Ночь перед рождеством

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ночь перед рождеством

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока на тему рассказа Н.В.Гоголя " Ночь перед рождеством"
Материалдың қысқаша нұсқасы


Раздел

Тема Рождества в литературе

ФИО педагога

Байшораева Зарина Ришатовна

Дата

14.11.2024

Класс  6Д

Количество присутствующих: 13

отсутствующих: 6

Тема урока

Образы-персонажи в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рожеством»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

Цель урока

читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)

анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев

Критерии успеха

- создает устный словесный портрет героя;

- угадывает, чей портрет представлен в устном словесном рисовании;

- выбирает соответствующую иллюстрацию;

- развернуто отвечает на вопросы;

- иллюстрирует ответ примерами из текста;

- раскрывает характер и действия героя;

- выражает свое мнение о героях и их действиях.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

1.Актуализация знаний учащихся.

ПО 3Чтение наизусть и цитирование

Учащиеся будут участвовать в викторине «Узнай героя по портрету». Они будут создавать устные словесные портреты героев. Другие ученики будут угадывать, чей портрет представлен в устном словесном рисовании, выбирать соответствующую иллюстрацию и размещать её на доске.

И, К

Ф Наблюдение

Критерии оценивания:

-создает устный словесный портрет героя;

-угадывает, чей портрет представлен в устном словесном рисовании;

-выбирает соответствующую иллюстрацию;

Учитель с учащимися определяет тему и цели урока.

Ожидаемые результаты:

- создает устный словесный портрет героя;

- угадывает, чей портрет представлен в устном словесном рисовании;

- выбирает соответствующую иллюстрацию;

- развернуто отвечает на вопросы;

- иллюстрирует ответ примерами из текста;

- раскрывает характер и действия героя;

- выражает свое мнение о героях и их действиях.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности


Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Анализ эпизода

Учащиеся читают фрагмент посещения Пацюка от слов ''Вакула между тем, пробежавши несколько улиц…'' до слов ''Долго стояла Оксана, раздумывая о странных речах кузнеца''.

Учащиеся в парах развернуто отвечают на вопросы:

-Почему кузнец пошёл к Пацюку?

-Почему Вакула решил обратиться за помощью к нечистой силе?

-Почему Вакула убежал из Хаты Пацюка?

-Почему он не продал душу чёрту?

-Почему чёрт вылез из мешка?

-Испугался ли ли кузнец чёрта?

-Почему Вакула не договорился с чёртом (не подписал контракт), если он сам его искал?

-Как кузнец приручил чёрта, и что он у него потребовал?

Учащиеся читают описание Петербурга: со слов ''Сначала страшно показалось Вакуле'' до слов ''Здравствуйте, панове'' -Чего в Петербурге больше – сказочного, или реального?

-Мог ли Вакула попасть к императрице в другую ночь и получить черевички?

-Почему же в эту ночь это стало возможным?

Ф Взаимооценивание

Дифференциация

Работая в парах, более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным ученикам.

Критерии оценивания:

- развернуто отвечает на вопросы;

- иллюстрирует ответ примерами из текста;

- раскрывает характер и действия героя;

- выражает свое мнение о героях и их действиях.


Ф Взаимооценивание

Критерии оценивания:

В группах выполняют лабораторную работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы .


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

. Рефлексия.

Приём «Свободный Микрофон»

-На уроке мне больше всего запомнилось…

-Меня удивило то, что…

-После урока я расскажу своим друзьям о…

-Ещё мне хотелось бы узнать?

-Знания, полученные на уроке, я могу использовать в…

-Лучше всех на уроке работал…

Проверить самооценивание и попросить спикеров озвучить кто как работал в группе.


Д/З: Найти и выписать из текста реальные и фантастические моменты. Написать 2 тонких и 2 толстых вопросах к тексты.


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.







Записывают д.з в дневники











Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
24.01.2025
201
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі