Материалдар / Образ Лидии Михайловны в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Образ Лидии Михайловны в рассказе В. Распутина «Уроки французского»

Материал туралы қысқаша түсінік
Образ Лидии Михайловны в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2023
448
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока

Раздел долгосрочного плана: Дети и взрослые

Школа: № 23

Класс: 8

ФИО учителя: ДЬЯЧКОВА В. А.




Тема урока

Образ Лидии Михайловны в рассказе В. Распутина «Уроки французского»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Цель (ПО): 8.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.5.1 - пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1– давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Цель (АИ): 8.2.5.1-характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения

Цель (ОС): 8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства.

Цели урока

Все учащиеся смогут: пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования

Большинство учащихся смогут: давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты, характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения

Некоторые учащиеся смогут: участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора; сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства.

Критерии урока

1. понимает художественное произведение, критически осмысливает, различает открытую и скрытую информации

2. пересказывает текст, уместно и правильно приводит цитаты

3. дает развернутые, аргументированные ответы на вопросы

4. характеризует героев произведения

5. выражает собственное мнение о героях и событиях, приводит аргументы; определяет позицию автора, воплощает в инсценировании свое видение героя

6. сопоставляет художественное произведение с кинофильмом.

Языковые цели


Учащиеся могут: подробно, выборочно, кратко пересказывать отрывок произведения, давать грамотный ответ на вопрос, выбирать ключевые слова для характеристики персонажа

Ключевые слова и фразы: подвиг доброты, духовные ценности, внутренняя красота, душевные качества, главный урок жизни

Вопросы для обсуждения: Какое настроение, какие мысли вызвало у вас...? Ваше отношение к ...? Почему герой выбирает именно такой способ ...? Прав ли герой ...?

Письменные подсказки: Глаголы «раскрыть, проанализировать, сопоставить» помогают определить задачи урока; перечислены качества характера, выбрать нужные для героя произведения

Привитие ценностей



Раскрытие нравственных законов, по которым живет героиня.

Воспитание чувства уважения к старшему поколению, нравственных качеств в учениках. Способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.

Межпредметные связи

История, русский язык, искусство кинематографии

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска с использованием фрагмента кинофильма «Уроки французского»

Предварительные знания


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

































«Мозговой штурм

Дескрипторы:

1. правильно отвечают на вопросы по содержанию произведения

2. дают аргументи-

рованный ответ на проблемный вопрос, характеризуют героев произведения, их поступки, мотивы поведения, определяют позицию автора


Формативное оценивание:

Карточки с надписями «1 ум»


Уч-ся заходят в класс и получают разложенные на 1 парте карточки с иллюстрациями рассказа В. Распутина «Уроки французского» и заданиями (с обратной стороны иллюстраций): вопросы «Мозгового штурма» (вопросы повторяются 5-6 раз в зависимости от наполнения группы), концептуальная карта, «Облако слов», задания по рефлексии «Продолжите предложения», но садятся на прежние места.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Здравствуйте те, кто каждое утро идёт в школу с радостью, потому что считает, что здесь их ждут открытия, верные друзья и мудрые наставники – учителя! Здравствуйте и те, кто идет в школу не с очень большим желанием, потому что думает, что учителя к ним излишне строги. Я думаю, что к концу сегодняшнего урока первых из вас будет значительно больше. И помогут нам в этом мудрый писатель, наш современник Валентин Григорьевич Распутин и его рассказ «Уроки французского».


Составление кластера: Каким, по-вашему, должен быть настоящий учитель? (Ученики высказывают своё мнение, составление кластера). УЧИТЕЛЬ

ГРАМОТНЫЙ АККУРАТНЫЙ

ДОБРЫЙ КРАСИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ


Определение цели и задач урока учащимися:

О ком, о каком главном герое рассказа В. Распутина пойдет сегодня разговор на уроке? (об учительнице Лидии Михайловне)

А теперь давайте определим задачи: (Дети сами называют задачи)

Вывешиваются на стенде глаголы:

РАСКРЫТЬ (образ Лидии Михайловны)

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ (отдельные эпизоды рассказа)

СОПОСТАВИТЬ (образ Лидии Михайловны и мальчика, директора школы, современного учителя)


«Мозговой штурм»: (За каждый ответ уч-ся получают «1 ум»)

Учитель: На предыдущем уроке мы говорили о герое рассказа, вашем ровеснике. О том, что он оказался в очень трудной ситуации. Напомните события, которые предшествовали тому, как мальчик пришел в школу избитый.


1 группа:

От чьего имени ведётся повествование в рассказе и почему? Что значит автобиографический рассказ?

2 группа:

Почему мальчик учился не в своей деревенской школе? Какие чувства переживает он, оказавшись вдали от дома? Почему герою пришлось сразу повзрослеть?

3 группа:

Что тяжелее всего было переносить мальчику в начале самостоятельной жизни? Какие качества характера он проявляет в борьбе с жизненными трудностями?

4 группа:

Есть ли у него друзья? Почему? Как получилось, что он стал играть на деньги? Для чего? Как даются ему выигрыши?

5 группа:

Птаха и Вадик. Как относится к ним герой? Какие правила для себя установил мальчик при игре в деньги?  Почему? Почему Вадик и Птаха избили его? Какие качества героя подчеркивает автор?

6 группа:

Можно ли сказать, что он сам воспитывает себя? Примеры? Как он относится к учёбе? Что только у него не получается? Кто приходит ему на помощь?

Выводы: Каким же  предстаёт перед нами герой и какое отношение сложилось у вас к нему? Каковы же главные качества героя?


Деление на группы:

Учащиеся рассаживаются в новые команды по иллюстрациям.

Учебник «Русская литература»

Часть I

Алматы

«Мектеп»

2018 г.

Г. З. Шашкина

О.А.Анищенко

В.В.Шмельцер


















































































































Середина урока


Работа в группах:

Дифференцирован-

ные задания, формативное оценивание:

1. правильно отвечают на вопросы по содержанию эпизода (1 ум)

2. дают аргументи-

рованный ответ на проблемный вопрос, характери-

зуют героев произведения, их поступки, мотивы поведения, определяют позицию автора

(2 ума)

3. интерпретируют текст произведения, участвуя в инсценировании,

в пересказе эпизода от 1 лица, сравнивая эпизод рассказа и кинофильма (3 ума)



«Концептуальная таблица»

Дескрипторы:

1.используют цитаты из текста

2. характеризуют героев произведения на основе деталей текста

3. участвуют в обсуждении произведения, выражая свое мнение о героях

Формативное оценивание:

«Две звезды и одно пожелание»

























Дебаты «Линия мнений»

Дескрипторы:

1. участвует в дебатах, аргументируя свое мнение фактами и цитатами из текста

2. осознает глубину обсуждаемой проблемы

3. актуализирует и переосмысливает полученные ранее знания

Формативное оценивание:

Словесная похвала учителя, подводя- щего итог работы 1 и 2 команд


«Диаграмма Венна»

Дескрипторы:

1. характеризуют героев рассказа на основе деталей текста

2. участвуют в обсуждении произведения, выражая свое мнение о героях

3. выявляют общее в сравниваемых образах

Формативное оценивание:

«Светофор» (цветные карточки)

«Конверты вопросов» Уч-ся распределяют свои обязанности в группе. Спикеры команд получают задания в конвертах.

Учитель: Правильно распределите задания для каждого участника группы. Отвечающий на вопросы должен говорить кратко, четко, строго по предложенной теме. Исполняющие роли героев рассказа продумывают интонацию, поведение и сущность характера своего героя


1 группа: Эпизод «Лидия Михайловна на уроке»

1. Как Лидия Михайловна ведет беседу, выясняет причины случившегося? (1 ум)

2. Какие душевные качества Лидии Михайловны проявляются во время урока, когда она узнает о драке и игре на деньги. (2 ума)

3. Инсценировка: по ролям прочитайте беседу учительницы и мальчика (3 ума)


2 группа: Эпизод «После уроков»

1.Найдите и выразительно прочитайте портреты главных героев рассказа. (1 ум)

2. Какой представлялась мальчику учительница? Укажите строки, передающие уважение мальчика к учительнице. А как выглядит наш герой? Что хочет подчеркнуть автор этим описанием? (2 ума)

3. Какой художественный прием использует автор в эпизоде? Приведите примеры данного приема из текста. (3 ума)


3 группа: Эпизод «Василий Андреевич на линейке»

1. Каким вы представляете директора школы? Почему мальчик боялся директора? (1 ум)

2. Директор школы выстраивает между собой и учениками непреодолимую стену. Какая деталь литературного портрета Василия Андреевича является символом этой сцены? (2 ума)

3. Попробуйте представить, что вы стоите на линейке и директор школы беседует с вами. Попробуйте пересказать этот эпизод от 1 лица (3 ума)


Графический органайзер «Концептуальная таблица»

Учитель: Сопоставьте образы Василия Андреевича и Лидии Михайловны по пунктам концептуальной таблицы:


Линии сравнения

Директор школы

Лидия Михайловна

1.Внешность


770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!