Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Облыстық онлайн режимдегі сыныптан тыс іс-шара. Тақырыбы: «Математикалық квест»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
ШҚО әкімдігінің білім басқармасы КМҚК «Құрылыс колледжі»
Облыстық онлайн режимдегі сыныптан тыс іс-шара.
Тақырыбы: «Математикалық квест»
Семей 2017 жылы
Протокол от 20.04.2017 г.
Областного Внеклассного мероприятия
приключенческая, интеллектуальная игра «Математический квест».
СФЭК Кокенов Н. А. – Я присутствую на вашем мероприятии второй раз. Внеклассное мероприятие прошло на уровне. Хорошо была отражена межпредметная связь, дети заинтересовались. Новые технологии применялись, программа Advanced Grapher очень нужная, учащиеся свободно пользовались ею видно, что вы ее применяете на уроках.
Сабаққа көп рақмет! Өзім үшін көп нәрсе үйрендім.
Семейский технологический колледж, Ибрагимова А.С.– Я хочу вас поздравить с проведением этого мероприятия! Презентация очень хорошо была разработана. Дети увлеклись, вопросы хорошо были подобраны. Но на мой взляд данное мероприятие нужно было провести в кабинете математики, где есть формулы, стенды соответствующие. Доска была маленькая и неудобная в использовании. Дети оживились когда решали. В начале немного чувствовалось их волнение.
Серебрянский технологический колледж, Бинковский А.В. – Спасибо за мероприятие! Прошло на уровне, все было продуманно, интересно, ребятам понравилось!
Геологоразведочный колледж г. Семей Куттыгожина А.С. – Мне мероприятие понравилось, цель была достигнута. Видно, что знания по математике у детей есть, могут применять их на практике. В мероприятии были элементы новых технологий, трехязычие, были задействованы преподаватели других дисциплин. А доска, кабинет – это все мелочи! Я пришла сюда и отдохнула!
Колледж бизнес-сервиса Хангелдина Г. С. – Спасибо за мероприятие! «Плюсы» и «минусы» везде бывают, главное что дети заинтересовались. В целом мероприятие прошло очень хорошо! Видно большую работу преодавателей.
Восточно-казахстанский технологический колледж Байгулакова А.Б. – Много преподавателей пришли. Учащиеся с интересом учавствовали в игре. Много нового увидели здесь, материал подобран необычно, например, сочетание уроков музыки, литературы и математики. Видно большую работу преподавателей.
Медицинский колледж, Айтбаева Г.Ш. – Мероприятие очень понравилось. Хорошо отражена межпредметная связь. Большой «плюс», что мероприятие велось на двух языках. Сюда я пришла ради обмена опытом, я думаю, что для себя я увидела много нового. Спасибо!
Колледж Агробизнеса и экономики Казпотребсоюза г. Семей, Касымжанова А. – Мероприятие было проведено отлично! Все новшества были в данном мероприятии: в онлайн-режиме было запущено, элементы критического мышления использовались, межпредметная связь хорошо была выделена.
Многопрофильный колледж г. Семея Мая Балташевна - Іс шараға үлкен рақмет! Өте қызықты болды. Мен өзім үшін көп нәрсе үйрендім, онлайн-режимде жаңа технология бойынша сабақтар жиі болса деп тілеймін. Іс шара өте жақсы.
Руководитель ОМО математиков и физиков Позднякова Т.Ю. – Спасибо за мероприятие. Такое мероприятие вы проводите второй раз, первое было связано непосредственно с строительством, данное же вы расширили, показали межпредметную связь с другими предметами. Мероприятие прошло в виде интегрированного урока. Моя оценка «отлично».
Методист колледжа строительства Аукишева М.М. - Видно огромную деятельность преподавателей, разнообразно подобран материал. Дети немного волновались, но замечу, что это первый курс, они впервые участвуют в подобных мероприятиях. У наших преподавателей опыт большой, достижений много. Всегда дают хорошие показательные уроки, мы гордимся ими!
Заместитель директора по УВР, Галымова Р.М. - Сабақ жоғары дәрежеде өтті, бізде оқитын балалар семья жағдайлары нашар, көбі толық емес отбасынан, балалар үйінде тәрбиеленгендер. Осыған қарамастан біздін оқытушылар өздерінін білгіндерін оқушыларға үйретіп, олардан қалалық, облыстық, Республикалық, халықаралық жеңімпаздар тәрбиелеп шығаруда. Мысалы: Қабатай А., Қоныс Б., Дикенов М., Назарканов Е. және т.б. Оқытушыларға творчествалық табыс тілейміз!
Колледж строительства г. Семей 20.04. 2017г.
Сыныптан тыс іс-шара
«Математикалық квест»
Внеклассное мероприятие
"Математический квест"
Мақсаты: Математикадан алған теориялық білімдерін практикада, өмірде қолдану.
Мамандықты сүюге баулу, математика пәніне оқушының қызығушылығын арттыру, шығармашылықты дамыту.
Цель: Способствовать развитию мышления познавательной и
творческой активности учащихся.
Прививать интерес к урокам
математики. Развитие кругозора учащихся. Воспитание
находчивости, любознательности.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды, плакаты с крылатыми выражениями, плакат с названием мероприятия, раздаточные таблицы, листы для конкурса капитанов, таблицы для подведения итогов, лотерея.
Сайыскерлер: ПЛ тобының үш команда І курс С-11, С-12, С-13.
Участники: Три команды групп I курса, профессионального лицея С-11, С-12, С-13.
Жүргізілу барысы
-
Ұйымдарстыру.
-
Командаларын таныстыру.
-
Әділқазылар алқасымен таныстыру.
ІІ. Сайыс
-
Урок “Математика –ӘДЕБИЕТ”
-
Урок “Математика – ШЕтЕЛ ТІЛІ”
-
Урок “Математика – музыка”
-
Урок “Математика –ТАРИХ”
-
Урок «МАТЕМАТИКА-АРНАЙЫ ПӘНДЕР »
-
Урок “Математика”
ІІІ. ҚОРЫТЫНДЫ.
План
I. Вступление
-
Представление жюри.
-
Представление команд.
II. Конкурс
-
Урок “Математика –литература”
-
Урок “Математика – иностранный язык”
-
Урок “Математика – музыка”
-
Урок “Математика – история”
-
Урок «МАТЕМАТИКА-СПЕЦ. ДИСЦИПЛИНЫ»
-
Урок “Математика”
III. Подведение итогов
Ход мероприятия
I. Вступление (звучит музыка).
Ведущий 1: Қош келдіңіздер, құрметті әріптестер!
Армысыздар осында жиналғандар!
Сіздерді қызықтырар небір сыр бар.
Рұқсат берсе біздерге көрермендер,
Кешімізді басталық қатысушылар.
Ешқайсысы онсыз өмір сүре алмас,
«Бекзадасы, әрі қызметшісі» бәрінің,
Математикамен жоқ ешкімде талас.
Ведущий 2. С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену команды групп I курса, профессионального лицея. Группа С-13, соперники группа С-11, они делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку и понимание.
-
Представление жюри:
Доктор математико-литературных наук.
Ученный - кандидат математико-иностранных наук.
Аспирант математико-исторических наук.
Профессор математических наук.
-
Представление команд:
Ведущий1. Математика пәнін көптеген оқушылар қызықсыз, керексіз деп ойлайды. Дәл қазір біз олардың пікірлерін талқылап көрейік.
Ведущий2. Давайте подумаем и скажем можно ли вообще обойтись без этой науки?
Ну, вот вы аргументировали нам то, что без царицы всех наук обойтись нельзя! А теперь подумайте, и назовите, где применяется математика и те знания, которые вы получаете, когда грызете эту науку! И что она означает для нас.
Чтобы нам было все видно и понятно мы с вами составим опорную схему (составляется опорная схема на слово «Математика»).
Ведущий 1. «Математика» сөзіне тірек сызба жасаймыз.
Сценка «Всю неделю МАТЕМАТИКА!»
1 студент: (вбегая) Ребята, я слышал, что во всех школах и колледжах города будет неделя математики !!! Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 студент: ( с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 студент: У меня для вас - во-о-от такая новость! В департаменте образования решили провести такой эксперимент: всю неделю во всех учебных заведениях будут только уроки математики. Да и ещё эти уроки будут вести не только учителя математики, но и другие предметники!
1 студент: Ну, что я говорил! У нас сегодня - 6 уроков математики!
2 студент: И как это будет выглядеть, интересно?
II. Конкурс
Ведущий 2: Сәлеметсіздерме, балалар! Бүгін біз сіздермен ерекше математика сабағын өтпекпіз.
Айналамызда болып жатқан дүниелерге бір сәт өзгеше көз-қараспен қарайық.
Ендеше бірінші сабаққа кезек берейік.
1 . Урок “МАТЕМАТИКА - ЛИТЕРАТУРА”.
Ведущий 1: Математика мен әдебиет бір-бірімен тығыз байланысты пәндер. Өнер мен ғылым шығармашылықты, қиялды, өмірдегі құбылыстардың түрленүін өзінін негізі етіп алады. Сонын нәтижесінде дамиды. Математикаға қызмет ету әдебиетті меңгергенмен бірдей деп атақты математик С.В.Ковалевская айтқандай: «Математик адам поэзиядағы адам сияқты өмірдің құбылысын ерекше және терең сезіне білуі керек».
Көпшілік адамдарға бұл ой ұнамаған еді, осы себепті: «Математиканы түсіне алмаған адам, оны қызықсыз ғылым ретінде елестетеді, бірақ оның негізіне терең үңіле алмайды. Шын мәнісінде математика поэзиямен қатар жүретін ғылым. Математик болмаған адам ақын жанды бола алмайды»
Ведущий 2:
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди –
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес", к тому же он был ещё и профессором математики.
А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - свисток. За каждый правильный ответ 1 балл.
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
-
Мына нақыл сөздің авторы, ақын, математик адамды ата.
«Ақылды адамның қолынан «у» берседе қабыл ал,
Ақылсыз адамның қолынан «майлап» берседе еш нәрсе алма!»
Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:
"Яд, мудрецом тебе предложенный прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама!"
Подсказка – персидский математик, астроном, философ и поэт, заложил основы важных математических теорий. ( Омар Хайям)
-
Топтағы адамдар кешігіп келген бір адмаға қол бұлғап қарсы алады деген мағынада айтылатын мақалды тап. (жетеу біреуді күтпес болар)
Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опоздавшего. (Семеро одного не ждут).
3.Ол математикамен 8 жасынан бастап айланысқан еді, профессор Островскийдің дәрістерін өзінің бөлмесінің қабырғаларына жазатын болған. Өзі математик және ақын. Ол кім деп ойлайсыз?
Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Подсказка – она была математиком и поэтессой. (С.В. Ковалевская)
4. Қазақ ағартышусы Ыбрай Алтынсарин ертегілерін аударған арифметикадан есептер құрастырған орыстын ұлы жазушысы?
Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? Подсказка- этот писатель – автор всемирно известного романа-эпопеи «Война и мир» . ( Л.Н. Толстой)
5. Қандай ертегінің кейіпкерінің есімі ұзындықтын өлшем бірлігімен сәйкес келеді? Бұл кейіпкер өте кішкентай.
Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? Подсказка – эта героиня маленькая- маленькая. (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)
6. Составьте синквейн на тему «Теорема пифагора» .
Синквейн құрастыр «Пифагор теоремасы»
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение) 4 вопроса
Ведущий 1: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.
2 . УРОК «МАТЕМАТИКА - ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - свисток. За каждый правильный ответ 1 балл. Здесь нужно помимо того, что вы отвечатете на вопрос , дать перевод ответа на казахском и ангийском языке.
1.Мына грек сөздерінің орысша, қазақша, ағылшынша аудармасын тап. - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти
Переведите на русский, казахский и ангийский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
2. Латын тілінен «түкте жоқ» деген мағынаны білдіретін цифр?
Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0, zero)
3. «Шеңбер» сөзінің грек тіліндегі аудармасын тап, бұл ұғым біз үшін мемлекет, облыс немесе қаланың бір бөлігі болып есептелсе.
Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
4. Гректерше бұл ұғым керілген садақтын адырнасы деген мағынаны білдіреді, бізде ше? Ол пифагор теормеасы арқылы есептеледі.
У греков это натянутая тетива, а у нас? Подсказка – ее вычисляют по всем известной теореме Пифагора. (гипотенуза)
5. Ертеректе бұндай ұғым болмаған, оны XVII ғасырда француз математигі Франсуа Виет еңгізген, латын тілінен аудырмасы дөңгелектін шабағы. Ол шенбер мен дөңгелекте бар.
В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Подсказка – он есть у круга, окружности. Что это? (радиус)
6. Бұл қандай атау латынның «екімәрте» және «қаққа бөлу» сөздерінен шыққан. Оны бұрыштан бұрышқа жүгіретін тышқанмен салыстырады.
Это название происходит от двух латинских слов "дважды" и «секу», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? Подсказка – ее сравнивают с крысой, которая бегает по углам. (О биссектрисе)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение) 4 вопроса
Ведущий 2: Қалай ойлайсыздар, математиканын музыка мен байланысы бар ма? Ежелгі грек математигі Пифагор математиканын арифметика мен, геометрия мен, астрономия мен, музыка мен байланысын зерттеген. Гамма ұғымын еңгізген.
3. УРОК «МАТЕМАТИКА – МУЗЫКА»
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - свисток. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Аңшылар, математиктер, барабанщиктер қажет ететін зат (таяқтын бөлігі)
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
-
Басты рольді ит сомдайтын танымал кинода қандай сазгердін тегі айталады ?
Фамилией, какого композитора называется популярный фильм о собаке? (Бетховен)
-
Қандай мамандықтың иелері бес параллель түзуге табынады? Барлық музыкалық топты басқаратын адам.
Люди, какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? Подсказка – кто руководит всем музыкальным коллективом. (музыканты или дирижеры)
4. Гамма есебі бойынша 6 нота?
Какая нота шестая по счёту в гамме? (ля)
5. П.И. Чайковскийдің «Жыл мезгілі деп аталатын» музыкалық шығармасында қанша бөлім бар?
Сколько пьес в музыкальном произведении «Времена года» П.И. Чайковского? (12)
6. Ара қашықтықты қандай нотамен өлшеуге болады?
Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми - ля – ми)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (приложение) 4 вопроса
ВЕДУЩИЙ 2:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
4. УРОК «МАТЕМАТИКА – ИСТОРИЯ»
Вопросы по истории
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - свисток. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Бірінші Петр адиция, субстракция, мультипликация и дивизия дегенді жақсы білді. Ол кезде амалдарды көп ешкім білмейтін, Петр өзінің қол астындағы адамдарды күш пен амалдарды жаттауға мәжбүрледі. Қазір бұл амалдарды әрбір оқушы біледі. Ол қандай амал?
Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? Подсказка – это математические действия. ( + - * /)
2. Ерте заманда «сынық сызық» деп нені атаған? (бөлшектер)
Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
3 «Гректер әлемді тану үшін оқыса, Римдіктер жердін бөлігін өлшеу үшін қолданған» деп Цицерон қандай ғылым жайлы айтқан?
О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне - для того, чтобы измерять земельные участки". (геометрия)
-
Шежіреде Кремльдін Успенский храмын тұрғызғанда шеберлер қолданған құрал?
Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? Подсказка – эти инструменты вы применяете на уроках математики и черчения. ( циркуль и линейка)
-
Математиканың негізін салушы, тікбұрышты үшбұрыштын тамаша қасиеттерін ашқан ғалым.
Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)
6. 20 ғасырда тарихқа еңген доға?
Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга.)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, вопросы болельщикам 4 вопроса
6. УРОК МАТЕМАТИКА – СПЕЦ.ДИСЦИПЛИНА
Математика повсюду
Глазом только поведешь!
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Вот строительство большое
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать,
Иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - свисток. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Керамикалық плитада 4 бұрыш бар, егер бір бұрышты кесіп алсақ, неше бұрыш қалады?
У керамической плитки четыре угла. Если отрезать один угол, сколько углов останется? (5)
-
Қабырға мен еден арасындағы бұрыш шамасы неге тең?
Сколько градусов составляет угол между стеной и полом? (900)
-
Бөлме ішінде өз-ара перпендикуляр орналасқан үш түзуді ата. Назовите три взаимоперпендикулярные прямые в кабинете. (Высота, длина, ширина. Биіктік, ұзындық, ені)
-
Қандай құралмен қабырғалардың өзара перпендикулярлығын тексеруге болады? Каким инструментом проверяют перпендикулярность поверхности стены? (Бұрышты өлшейтін, угольник)
-
Қандай құрал вертикалді анықтайды?
Какой инструмент определяет вертикаль? (түзеткіш, отвес)
-
Тең бүйірлі үшбұрыш тәрізді шатырдың бүйір қабырғалары тең АВ=ВС=15 м. Шатырдың табан қабырғасы АС=18м. Шатырдың биіктігін тап.
Длина стропил фронтона АВ=ВС=15 м. Основание фронтона АС=18м. Определить высоту фронтона. (12м.)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги, лотерея
6. УРОК МАТЕМАТИКИ (для капитанов)
Ведущий1:
Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц - вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке. (7мин) За каждый правильный вариант ответа – 1 балл
-
Функцияның графигін тұрғыз, сипаттама бер.
Постройте график данной функции и расскажите ее основные свойства.
Тест
1) Ежелгі Грек математигі Евклидтің негізгі еңбегі қалай аталады?
А) "Түбірлер" Б) "Негіздер" В) "Бастау" Г) " Көзі"
2) «Санды өрнектер» деп гректер математиканың қай бөлімін атаған?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математикалық анализ Г)Сандар теориясы
-
Қандай фотоаппарта түрлерін білесін?
А) Цифровлық Б) Сандық В) Формулалық Г) Логарифмдік
-
Есептеу кезінде қандай сандар қолданылады?
А) Табиғи Б) Нақты В) Натурал Г) Санды өрнек
5) Шығыс елінде матаны өлшеу үшін қолданылатын өлшемі? (Басқаша мағынасы «ШЫНТАҚ»)
А) Аршын Б) Бір қарыс В) Шынтақ сүйем Г) Бір шынашақ
6) Футбол қақпасындағы жоғарғы бұрыш қалай аталады?
А)Ондық Б) Тоғыздық В) Алтылық Г) Бестік
7) Ежелгі орыстын есебінде жүз мың қалай аталады?
А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда
8) Трапеция сөзін ежелгі гректер мына ұғымдардың қайсысымен атаған?
А) Орындықша Б) Баспалдақ В) Парус Г) Вулкан
9) 1879 жылы Орынборда «Миллион» сөзін қазақ еліне таратқан атақты қаламгер.
А) А. Құнанбаев Б)Ы. Алтынсарин В) Қ. Сатпаев Г) Ш. Құдайбердиев
10) Математикалық теңсіздіктерге қайсысы жатады?
А)Нақта емес Б) Қатан емес В)Қырсыз Г) Тәрбиесіз
11) Математика - есеп құралы кітабын жазған, көбейту кестесін жасап шығарған атақты қазақ жазушысы.
А) Ілияс Жансүгіров Б)Беймбет Майлин В) Мыржақып Дулатұлы Г) Қаныш Сатпаев
12) Қазақта 0 -10 дейін цифрларға талдау жасаған жазышу?
А) Беймбет Майлин Б)Шәкәрім Құдайбергенов В) Ілияс Жансүгіров Г) Қаныш Сатпаев
Тест
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки"
2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А) Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья сторона Б) пятая сторона В) Седьмая сторона Г) десятая сторона
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка
7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда
8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"
А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала
9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?
А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи
10)Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"
А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса
Пока капитаны команд отвечают на вопросы, проводится лотерея
Ведущий1: Жа
Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончить нашу встречу словами:
Ведущий 2:
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Заключение
Песня "Мы желаем счастья вам".
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Ведущий1.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят загадки и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время объявить итоги
.
III. Подведение итогов
Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "5" по математике, называет отличившихся болельщиков, награждая их "5" по информатике, и самых активных членов команд, награждая их "5" по предмету.
Ведущий1.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.
Итак, друзья, мы конкурс провели,
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!
Использованная литература:
1.Газеты "Математика" и "Информатика". Приложения к газете "1 сентября"
2.И.Д. Агеева Занимательные материалы по информатике и математике, Творческий центр "Сфера", Москва, 2006
3.И. Депман, Н. Виленкин За страницами учебника математики, "Просвещение",1989
Предметные недели в школе «Математика». «Учитель» , 2000
Приложение
4. УРОК «МАТЕМАТИКА – РУССКИЙ ЯЗЫК» - тема урока " числительные"
1) Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.
2) Заполнить таблицу- 3 минуты
Пока команды работают - вопросы болельщикам(приложение) 4 вопроса
3. Вопросы
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - свисток. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три!)
4. Какие две буквы каждое ребро геометрического тела сделают драгоценным? Подсказка – в химии этот элемент называется аргентум. (Буквы С и Е: ребро – СЕребро.)
5.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)
6. Ержан произнес предложение, которое являлось верным. Саша его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнес Ержан? (Меня зовут Ержан)
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика)
1.в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются?
Подсказка – так считают дети (пальцами)
2. Без этих записей нельзя обойтись ни в физике, ни в математике и не в других науках(ФОРМУЛЫ).
3. Разгадайте ребус
4.Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? Подсказка – так называли древнегреческие счеты ( абак)
5. Восточная единица измерения ткани (по - другому «локоть»). (АРШИН).
6.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? ("Думай!")
7 . В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)
8.Разгадайте ребус
9. От какой русской народной пословицы происходит современная пословица «Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают».
10.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
11.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)
12. Разгадайте ребус
13. Обманный финансовый многогранник – это… (пирамида).
14. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.)
15. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)
-
Разгадайте ребус
17. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)
18. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)
19. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула–1»)
20. В семье я рос один на свете, и это правда до конца,
Но сын того, кто на портрете, сын моего отца. Кто изображен на портрете? (Мой отец)
21. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. Можно ли бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся?
22. Как из двух чисел сделать десять не ломая их?
23. У меня есть шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
24. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это может быть?
25. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 таких же морковки и 1 такая же редиска. Что легче морковка или редиска?
тест из 12 блиц – вопросов
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки"
2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья сторона Б) пятая сторона В) Седьмая сторона Г) Десятая сторона
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) Девятка В) Шестерка Г) Пятерка
7) Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
А) Легион Б) Когорта В) Полк Г) Орда
8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"
А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала
9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?
А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи
10) Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"
А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса
Песня "Мы желаем счастья вам".
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить
Песня "Мы желаем счастья вам".
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить
Песня "Мы желаем счастья вам".
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить
Песня "Мы желаем счастья вам".
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить