Организационный момент. Приветствует
учеников. Создание психологической
комфортности.
На
столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого
цвета.
Из
ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и
рот).
Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку»,
которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к
аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на
сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну
огромную «золотую рыбу»
И
пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой
«золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и
успех!
Повторение материала прошлого
урока: С
помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний
учащихся.
-
Подведение к теме
урока. Образуйте слова с помощью
приставок: -чик- -ник- -ищ- -ист-
-
-еньк- -оньк- -онк- -енк-
-
Как можно называть способ образования
слов с помощью суффиксов?
-
С помощью каких частей слова можно ещё
образовывать слова?
-
Какая часть слова не образует новые
слова, а лишь меняет его форму?
Сформулируйте тему сегодняшнего
урока.
Какую цель вы ставите для себя на
сегодняшнем уроке?
Учитель:
- Ребята, прежде чем начать урок, давайте
посмотрим фильм«Суффиксы в русском языке». Шишкина
школа и
попробуем догадаться, о чем мы с вами сегодня будем
говорить.
После просмотра:
-
Как вы думаете, о чем мы с вами будем
говорить?
- О
суффиксе.
-
Правильно, сегодня у нас тема называется «Образование слов при
помощи суффикса».
К Суффикс перед
окончаньем
После корня встать
готов,
Занят он образованьем
Самых разных новых слов
В и О:
Работа по тексту: «Как строили
дом».
-
Словарная работа.
-
Вопрос: приходилось ли вам наблюдать, как
строится дом?
-
Расскажите, что вы видели на строительной
площадке;
-
Презентация:Образование слов с
помощью суффиксов.
Физминутка
Выполнение упражнений 166. Опираясь на
словообразовательные схемы, скажитк, как образованы данные
слова.
Упражнение 167. От данных слов при помощи
указанных суффиксов образовать названия лиц.
Упражнение 168. Устно. Назвать одним
словом.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.Выполнить упражнение 178 (стр.
84)
|