Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Образы «лишних людей» в русской литературе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ФИО педагога |
Найзабаева Майра Рустенбековна |
|||||||||||||||||
Дата 09.09.2022г |
|
|||||||||||||||||
Класс 10Б |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока |
Образы «лишних людей» в русской литературе |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула; 10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; |
|||||||||||||||||
Цель урока |
познакомить с понятиями творчества, творческого процесса, творческой деятельности; рассказать о влиянии творческой деятельности на развитие качеств личности, логическими и эвристическими задачами. проанализировать и обсудить отдельные эпизоды, высказывая свою точку зрения. |
|||||||||||||||||
Критерии успеха |
Познакомить учащихся с понятиями тропы, эпитеты, метафоры, сравнения Научить находить их в тексте; научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана; |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||
Организационный этап |
Актуализация знаний: игра « Мозговой штурм» Слово учителя: Тему урока мы узнаем, когда выполним задание Задание 1. Угадайте ключевое слово урока. (На листочках записаны вопросы. Учащиеся читают и угадывают первую букву слова.) Ключевое слово урока: Т – автор романа «Война и мир» … (Толстой) (слайд 3) В- картина русского художника И. Айвазовского «Девятый …» («Девятый вал» ) О - детский писатель, написавший «Городок в табакерке»…(Одоевский ) Р - музыкальный инструмент в произведении Мандельштама…(рояль ) Ч- произведение Л. Кэ́рролл «Приключения Алисы в Стране …» (чудес) Е- итоговый экзамен в 11 классе …ЕНТ С- автор стихотворения «Жди меня, и я вернусь» … (Симонов Т- высокий певческий мужской голос …(тенор) (слайд 9) В -эта птица всех хитрей, прячется в деревьях, в кронах, а зовут ее … (ворона) О – роман американской писательницы Э.Войнич …(«Овод») Обучающиеся: Творчество Учитель: правильно. Молодцы! |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||||||||||||||
Изучение нового материала |
Стратегия «Карусель» Художественная литература – вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни. Литература в обществе выполняет несколько функций: познавательную, эстетическую, эвристическую, коммуникативную и др. Что общего у этих картинок?
Догадались ? Художественный образ! Художественным образом можно назвать любое явление, которые было творчески воссоздано автором в предмете искусства. Художественный образ не только осмысливает действительность, но и создает иной мир, вымышленный и преобразованный Художественный образ является той почвой, из которой взрастает любой вид искусства, в том числе и литература Давайте посмотрим на экран. Вы видите определение понятия – творчество известных людей. Творчество – это успешный полет мысли за пределы
извесного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей,
которые не были известны ранее. (Американский ученый Творчество – очень сложное явление, поэтому с целью изучения ученые стремятся «отступить на маленькие сегменты поведения, являющиеся существенными чертами творчества, которые помимо всего являются измеримыми» (Х. Литтон Для того чтобы понять, что такое художественное творчество, выясним что такое творчество вообще. Для этого обратимся к Большому энциклопедическому словарю, где сказано: (зачитывает ученик) (слайд 15) «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно - исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности» ( Попытаемся сравнить эти понятия. Скажите, пожалуйста, что в них общего? Вывод: Творчество — это: - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; - создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; - процесс создания субъективных ценностей. (слайд 16) Учитель: Как часто в жизни мы прибегаем к творчеству? Ученики: Размышляют и озвучивают примеры творческого подхода в различных жизненных ситуациях. Учитель: Творчество может проявляться в самых разных профессиональных областях. Какие же существуют виды творчества? Виды творчества : Проявление творчества в любой сфере человеческой деятельности позволило выделить три основных вида. На столах лежат карточки с их описанием. Ваша задача определить вид творчества. Задание 2 «Определите вид данного творчества» 1 группа ________________(научное) творчество, имеющее непосредственное отношение к научно-исследовательской работе, это создание новых глобальных идей, ведущих к научным революциям и формированию новых парадигм: вообще создание нового научного знания. При этом под новым научным знанием понимается научное знание, ранее не входящее в общепринятый научный контекст и не получившее признания научного сообщества. 2 группа _______________ (художественное) творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. 3 группа __________________ (техническое) творчество - это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах, формирование рационализаторских и изобретательских умений и навыков, обеспечивающее научно-технический прогресс общества. Вывод: Виды творчества - научное, художественное и техническое. Обучаюшие заполняют таблицу «Вид творчества, его цель и результат» Таблица «Вид творчества, его цель и результат»
Вопрос кдассу: Кто может привести пример изобретательства? Ответы обучающихся. Учитель: Каждый ли человек способен к творческой деятельности? Человека, который обладает творческими способностями называют творческим или на современном языке (дети подсказывают) креативным. Креативный человек – это тот, кто обладает особым видом мышления – дивергентным. Учитель задает вопрос учащимся:
(ответы учащихся) Учитель: У креативной личности замечательно развито несколько качеств. А какие это качества мы с вами точно узнаем из данного задания. (Учащимся предлагаются карточки с заданием.) Задание 3 «Расшифруй качества креативного человека» 1.Гниоораьлсьтн 2.юзьостьнлбноалет 3.Оожеиенарбв 4. цияиутин 5.Шлееимны 6. льстьонциэомано 7.морю (Правильные ответы: ключ – все буквы перепутаны в произвольном порядке. Качества: 1-оригинальность, 2-любознательность, 3-воображение, 4-интуиция, 5-мышление, 6-юмор) ребята справились с заданием. Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать креативный (творческий человек). У каждого человека, конечно же, есть эти качества, но какое-то развито больше, а какое - то меньше. Ни один поэт или писатель не смог бы создавать свои произведения, не имея развитое воображение. Фантастика всегда поражала воображение в том, что она позволяла заглянуть с помощью литературы в будущее. Некоторые идеи стали темами серьезных научных и технических исследований. Многое, что придумано в фантастике, о чем мечтали люди, рассказывали сказки, уже воплощено в жизнь. Теперь многие удивительные вещи стали обычными, привычными, ими перестали восхищаться. Проследим путь нескольких изобретений от мечты до реальности. Вопрос: кто может привести примеры изобретений, которые были мечтой, а в настоящее время стали реальностью? (слайд 24) Ответы обучающихся: приводят примеры (биомеханический протез, 3Д печать, смартфоны, очки, дающие зрение больным людям). Работа с тестом Тест 1. «Определение уровня воображения» В творческой деятельности всегда проявляется работа воображения. Они тесно связаны между собой. Проверьте уровень развития воображения учащихся. Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет". Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный. 1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1). 2. Часто ли вы скучаете? (1, 2). 3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0). 4. Инициативны ли вы на работе? (2, 1). 5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0). 6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды собственным вкусом, а не законами моды? (2, 1). 7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (0, 1). 8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0). 9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1). 10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0). 11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0). 12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0). ФЗатем каждая группа представит результаты своей работы остальной части класса для обсуждения. |
Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Всесторонний ресурс / презентации по различным аспектам и главам романа «Евгений Онегин»: http://www.slideshare.net/ddeva/ss-3508628 Иллюстрации и комментарии: http://angreal.info/post270183212/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Евгений_Онегин текст главы 2 произведения |
||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|