Материалдар / ОБНОВЛЕННАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

ОБНОВЛЕННАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

Материал туралы қысқаша түсінік
ОБНОВЛЕННАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Сәуір 2024
30
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ОБНОВЛЕННАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

Юнусова Нодира Гайратовна

город Шымкент, Енбекшинский район

ОСШ №124

учитель начальных классов, стаж- 5 лет


В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Мне, педагогу с пятилетним стажем, в данной статье хотелось бы поделиться своим видением на причины, по которым возникла сама идея преобразований. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами, учителями, новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности. Общаясь с коллегами, я пришла к выводу, что на сегодняшний момент каждого педагога и меня тоже интересуют вопросы:

В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?

  • Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?

  • Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»!

  • В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования!

В настоящее время мы очень много говорим о технологизации учебного процесса, о преимуществах внедрения тех или иных педагогических инновационных технологий. Мы их осваиваем, используем в учебном процессе, получаем определённый результат, но проблем остаётся очень много. И мы задаёмся над вопросом как повысить мотивацию учащихся? Что будет способствовать созданию в школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации! Основными тенденциями мирового развития в системе образования, являются:

  • ускорение темпов развития общества;

  • переход к постиндустриальному, информационному обществу

  • расширение масштабов межкультурного взаимодействия;

  • возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате международного сотрудничества;

  • демократизация общества;

  • динамичное развитие экономики, рост конкуренции, рост значения человеческого капитала.

Наша развивающаяся республика всё более уверенно заявляющая о себе на международном уровне не может оставаться в стороне от влияния этих тенденции. Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим мы учителя выполняя заказ общества должны в стенах школы подготовить выпускника с набором таких качеств как - креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровье сберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Обновление структуры образования , заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Предлагаемая к рассмотрению программа обновления образования предполагает, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна осуществляться дифференциация обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного обязательным является использование ИКТ 1, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.

Итак, из всего выше сказанного что же требуется от учителя который работает по программе обновленного содержания образования! Это умение:

  • формулировать учебные цели для достижения результатов;

  • строить ученый процесс по организации усвоения учебного материала;

  • готовить учебные материалы в соответствии с учеными целями;

  • использовать потенциал информационной среды для учебного процесса ;

  • создавать условия для опережающего развития учащихся в и личностно-деятельностной направленности ;

  • создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;

  • готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;

  • оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей. Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем сформированного ряда компетентностей:

Специальная компетентность - способность заниматься собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

Социальная компетентность - способность заниматься совместной (коллективной, групповой) профессиональной деятельностью, сотрудничать и использовать принятые в профессии приемы профессионального общения;

Образовательная компетентность - интерес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков, целеполагание в образовательной деятельности, мотивация развития субъектной и креативности в образовательной деятельности, способность применять основы педагогической и социальной психологии.

А каким должен быть современный ученик в рамках новой программы?

  • использовать возможности выстраивать индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала);

  • усваивать умения, способы, приемы своей деятельности ;

  • использовать знания, умения и навыки и имеющуюся информацию для разрешения ученых ситуаций

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника: Ценностно-ориентационная компетенция - способность ученика принимать решения в разнообразных жизненных ситуациях. А самое главное - быть патриотом своей Родины - Казахстана. Культурологическая компетенция - обладание познанием и опытом деятельности на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей, ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть приверженным идеям духовного согласия и толерантности. Учебно-познавательная компетенция - обеспечивающая процесс самостоятельной учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащегося. Коммуникативная компетенция предусматривает знание родного и других языков, овладения навыками общения на казахском языке как государственном, на языке межнационального общения-русском, на иностранных языках. Мне как учителю начальных и старших классов было интересно насколько обновления коснутся начальной ступени образования. В этой связи особую значимость приобретает в условиях обновления содержания образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка 5-летних детей должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе. 1 ступень среднего общего образования (1-4 классы). Возраст начала обучения -- 6 лет. Продолжительность обучения - 4 года. Основное назначение ступени - раскрытие индивидуальности обучаемого и в приобретении им возможностей к самореализации, осмыслении знаний об окружающей действительности, формирование желания и умения учиться, т.е. создание подлинной познавательной мотивации, необходимой на последующих ступенях обучения, формирование у младших школьников целостной учебной деятельности. Обеспечение становления личности ребенка, целостного развития его способностей. Организация учебной деятельности в начальной школе, способствующей приобретению необходимых умений и навыков, привития навыков чтения, письма, счета, овладение элементами творческого мышления, основами личной гигиены и здоровьесбережения.

Очень много внимания будет уделено изменению системы оценивания достижения ожидаемых результатов учащихся.

Оценивание должно соответствовать следующим принципам:

  1. Систематичности

  2. Последовательности

  3. Объективности

  4. Прозрачности

  5. Достоверности

  6. Оно предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание). Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

Перед нами - учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.

Для меня сейчас стоит вопрос: Как подготовиться к «штурму» такой «вершины знаний»? Смогу ли я это сделать? Ведь на мне будет лежать большая ответственность!

Я начала свою подготовку со знакомства с обновленной программой. Изучив программу, отметила для себя, что переход на обновлённую программу потребует обновления всей системы образования.

Для осуществления такого перехода надо начать изменения с самой себя, т.е. с учителя. Учитель в моем понимании - это творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель - это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище . ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира - многогранный алмаз, а у учителя - всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.

Одними из «первых верных шагов» в покорении мной «вершины знаний» было прохождение курсов повышения квалификации по программе обновления содержания среднего образования для учителей начальных классов. Основная задача данных курсов, по моему мнению •

- помочь казахстанским учителям усовершенствовать педагогическую практику, научиться работать не источником информации, а «путеводителем» для нахождения знаний самим учеником. Результат обновлённой программы, с которой нас ознакомили на курсах, заключается в том, чтобы ученики научились тому, как учиться самостоятельно, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Мне нравится эта обновленная программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребенок. Это по моему мнению, будет приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы.

И я как учитель который уже не один год работает в школе вижу изменения в образовании. в ученом процессе по обновлённой программе дети имеют возможность творчески подходить к предложенным заданиям, креативно мыслить, находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Учитель может понять о чем мыслит ребёнок.

Появились новые формы и методы работы это групповая работа, работа в паре и т.д. Результаты обучения детей в школе потребуют от нас, педагогов, всестороннего и объективного оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного. Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся. В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире. В заключении, я бы хотела пожелать в таком не легком труде по покорению «вершины знании» под названием «Обновление содержания среднего образования» для Казахстана стабильности и процветания, для школы - талантливых и успешных учителей и учеников, а для себя и своих коллег творческих успехов!

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!