Материалдар / Обобщение передового педагогического опыта учителя английского языка

Обобщение передового педагогического опыта учителя английского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Обобщение передового педагогического опыта учителя английского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Ақпан 2021
424
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады














































«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы»

Фамилия: Садиярова

Имя: Марина

Отчество: Анчова

Должность: учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе

Стаж работы: 30 лет

Специальность по диплому: учитель английского языка

Общий педагогический стаж: 30 лет

Педагогическое кредо: «Я стараюсь создать собственные сюжеты, ситуации, небольшие ролевые игры, участвуя в которых дети развивают свои языковые способности, испытывают радость общения.»

Почему нравится работать в школе: Нравится свое сопричастие к будущему.


















Моё педагогическое кредо


Школа- это моя жизнь, вера, надежда. Нам каждый год встречать и провожать. И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать. И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Человечество земли перешло в 21 век и третье тысячелетие. Что означает этот переход? Какова его природа? Только ли это календарная дата или же это выражение глубинных процессов в жизни Человечества? Оглядываясь на 20 век, мы видим великий взлёт человечества в научно- техническом прогрессе и упадок нравственности, духовности и культуры. Это привело к появлению ряда так называемых Глобальных проблем человечества, среди которых - рост преступности, агрессивность, насилие, алкоголизм и наркомания. Авралило Печей в своей книге «Человеческие качества» показал, что Глобальные проблемы человечества традиционными средствами - политическими, экономическими, финансовыми, научными - не могут быть решены, ибо все они имеют одну общую основу - низкую нравственность. Остаётся одно единственное средство- воспитание высоконравственного поколения. В данном случае педагогика 21 века становится приоритетнейшим видом деятельности в деле спасения человечества от духовной деградации, а значит от самоуничтожения. Кто как не учитель способен возродить, развить душу ребёнка? Всю жизнь учитель незримо идёт рядом с детьми, во всём хорошем, что они делают, есть частица его труда. На сегодняшний день профессия педагога - самая важная, пускай и низкооплачиваемая. Педагог - это надежда нашей страны, в его руках

самое главное - душа ребёнка. Ведь ещё Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Я учитель. А школа - это не только мой второй дом, школа-это моя жизнь. Я никогда не испытывала трудности при выборе профессии, с раннего детства решила стать учителем. И не просто учителем, а помощником и наставником. Я выбрала профессию, философия которой - дарить детям доброе, светлое. Размышляя о смысле своей профессии, я вспоминаю притчу: путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил у каждого, что они делают. Первый ответил: «Толкаю эту тяжёлую тачку, будь она проклята!» Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнёс: «Я строю прекрасный храм!» Я отношусь к той категории людей, которые верят, что служат прекрасной цели. Я верю, что жизнь прекрасна, верю, что плохих детей не бывает. Верю, что самая универсальная, сложная, самая благородная профессия - это воспитание Человека. Я также верю, что «Человека мы создаём любовью, глубокой верой в его достоинство и красоту». Я - учитель, учитель (английского языка). И, смею надеяться, хороший. Я уже довольно много лет проработаю в школе и считаю, что ей нужен талантливый, творческий учитель, который наделён такими качествами личности как интуиция, вдохновение, творческое переживание и озарение, одержимость и горение. Ведь только творческий учитель воспитывает творческую личность. Важно, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворённость от проделанной работы, творческое переживание. Да! Раз я стала учителем, значит, должна быть учителем подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщающим их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям, Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания. Но чтобы «зажечь», я горю сама.

Люблю то, что преподаю. Удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика. Оцениваю талантливую работу ребёнка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин. Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлечёнными. Я сама должна быть заинтересованным человеком, чтобы вырастить заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны. Я не отступлю от своего любимого дела, не сойду с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками. И тогда обязательно придёт успех и к ним, и ко мне. Мне хочется, чтоб в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учитель преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Поэтому учусь у своих коллег терпению, общительности, оптимизму.

У меня прекрасная профессия! Будь моя воля, я назвала бы её призванием. А в дипломе написала: «Призвание - учитель!». Наверное, мне повезло: я нашла своё призвание, я работаю в прекрасном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого учиться и брать пример. А главное, у меня есть дети - моя надежда, вера и любовь.



  1. Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта

Опыт, приобретенный за годы педагогической деятельности, помог мне обрести уверенность в правильности выбора методики сотрудничества с учениками. Я работаю учителем английского языка в общей средней школе имени М.Горького уже 30 лет. По итогам мониторингов прослеживается, к сожалению, снижение мотивации в процессе обучения у учащихся. Современные дети владеют навыками компьютерной грамотности и используют это на уроках.

Данная тема была спрогнозирована путем проведения анкетирования и диагностики по определению уровня познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Актуальность опыта

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.»

Уильям Уорд

Чтобы выполнить поставленные задачи, необходимо развивать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения, формирование творческих компетенций, готовности к переобучению.

Развивающая парадигма образования создает условия саморазвития. Одним из основных принципов реформирования школы это введение системы обновленного содержания образования.

Актуальность применения в практике работы учителя английского языка различных педагогических технологий определена современным состоянием школьного образования в общем и иноязычного образования в частности. В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В современном обществе сформировались определенные объективные условия, требующие от человека необходимость обладать не только некоторой фиксированной системой знаний, умений и навыков, но, главное, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, достигать ее, не ущемляя прав окружающих его людей, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Другими словами, новые жизненные условия требуют от молодых людей, вступающих в жизнь, способностей к самореализации.

Перспективность заключается в том, что новые приоритеты в сфере образования, растущая вариативность форм получения образования, программ, методик непосредственно влияют на качество подготовки обучающихся.

Теоретическая база опыта

Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. Об этом писали А. Дистерверг, К.Д. Ушинский, Д.И. Писарев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и другие.

Идея простая: среди всех видов деятельности выделить те виды деятельности, которыми должен овладеть выпускник школы, и построить такую структуру урока и дидактические условия его организации, которая бы системно тренировала способности детей к осуществлению этих видов деятельности.

«Наша задача взять все лучшее, подготовить компетентного, адаптированного человека ,применяющего свои знания на практике»

Новая цель образования - функционально грамотная личность:

  1. человек самостоятельный;

  2. человек познающий;

  3. человек, умеющий жить среди людей.

Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений - это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами”. “Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!”

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть системой знаний, умений и навыков, но и развивать свои способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика.

Коммуникативная компетенция сегодня рассматривается как одна из важнейших составляющих готовности и способности специалистов любого профиля к успешной профессиональной деятельности.

Эффективность обучения во многом определяется уровнем коммуникативных умений. Характерной особенностью современного этапа развития являются требования к интеграции различных составляющих целей образования для достижения шести базовых компетенций:

1 .лингвистическую компетенцию, подразумевающую знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

  1. социолингвистическую компетенцию, т.е. способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;

  2. дискурсивную компетенцию, а именно способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, строить целостные, связные и логичные высказывания различных функциональных стилей;

  3. стратегическую компетенцию, т.е. вербальные - невербальные средства (стратегии), к которым человек прибегает в случае, если коммуникация не состоялась;

  4. социокультурную компетенцию - знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;

  5. социальную компетенцию, а именно умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.

Можно сделать вывод, что коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку должно учитывать особенности реального общения.

Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе в том, что формирование коммуникативных умений способствует повышению мотивации учащихся, содействует установлению межпредметных связей. Это способствует развитию познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности.

На занятиях по иностранному языку, формируя коммуникативную компетенцию, учитель создаёт учебные ситуации, помогающие учащимся приобретать знания, умения и навыки в различных видах речевой деятельности. Умения и навыки формируются только в деятельности с использованием необходимых средств и в определенных условиях, иначе говоря, в определенной среде. Таким образом, деятельность - это целенаправленные мотивированные действия с единицами быта и культуры в определенных условиях, или среде, преследующие различные цели. В зависимости от условий, существующих в определенных средах, формируются различные отношения.


Ведущая педагогическая идея


С целью определения оптимальных форм, методов и средств достижения результата, а также последовательности изучения разделов и тем учебного материала, форм организации учебного процесса по предмету, в начале каждого учебного года планирую учебно-воспитательную работу по предмету. Календарно-тематический план и учебно-методическая база позволяет выстроить учебную деятельность на уроке, а также определить оптимальные формы и методы организации урока.

С целью повышения интереса, закрепления знаний и повышения уровня усвоения теоретического материала активно применяются интегрированные занятия. В ходе таких занятий учитываются не только знания, умения, навыки как таковые, но и деятельность учащихся по овладению ими содержания учебного предмета на основе самодеятельности, самоорганизации, развития коллективизма и ответственности. При подготовке уроков учитываются межпредметные связи: ученики должны использовать знания разных предметов: из области математики, из области иностранного языка, спецдисциплин и др.

Разнообразие форм и методов урока позволяет повысить мотивацию к изучению предмета и уровень усвоения материала. В план своих уроков всегда включаю работу с неуспевающими детьми, так как считаю, что это не менее важно, чем работа с одаренными детьми.

Принцип совместной деятельности и общения понимается как движущая сила развития, как средство обучения и воспитания.

Внедрение личностно-развивающего обучения предполагает ряд инновационных преобразований в процессе обучения. Они касаются, прежде всего, создания предметных условий для развития активности учащихся, т.е. составления таких развивающих заданий, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и к созданию коммуникативных условий для поддержки активности учащихся. Личностно-ориентированный подход не снижает, а, напротив, еще больше подчеркивает значимость и необходимость развития познавательной сферы человека (ощущений, восприятия, памяти, мышления).

Уровень познавательной активности
учащихся на уроках английского языка

высокий средний низкий


Меняя методику обучения, используя новые приемы, мы тем самым развиваем их творческие способности, повышаем мотивацию, стимулируем учащихся к сотрудничеству и саморегуляции. Современное общество требует хорошо подготовленных специалистов, а всем известно, что фундамент будущей профессии закладывается в школе. Поэтому основная работа учителя - адаптация учащихся в современных условиях общества. Надо учитывать, что способности у всех разные, значит следует увлечь и заинтересовать ребенка к изучаемому предмету.

Новизна опыта

Новизна моего опыта состоит в том, что создание системы применения активных форм обучения, нацеленных на развитие познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса

Традиционный процесс обучения английскому языку

Новые технологии в обучении английскому языку

Определяются цели в соответствии с типом урока

Результат намечает цели

Содержание: факты, теоретические закономерности, умения

Содержание: факты, теории, умения, закономерности, оценочные, методические знания

Форма организации

обучения- урок

Разнообразные формы организации обучения: практикумы, семинары, интегрированные уроки, уроки- конференции

Текущий контроль

Контроль за обязательным результатом обучения, разные виды (текущий, итоговый) и разные формы (зачет, тестирование, игра, пресс- конференция И Т.Д.). Формативное и критическое самооценивание. Самоконтроль.

Результативность опыта

Проверка знаний по английскому языку показала, что внедрение активных форм и методов обучения способствовало повышению интереса к данному предмету. Анализируя анкетные данные пришла к выводу: у учащихся повысился уровень познавательной деятельности на уроках английского языка (высокий-69%, средний-31%). Учащиеся с удовольствием посещают уроки английского языка.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся помогает развитию познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, создавать на ее основе новую и делают учебный процесс творческим, сжатым и целенаправленным, а учеников раскованными и активными. Уроки и внеурочная деятельность свидетельствуют о том, что учащиеся способны к активной познавательной деятельности на иностранном языке, хотя уровень владения языком у большинства учащихся остается слабым, поэтому главным фактором и стимулом в моей работе является желание учащихся включаться в деятельность на уроке, активность, познавательный интерес, атмосфера сотрудничества и желание обучающихся изучать язык.

Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования коммуникативных упражнений и заданий на уроке английского языка, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач в обучении языку. В результате у учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, они приобретают уверенность в своих силах.

В результате использования различных методик в обучении удалось повысить интерес к изучению иностранного языка.

Диапазон опыта

Формы, приёмы и методы, предлагаемые в опыте приемлемы для использования в работе учителей иностранного языка при организации и проведении внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательской работы.

Технология опыта

Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя. Каждый из обучающихся достигает своих целей с помощью таких средств, как говорение, аудирование, чтение, письмо и любая совместная деятельность.

В процессе обучения иностранному языку также учитываю личностные качества учащихся: темперамент, способности, жизненный опыт учащихся, мировоззрение.

Уверена в том, что исходным моментом любой деятельности, а, следовательно, и речевой, является мотив, который побуждает к деятельности и направляет ее. Коммуникативная мотивация имеет большое значение в обучении иностранному языку. Об этом в свое время говорил известный методист, автор учебника «Счастливый английский» В.П. Кузовлев.

Коммуникативная мотивация связана, на мой взгляд, с удовлетворением, получаемым учащимися от пользования языком как средством общения.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

1 Доброжелательная обстановка на уроке;

2Положительный эмоциональный климат;

3 Доверительные отношения между учителем и учащимися.

Важным фактором обеспечения коммуникативной мотивации является ролевая игра. Игра-это эффективный способ стимулировать к активности, творчеству и любопытству учащихся любой возрастной группы. Как показывает мой опыт и опыт моих коллег, она развивает интерес к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание, давая возможность выходить за рамки своего контекста деятельности, позволяет предвосхитить будущий личный опыт учащихся путем проигрывания ролей людей разных профессий, характеров.

На уроках мы часто работаем с диалогами, полилогами. По теме «Путешествие» я использую такие речевые ситуации: «Представьте, что вы в Лондоне. Вы идете по улице и видите красивое здание. Вы интересуетесь у случайного прохожего, спрашиваете, что это за здание, сколько ему лет, кто архитектор». Мы учимся запрашивать информацию о том, как добраться и посетить достопримечательности города, проигрываем ситуацию с покупкой билетов, в роли гидов учащиеся рассказывают о культурно-исторических местах, обычаях и традициях стран изучаемого языка, организуем диалог культур, связывая с достопримечательностями и традициями своей страны. По теме «Экология» проводим дискуссии и круглые столы, обсуждаем экологические проекты, строим прогнозы на будущее.

В рамках темы «Здоровье» берем интервью у известных спортсменов, делимся опытом, как вести здоровый образ жизни, рецептами здорового питания.

Необходимо использовать метод активизации личности и коллектива, который, дает возможность одновременного участия обучаемых в иноязычном общении. Особое внимание стараюсь уделить одновременной коллективной работе учащихся небольшими группами - парами, тройками, четверками.

Хотелось бы выделить одновременную парную работу. Самый простой способ ее организации, на мой взгляд, выполнение упражнений с соседом по парте. Часто при такой работе использую опоры, например, подстановочные таблицы с речевым заданием, структурные схемы диалога. Это мини-диалоги -поздравления с Днем рождения или праздником, вопросно- ответные упражнения, диалоги- обмен мнениями.

Убеждена, что обучению коммуникативным навыкам способствуют различные формы работы с текстом, такие задания, как: составить план текста; высказать основные мысли по плану; определить соответствие сказанного тому, что содержится в тексте; выделить основную мысль текста; выразить свое отношение к тексту; дать характеристику героям текста, оценку их поступков и мыслей, согласиться или не согласиться с мнением одноклассников; составить собственное высказывание, исходя из прочитанного, услышанного.

В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуаций, текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания и служит образцом для него. Кроме того, текст, обладая содержательной стороной, способствует получению социокультурной компетентности.

Формирование грамматических навыков играет важную роль при обучении английскому языку. Овладение грамматическими навыками необходимо учащимся, так как грамматика является основой для остальных разделов лингвистики и изучение английского языка невозможно без формирования грамматических навыков. Так как грамматический навык формируется поэтапно, то могут возникнуть индивидуальные трудности при овладении данным навыком, которые решаются индивидуально.

Коммуникативный подход к обучению грамматическим явлениям иностранного языка предполагает коммуникативно- ориентированную организацию грамматического материала и последовательность его изучения и тренировки в коммуникативной деятельности учащихся.

При работе с грамматическим материалом можно различать следующие этапы:

  1. интуитивно ознакомительный;

  2. сознательно ознакомительный;

  3. интуитивно речевой;

  4. сознательно аналитический;

  5. сознательно речевой;

  6. обобщающее аналитический;

  7. речетворческий

Уверена, что развитие грамматических навыков будет способствовать успешному формированию коммуникативной компетенции учащихся. Для этого мы разработали систему упражнений, которые способствуют развитию грамматических навыков, а, следовательно, повышают уровень коммуникативной компетенции.

Упражнения - важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения.

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ