4. Интервью с литературным
героем.
Учащиеся будут анализировать эпизод, в котором
герой получает посылку после увольнения учительницы. В тексте
учащиеся отметят детали, свидетельствующие о смене настроения
героя. Опираясь на данные фрагменты текста, учащиеся в парах
составят вопросный план, направленный на понимание мотивов
поступков героев рассказа.
Г
Учащиеся будут разыгрывать интервью с
литературным героем. По желанию учащихся класс выберет двоих
учеников, которые будут исполнять роль главного героя и Лидии
Михайловны.
Другие учащиеся будут брать интервью у одного из
главных героев рассказа в двух ситуациях: до действий, описанных в
эпизоде, и после. Учащиеся, которые отвечают на вопросы, должны при
ответах ссылаться на текст (использовать отдельные слова или
фразы), аргументировать свои последующие
действия.
К
После интервью учащиеся запишут в тетрадях ответ
на вопрос о том, как данный эпизод позволяет понять характер
героев.
И
Критерий: дает
оценку поступкам героев.
Дескриптор:
1. Анализирует детали, помогающие раскрыть
мотивы поступков героев.
2. Составляет вопросный
план.
3. Формулирует вопросы героям
произведения.
4. Отвечает на проблемные
вопросы.
5. Цитирует героев.
Ф комментарий учителя
5. Творческая работа
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь следующую
цитату из рассказа: «Странно: почему мы так же, как и перед
родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед
учителями?»
Учащиеся пишут эссе, отвечая на вопрос писателя,
который он задал в начале повести.
И
Критерий: дает развернутый ответ на проблемный
вопрос.
Дескрипторы:
1. Определяет основную мысль
цитаты
2. Отвечает на поставленный автором вопрос,
создавая текст эссе-рассуждения.
3. Приводит цитаты и примеры из
рассказа.
4. Высказывает свою точку зрения на поднятую
автором проблему.
Ф две звезды – одно
пожелание.
|