Материалдар / «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Материал туралы қысқаша түсінік
• Образовательная (конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.) • обобщение и систематизации знаний
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
698
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.



Задачи урока

  • Образовательная
    (конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)

Тип урока

  • обобщение и систематизации знаний

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный

Формы работы

  • групповая


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Поздороваемся. Касаясь пальцами пальцев соседа

желаем успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе на уроке.

  • Пишем число, комментирует один из ребят.

  1. Словарная работа. (Слова – отгадки писать столбиком через строчку)

  • Итак, внимание, 1 задание. Отгадайте, о чём я говорю.

  • Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода)

  • Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея)

  • Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. (Дорога)

  • Не малина и не земляника

  • Черна ягода лесная, это…(Ежевика)

  • В золотой клубочек

  • Спрятался дубочек. (Жёлудь)

  • В словах поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (Проверка . Слайд 1)

- У кого так? Встали. Молодцы!

- Другим - исправить.

- Что за слова написали?

- Какой частью речи являются? Докажите.

Что заметили?

  • Соедините первые буквы слов. Какое слово получилось?

Какая тема урока? Всё ли знаете об изменении им. сущ. по падежам? Возможно, сделаете открытие.

  1. Минутка чистописания.

падежсуществительных

  1. Работа по теме урока.

  • На листике прилетели на дорожку сели словосочетания. Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог. (1человек у доски)

  • пришла … лес

  • кружит … озером

  • срывает … ветер

  • ползёт …стволу

  • спряталась … дупле

  • живёт … оврага

  • Взаимопроверка. ( 1ч. проверяет у доски)

  • Укажите падеж в словосочетаниях.

- Как определить падеж им. сущ.?

- У кого нет ошибок? При определении какого падежа затруднялись?

- Как различить?

  1. Физминутка. (Телом написать тему урока)

  2. Восстановление текста.

  • А теперь, внимание, новое испытание!

- Какое время года у нас в гостях?

- Каждый человек осень видит по-своему. Художник Левитан так…(Слайд 2,3), композитор так… (звучит музыка), а поэт так…

- А сейчас вы покажите, как видите осень. Восстановите текст.

- Что такое текст? Запишите через строчку.

  • Ветер охапками швыряет листву под ноги прохожим.

  • С деревьев осыпаются листья и устилают землю.

  • На дворе стоит золотая осень.

Проверка. (Читает 1 человек). (Слайд 4)

- У кого так? Встали? Молодцы!

- Закончен ли текст?

- Допишите предложение, показав своё отношение к осени.

Проверка.

(Раздать карточки)

  • Как можно озаглавить текст? Напишите заглавие на пропущенной строке.

  • В 1 предложении найдите им. сущ. определите падеж.

  • 2 предложение разобрать по членам.

  • К глаголу швыряет подобрать синонимы.

  1. Работа по карточкам в парах.

А сейчас, внимание, опять задание.

В падежах показать знания.

  • Проверьте, есть ли ошибки в определении падежей им. сущ.

  • На жёлтой поляне - П.п.

  • Около высокой берёзы –Р.п.

  • Красный лист – В.п.

  • Солнечным светом – Д.п.

  • Пошёл в лес – Т.п.

Проверка.

  1. Итог.

- Над какой темой работали?

- Вам в жизни эти знания нужны будут? За что можете похвалить себя?

- Что оказалось самым сложным? А интересным? (Слайд 5)

  1. Домашнее задание.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!