Материалдар / Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Материал туралы қысқаша түсінік
Привитие ценностей осуществляется посредством работы в команде, поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся. Прислушиваясь к мнению другого, учащийся воспитывает в себе толерантное отношение к другим учащимся класса.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2020
490
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

8.23 Дети и взрослые

Школа:


Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.5.1. характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

8.1.6.1. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.

Цели урока

Учащиеся могут:

  • давать оценку поступкам героев;

  • давать развернутый ответ на проблемный вопрос.

Языковые цели


Использование учащимися всех четырех языковых навыков в различных комбинациях.

Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию.

Привитие ценностей




Привитие ценностей осуществляется посредством работы в команде, поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся. Прислушиваясь к мнению другого, учащийся воспитывает в себе толерантное отношение к другим учащимся класса.

Межпредметные связи

Связь с самопознанием, когда анализируются поступки героев рассказа и смысл названия произведения.

Связь с русским языком при использовании четырех языковых навыков в различных комбинациях.

Предварительные знания


Учащиеся уже ознакомились с содержанием и историей создания рассказа «Уроки французского». Активизация имеющихся знаний осуществляется через работу в парах, в процессе которой учащиеся должны определить мотивы поступков героев рассказа. Также учащиеся, опираясь на полученные ранее знания, дадут развернутый ответ на проблемный вопрос, поднятый автором в рассказе.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-8

















8-10

1. Стартер. Актуализация знаний.

В рабочих тетрадях учащиеся создают синквейн на тему «Уроки французского».

1. В первой строчке тема.

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

П


Ф комментарий одноклассника.


2. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • давать оценку поступкам героев;

  • давать развернутый ответ на проблемный вопрос.


Презентация














Середина урока

10-25







































25-36


















4. Интервью с литературным героем.

Учащиеся будут анализировать эпизод, в котором герой получает посылку после увольнения учительницы. В тексте учащиеся отметят детали, свидетельствующие о смене настроения героя. Опираясь на данные фрагменты текста, учащиеся в парах составят вопросный план, направленный на понимание мотивов поступков героев рассказа.

Г

Учащиеся будут разыгрывать интервью с литературным героем. По желанию учащихся класс выберет двоих учеников, которые будут исполнять роль главного героя и Лидии Михайловны.

Другие учащиеся будут брать интервью у одного из главных героев рассказа в двух ситуациях: до действий, описанных в эпизоде, и после. Учащиеся, которые отвечают на вопросы, должны при ответах ссылаться на текст (использовать отдельные слова или фразы), аргументировать свои последующие действия.

К

После интервью учащиеся запишут в тетрадях ответ на вопрос о том, как данный эпизод позволяет понять характер героев.

И



Критерий: дает оценку поступкам героев.

Дескриптор:

1. Анализирует детали, помогающие раскрыть мотивы поступков героев.

2. Составляет вопросный план.

3. Формулирует вопросы героям произведения.

4. Отвечает на проблемные вопросы.

5. Цитирует героев.


Ф комментарий учителя



5. Творческая работа

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь следующую цитату из рассказа: «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?»

Учащиеся пишут эссе, отвечая на вопрос писателя, который он задал в начале повести.

И


Критерий: дает развернутый ответ на проблемный вопрос.

Дескрипторы:

1. Определяет основную мысль цитаты

2. Отвечает на поставленный автором вопрос, создавая текст эссе-рассуждения.

3. Приводит цитаты и примеры из рассказа.

4. Высказывает свою точку зрения на поднятую автором проблему.


Ф две звезды – одно пожелание.













































Конец урока

36-40

6. Рефлексия.

Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.


Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Дифференциация реализуется через работу в группах и в парах, через идейно-тематический анализ рассказа в форме интервью с литературным героем и развернутого ответа на проблемный вопрос.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям.

Взаимооценивание через корректировку работ учащимися, взаимооценивание групп после создания кластера, оценивание через рефлексию.

1. Здоровьесберегающие технологии:

- активные виды деятельности;

- выполнение санитарных норм;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- личностно-ориентированный подход к детям.

2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!