Материалдар / О преподавании математики в классах коррекционно-развивающего обучения

О преподавании математики в классах коррекционно-развивающего обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
Принцип «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» на уроках математики в классах КРО занимает особое положение, так как наглядность позволяет привлечь внимание учащихся, и, тем самым способствует повышению интереса к изучаемому предмету.
Авторы:
18 Қазан 2023
189
1 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

О преподавании математики в классах

коррекционно-развивающего обучения


Утегенова Дана Жаскленқызы

Практикант по математике

КГУ «ОШ№13»ЗКО г. Уральск


     Общеизвестно, что в современной школе получили развитие два типа гомогенных классов:

 - на базе специальных способностей, интересов, профессиональных намерений;

- на базе общего умственного развития и психического состояния детей.

     Ко второму типу относятся так называемые классы коррекционно – развивающего обучения (в дальнейшем КРО). В них обучаются дети, которые в силу определенных причин не могут освоить программы массовой школы. Так как численность детей в таких классах небольшая, то при обучении математике в них вполне возможен дифференцированный  подход к учащимся, а также реально осуществить принципы учета индивидуальных особенностей детей, доступности в обучении, наглядности, и прочности результатов обучения. Все это способствует созданию ситуации успеха на уроке.

     Проверка домашнего задания и контроль его выполнения должны проводиться на каждом уроке. Формы проверки различны: от фронтального устного опроса, до небольшой самостоятельной работы, в которую включены задания, похожие на задания домашней работы.

    Объяснение учителем нового материала должны быть очень подробным и доступным для понимания учащимися. Если у детей возникают какие-либо вопросы в процессе объяснения, то ни один из них не должен остаться без ответа.

    Принцип «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» на уроках математики в классах КРО занимает особое положение, так как наглядность позволяет привлечь внимание учащихся, и, тем самым способствует повышению интереса к изучаемому предмету.

     Замечено, что различные задачи на смекалку, нестандартные задачи (пусть даже совсем простые), практические работы активизируют познавательную деятельность учащихся.

    Например, в 5 классе ребята с интересом находят площади известных четырехугольников. Фигуры изготовлены заранее учителем из цветной бумаги.    

Учащимся предоставлена свобода выбора выполнения этого задания (можно разрезать фигуру на части и составлять новый четырехугольник, измерять длины сторон и т.д.). Перед началом выполнения практической работы обязательно повторить формулы площади прямоугольника и площади квадрата.

      Изучение темы «Длина окружности и площадь круга» в 6 классе  можно начать с такой работы: раздать детям различные объемные фигуры, имеющие цилиндрическую форму и предложить учащимся измерить длину окружности и длину диаметра каждой фигуры, а затем найти их отношение. Обязательно  повторить, что такое длина окружности и диаметр. Ребята сравнивают результаты вычислений и, если все сделано достаточно точно, то делают вывод: отношение длины окружности к диаметру выражается одним и тем же числом 3,14.

      Специфика преподавания математики в классах КРО такова, что для формирования определенных навыков требуется систематическое повторение ранее изученного материала, а также выполнение достаточно большого количества однотипных заданий. Уменьшить усталость от выполнения таких заданий можно с помощью игровых ситуаций, математических соревнований, несложных логических тестов. Предусмотрено также проведение на уроке физкультпаузы.

      Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является составной частью учебного процесса. По результатам проверки учитель может скорректировать как работу детей, так и свою работу. В связи с этим на каждом уроке в классах КРО целесообразно проводить проверочную самостоятельную работу или математический диктант с выставлением оценки на уроке сразу же после их проведения.

    В конце урока, задавая домашнюю работу, учитель должен пояснить каждое задание. Объем домашней работы не должен превышать определенных норм, а задания, что важно, посильны для выполнения.     Иногда, вместо обычной работы, можно предложить учащимся самостоятельную работу творческого характера. Например, составить кроссворд, ребус ( можно по образцу), найти и записать пословицы, поговорки, в которых присутствуют числа, сделать небольшое сообщение по заданной теме и так далее. За хорошо выполненную работу ученика надо обязательно похвалить, это послужит стимулом для дальнейшей учебы.

      Итак, планомерная, целенаправленная работа учителя с учетом возможностей учащихся позволит ликвидировать отставание детей и достигнуть базового уровня знаний, умений, навыков.

         



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ