Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Обобщение педагогического опыта
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Свойства углерода. Практическая работа№6«Физические и химические свойства углерода». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.3.5 -исследовать физические и химические свойства углерода 8.4.3.6 -описывать условия образованиядиоксида и монооксида углерода при сжигании углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа на живые организмы 8.4.3.7 -уметь получать углекислый газ, доказывать его наличиеи изучать свойства 8.4.3.8 -составлять и объяснять круговорот углерода в природе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся к концу урока выяснят физические и химические свойства углерода Большинство учащихся приводят примеры некоторых химических реакций углерода с кислородом, оксидами металлов, металлами и водородом, Некоторые учащиеся Решают и комментируют химические задачи по свойствам углерода |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Навыки мыслительной деятельности: знание, понимание, применение. Критерии: -Умеет исследовать физические и химические свойства углерода - Записывает химические уравнения реакций углерода с кислородом, оксидами металлов, металлами и водородом - решает химические задачи по свойствам углерода |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Организационный момент «Дерево достижений» Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. После того, как ребята прикрепили листочки: - Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета. Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий. А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас? Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем достигнуть цели которая стоит перед вами сегодня на уроке! Итак.. За дело! Деление на группы: Стратегия «Атомы и молекулы» Каждый ребёнок атом. Все дети начинают перемещаться по классу. Как известно атомы в газе заполняют всё свободное пространство и соответственно дети должны идти в пустые части помещения. Атомы НЕ ДОЛЖНЫ сталкиваться. Эта одна из целей каждого атома. Группа хаотично передвигается по помещению. Учитель командует, - "Молекула 3 (4,5 и т.д.). Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микро групп, то можно назвать сразу нужное число. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Актуализация знаний: Уровень А 1. Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений углерода».
Дескриптор Обучающийся − описывает сходства аллотропных видоизменений; − описывает различия аллотропных видоизменений. Оценивание: Самооценивание , сверяют свои результаты с правильными ответами на экране. Уровень В Тест - Дополнение Задание: Вместо точек вставьте пропущенные слова и формулы: «Атом углерода ….. содержит в ядре …протон и …нейтронов. Число электронов, движутся вокруг ядра равно….., Число энергетических уровней у атома углерода….. В природе углерод встречается в виде аллотропных модификаций углерода**** Алмаз в отличии от графита….. Кристаллическая решетка графита в отличии от алмаза….. Оценивание: Самооценивание , сверяют свои результаты с правильными ответами на экране Уровень С Метод - Мини- тесты 1. Заряд ядра углерода?: А) 31 Б) 6 В) 12 Г) 15 2. Электронная формула углерода? А) 1s22s22p63s23p3 Б) 1s22s22p63s23p4 В) 1s22s22p2 Г) 1s22s22p63s23p6 3. Степени окисления углерода? А) -3,+3,+5 Б) -4,+2,+4 В) +2,+4,+6 Г) -3,+5 4. Сколько аллотропных модификации имеет углерод? А)1 Б)2 В)3 Г)4 5. Крупное месторождение алмаза на земле? А) Россия и Африка Б) США и Австралия В) Казахстан и Китай Г) Италия и Испания 6. Вещество серого цвета с металлическим блеском, оставляющее след на бумаге и руке? А) алмаз Б)графит В) карбин Г) фуллерен 7. При какой температуре алмаз превращается в графит? А) 100°С Б) 1000°С В) 3000°С Г) 10°С 8. В 1915г что было предложил русский ученый Н.Д.Зелинский ? А) нагревание веществ без доступа воздуха Б) адсорбцию В) применять активированный уголь в противогазах Проверка тестов методом взаимопроверки Ключ к тесту: 1.б 2.в 3 б 4.г 5.а 6б 7в 8в 8 баллов -молодец, так держать 6 баллов-есть над чем работать 5 баллов и менее – старайся и все получиться
Постановка проблемного вопроса Просмотр видеоролика – Как вы думаете какова тема нашего урока? Учащиеся отвечают- «Свойства углерода» Изучение нового материала – работа в группах учащиеся изучают материал учебника Стратегия «Посол» (метод активного обучения) Каждая группа изучает учебный материал учебника. Затем от каждой группы выбирается представитель – «посол», который направляется в другую группу, чтобы объяснить изученный материал и выслушать материал от группы. Затем он возвращается назад, чтобы поделиться с группой услышанным. В каждую новую группу идет новый «посол». Таким образом, каждый ученик группы задействован и несет ответственность за результат усвоения темы.
Физминутка (Ребята повторяют движение, глядя на экран)
Переходим к выполнению практической работы №6 Физические и химические свойства углерода Стратегия «Научная лаборатория» Инструктаж по ТБ Продолжаем работать в группах. Каждая группа получает свое задание Оформление работы Стратегия «Бортовой журнал» Учащимся раздаются листы для заполнения хода практической работы 1 группа – Опыт 1 Изучение физических свойств Опыт 2 Свойства активированногоугля 2 группа Опыт 3 Изучение химических свойств углерода. Горение. 3 группа Опыт 4 Взаимодействие с оксидом меди Опыт 5 Образование сажи По окончании выполненных работ учащиеся делятся результатами проведенных опытов Стратегия «Жигсо» Каждый ученик работает в группе выполняют практическую работу, анализируют Получая результаты опытов, заполняют «Бортовой журнал» - учащиеся общаются в группе, присутствует взаимопомощь и взаимообучение ,свободно высказывают свою точку зрения и понимают точку зрения другого ученика, оценивают свою работу и работу других. В каждой группе каждый получает свой номер: 1,2,3,4. Ученики № 1 собираются вместе, также № 2, № 3, № 4. Дается определенное время для обсуждения в группе . Затем каждый возвращается в свои «домашние» группы и освещает свой опыт который проделан в группе. Внутри группы получается цельный анализ проделанной практической работы. После этого группы презентуют всему классу результаты своих опытов а в это время остальные учащиеся слушают, заполняют Бортовой журнал , затем выступают со своими оценками и замечаниями. Оценивание работы «Похвала» , все справились Аплодисменты Учитывая положение углерода в Периодической системе, ответьте на вопросы:
Внимательно послушайте выступление докладчиков и заполните таблицу. Важнейшие аллотропные модификации углерода.
Изучить химические свойства и применение углерода. Закончите уравнения реакций:
Заполните таблицу, прослушав объяснение учителя (за каждый столбик 5 баллов). Сравнение строения и свойств оксидов углерода II и IV
|
Выполняйте письменно, используя Периодическую систему. Пока весь класс выполняет задание один ученик составляет на доске схему строения атома и графическую формулу. После выполнения взаимопроверка. Результаты занесите в лист учета. Слушают объяснение учителя. Выпо Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |