Актуализация
знаний:
Уровень А
1.
Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика аллотропных
видоизменений углерода».
Признаки
сравнения
|
Алмаз
|
Графит
|
сходство
|
Качественный состав
|
|
|
Агрегатное
строение
|
|
|
различия
|
Кристалическая решетка
|
|
|
Цвет
|
|
|
Электропроводность
|
|
|
Применение
|
|
|
Дескриптор Обучающийся − описывает сходства аллотропных
видоизменений; − описывает различия аллотропных
видоизменений.
Оценивание: Самооценивание , сверяют свои
результаты с правильными ответами на экране.
Уровень В
Тест - Дополнение
Задание: Вместо точек вставьте пропущенные слова
и формулы: «Атом углерода ….. содержит в ядре …протон и
…нейтронов.
Число электронов, движутся вокруг
ядра равно…..,
Число энергетических уровней у атома
углерода…..
В природе углерод встречается в виде аллотропных
модификаций углерода****
Алмаз в отличии от
графита…..
Кристаллическая решетка графита в отличии от
алмаза…..
Оценивание: Самооценивание , сверяют свои
результаты с правильными ответами на экране
Уровень С
Метод -
Мини- тесты
1. Заряд ядра углерода?:
А) 31 Б) 6 В) 12 Г) 15
2. Электронная формула
углерода?
А)
1s22s22p63s23p3 Б)
1s22s22p63s23p4 В)
1s22s22p2 Г)
1s22s22p63s23p6
3. Степени окисления
углерода?
А) -3,+3,+5 Б) -4,+2,+4 В) +2,+4,+6 Г)
-3,+5
4. Сколько аллотропных модификации имеет
углерод?
А)1 Б)2 В)3 Г)4
5. Крупное месторождение алмаза на
земле?
А) Россия и Африка Б) США и Австралия В)
Казахстан и Китай Г) Италия и Испания
6. Вещество серого цвета с металлическим блеском,
оставляющее след на бумаге и руке?
А) алмаз Б)графит В) карбин Г)
фуллерен
7. При какой температуре алмаз превращается в
графит?
А) 100°С Б) 1000°С В) 3000°С Г)
10°С
8. В 1915г что было предложил русский ученый
Н.Д.Зелинский ?
А) нагревание веществ без доступа
воздуха
Б) адсорбцию
В) применять активированный уголь в
противогазах
Проверка тестов методом
взаимопроверки
Ключ к тесту: 1.б 2.в 3 б 4.г 5.а 6б 7в
8в
8
баллов -молодец, так держать
6
баллов-есть над чем работать
5
баллов и менее – старайся и все получиться
Постановка проблемного
вопроса
Просмотр видеоролика – Как вы думаете какова
тема нашего урока? Учащиеся отвечают-
«Свойства углерода»
Изучение нового материала – работа в
группах учащиеся изучают материал
учебника
Стратегия «Посол»
(метод активного
обучения)
Каждая группа изучает учебный материал учебника.
Затем от каждой группы выбирается представитель – «посол», который
направляется в другую группу, чтобы объяснить изученный материал и
выслушать материал от группы. Затем он возвращается назад, чтобы
поделиться с группой услышанным. В каждую новую группу идет новый
«посол».
Таким образом, каждый ученик группы задействован
и несет ответственность за результат усвоения
темы.
Физминутка
(Ребята повторяют движение, глядя на
экран)
Переходим к выполнению практической
работы
№6 Физические и химические свойства
углерода Стратегия «Научная
лаборатория»
Инструктаж по ТБ
Продолжаем работать в группах. Каждая группа
получает свое задание
Оформление работы Стратегия «Бортовой
журнал»
Учащимся раздаются листы для заполнения хода
практической работы
1 группа – Опыт 1 Изучение физических свойств
Опыт 2 Свойства активированногоугля
2 группа Опыт 3 Изучение химических свойств углерода.
Горение.
3 группа Опыт 4 Взаимодействие с оксидом меди
Опыт 5 Образование сажи
По
окончании выполненных работ учащиеся делятся результатами
проведенных опытов Стратегия «Жигсо»
Каждый ученик работает в группе выполняют
практическую работу, анализируют
Получая результаты опытов, заполняют «Бортовой
журнал» - учащиеся общаются в группе, присутствует взаимопомощь и
взаимообучение ,свободно высказывают свою точку зрения и понимают
точку зрения другого ученика, оценивают свою работу и работу
других.
В
каждой группе каждый получает свой номер:
1,2,3,4.
Ученики № 1 собираются вместе, также № 2, № 3, №
4.
Дается определенное время для обсуждения в группе
. Затем каждый возвращается в свои «домашние» группы и освещает
свой опыт который проделан в группе. Внутри группы получается
цельный анализ проделанной практической
работы.
После этого группы презентуют всему классу
результаты своих опытов а в это время остальные учащиеся слушают,
заполняют Бортовой журнал , затем выступают со своими оценками и
замечаниями.
Оценивание работы
«Похвала» , все справились
Аплодисменты
Учитывая положение углерода в Периодической
системе, ответьте на вопросы:
-
Каков химический знак углерода?
-
Каков атомный номер и заряд
ядра?
-
Какова атомная масса?
-
Сколько протонов в ядре атома?
-
Сколько нейтронов в ядре атома?
-
Сколько электронов в атоме
углерода?
-
Сколько валентных электронов?
-
Чему равна низшая степень
окисления?
-
Чему равна высшая степень
окисления?
-
Правильные ответы на вопросы оцениваются по 1
баллу.
Внимательно послушайте выступление докладчиков и
заполните таблицу.
Важнейшие аллотропные модификации
углерода.
|
алмаз
|
графит
|
карбин
|
фуллерен
|
строение
|
|
|
|
|
свойства
|
|
|
|
|
применение
|
|
|
|
|
-
За каждую правильно заполненную строчку по 3
балла.
Изучить химические свойства и применение
углерода.
Закончите уравнения реакций:
-
C +
O2(недост)=
-
C +
O2(изб) =
-
C +
H2 =
-
C +
Ca =
-
C +
Al =
-
C +
CuO
=
-
C +
FeO =
-
C +
H2O
=
Заполните таблицу, прослушав объяснение учителя
(за каждый столбик 5 баллов).
Сравнение строения и свойств оксидов углерода II
и IV
Признак сравнения
|
Оксид углерода II
|
Оксид углерода IV
|
1. Формула
|
|
|
2. Получение
|
|
|
3. Физические свойства
|
|
|
4. Химические свойства
|
|
|
5. Применение
|
|
|
-
|