Организационный
момент
0-2
мин
Проверка домашнего
задания
Изучение нового
материала
|
Создание коллаборативной
среды.
Игра «Хорошее
настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого
сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и
пожелайте удачного дня!
Ребята, кто сегодня
дежурный? Кто отсутствует на
уроке?
Ребята, сейчас разделимся
на три группы:
(выходят Петрова Е., Раденко
С., Бобров Б.)
1 – группа
«Доброта»
2 – группа
«Милосердие»
3 – группа
«Отзывчивость»
А кто скажет, какое было
домашнее задание?
(Хорошо, домашнее задание было
прочитать сказку «Теплый хлеб?
Проверка домашнего
задания
Ребята, а
знаете ли вы ,
каково полное имя Фильки, ведь эта форма
имени
употребляется в
простонародной речи? ( Филипп ) от греческого «любящий лошадей»
?
Давайте
подумаем, с
какой целью Константин
Паустовский в своей сказке
именно этим именем называет своего героя? ( Он заранее предполагал
хороший финал). То есть в этой сказке добро
побеждает зло.
Ребята, посмотрите еще раз на
названия групп и подумайте о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Конечно же о нравственности. Нравстенность
- это нормы и ценности каждого
человека.
Сегодня мы с вами продолжим
работать по сказке К. Паустовского « Теплый хлеб» и тема нашего
урока « Нравственные уроки и
жанровое своеобразие сказки «Теплый
хлеб».
Сегодня мы с вами будем давать
полные и краткие ответы на вопросы, научимся характеризовать героев
и анализировать художественное
пространство.
1-е
задание
Перед вами лежат
иллюстрации и сейчас вам надо будет выполнить
небольшое задание, вам надо будет расположить их в логической
последовательности и озаглавить, и когда вы получите сюжетную линию
у вас получится пятизначное число. Будьте,пожалуйста,
внимательны.
1
2

3
4

5

12345
?
А теперь ребята, давайте
проверим (должно получиться 53412, эпизоды должны распологаться
следующим образом и каждый можно будет озаглавить: 5-« Да ну тебя»,
3- «Жестокий поступок», 4- «Рассказ бабушки», 1- « Мудрое решение»,
2- «Искупление вины».
2-задание
Таблица вопросов-сюжетная
таблица
1
группа
Кто?
|
Где?
|
Когда?
|
Почему?
|
|
Филька
|
|
|
|
|
2
группа
Кто?
|
Где?
|
Когда?
|
Почему?
|
Мельник
|
|
|
|
3
группа
Кто?
|
Где?
|
Когда?
|
Почему?
|
Конь
|
|
|
|
ФИЗМИНУТКА
В Бережках подул
ветер,
3- задание Метод
«Стоп-кадр»
Ребята, внимание на доску
сейчас мы с вами должны будем просмотреть отрывок из мульфильма «
Теплый хлеб» и выполнить задания. Посматриваем отрывок. Просмотрев
отрывок, что вы заметили? Да, ребята, совершенно верно заметили, то
у нашего героя был еще один важный помощник, который приблизил
Фильку к осознанию своей вины, и это – ПРИРОДА. Природа постоянно
меняется в ЗВУКОВОМ плане, в ЦВЕТОВОМ плане, и в ней происходят
постоянные изменения, то есть
ДВИЖЕНИЯ.
А как меняется природа, вы
должны будете вспомнить и записать те изменения в
таблицу:
1
группа
2
группа
3
группа
4-е задание. Метод
«Тарсия».
Ребята , дальше вы должны
будете найти вопросы и ответить на них так, тобы у вас получилась
правильная фигура.
1 группа по образу
Фильки
2 группа по образу
бабушки
3 группа по образу
Панкрата
|
Настраиваются на положительный настрой
урока.
методом «Карандаша» делятся на
три группы
Находят правильные ответы на
вопросы
Распологают иллюстрации в
логической последовательности
Отвечая на вопросы заполняют
таблицу
Находят звуки, цвета, движения
и записывют в таблицу
|
Словесное оценивание
учителя
|