир их родителей на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой пред вами были. Помилостивей к слабостям пера - Их сгладить постарается игра. Какие слова говорят о конфликте в пьесе? (кровопролитья, междоусобные бои, непримиримой розни) Можно ли сказать, что автор склоняется в сторону одной из семей? Почему? (Нет, так как он называет их «равноуважаемые»). Какие слова помогают понять, что перед нами трагедия? (гибель, могила, смерть) Какие слова можно отнести к положительной эмоционально-экспрессивной лексике? (любовь и мир)
Послетекстовая работа: Слово учителя: Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал. История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности. Подумайте, мог ли конфликт семей быть решен другим способом? Напишите (кратко) альтернативный финал пьесы. |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Дети решают задание в парах
|
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||||||
Рефлексия |
Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|