Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Общая характеристика переходных металлов
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГККП «Бастобинский сервисно-технический колледж»
ГУ «Управление образования области Жетісу»
План учебного занятия
(теоретического обучения)
Урок 65 Тема занятия |
Общая характеристика переходных металлов |
|
||||
Наименование модуля /дисциплины |
ООД 12 Химия |
|
||||
Подготовил педагог |
Ахметова Д.А. |
|
||||
Дата |
|
|
|
|
|
|
1. Общие сведения |
|
|
||||
Курс группа |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
210 |
211 |
212 |
||||
Тип занятия |
Комбинированный урок |
|
||||
2. Цели, задачи |
- Обобщение и расширение знаний студентов об основных химических свойствах переходных металлов, знакомство с качественными реакциями на ионы Cr3+, Fe3+, Cu2+, Zn2+. |
|
||||
3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия |
1)Раскрыть понятие и свойства переходных металлов. 2)Раскрыть биологическую роль переходных металлов. |
|
||||
4. Необходимые ресурсы |
Техническое оснащение, материалы, ссылки ресурсы_Электронные ресурсы с www.bilimland.kz https://learningapps. М.К.Оспанова, К.С.Аухадиева, Т.Г. Белоусова Химия: Учебник 1,2 часть для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ Алматы: Мектеп, 2019г. |
|
||||
|
|
|
5. Ход занятия
Этап занятия
1. Подготовительный этап
1.1. Организационный момент. Приветствие. Определение отсутствующих. Готовность группы к уроку.
1.2. Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность.
«Боль учения лишь временна. Боль незнания – невежество – вечна».
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.
Тесты. Слайд 1
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания - 5 балльная. Разбалловка теста - 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
2. Основной этап
2.1. Изучение нового материала.
Слаид 2.
Переходные элементы располагаются в побочных подгруппах Периодической системы Д.И. Менделеева. Их подразделяют на d-элементы и f-элементы. f-элементы – это лантаноиды и актиноиды.
При образовании соединений атомы металлов могут использовать не только валентные s- и p-электроны , но и d-электроны. Поэтому для d-элементов гораздо более характерна переменная валентность, чем для элементов главных подгрупп. Благодаря этому свойству переходные металлы часто образуют комплексные соединения.
Переходные элементы – это металлы. Поэтому в своих соединениях они проявляют положительные степени окисления. Очень сильно видно различие в свойствах у элементов IV–VIII подгрупп периодической системы. Элементы побочных подгрупп – это металлы, а главных подгрупп – неметаллы. Однако, когда элементы главных и побочных подгрупп находятся в высших степенях окисления, их соединения проявляют заметное сходство.
Слайд 3
Задание 1. Общие свойства переходных металлов.
Работа с учебником.
Дескриптор: Перечисляет свойства переходных металлов.
Слайд 4
Значение переходных металлов для организма и жизнедеятельности
Без переходных металлов наш организм существовать не может. Железо – это действующее начало гемоглобина. Цинк участвует в выработке инсулина. Кобальт – центр витамина
В-12. Медь, марганец и молибден, а также некоторые другие металлы входят в состав ферментов.
Многие переходные металлы и их соединения используются в качестве катализаторов. Например, реакция гидрирования алкенов на платиновом или палладиевом катализаторе. Полимеризация этилена проводится с помощью титансодержащих катализаторов.
Большое использование сплавов переходных металлов: сталь, чугун, бронза, латунь, победит. При исследовании сплавов прослеживается уникальное значение железа для человека. Сплавы даже разделяют на черные и цветные по содержанию в них железа.
Задание 2. Заполнить таблицу. Химические свойства железа.
Химические свойства железа и его соединений.
Положение в ПСХЭ |
|
Электронная конфигурация атома железа |
|
Степени окисления железа |
|
1. Взаимодействие с неметаллами |
|
2. Взаимодействие железа с кислородом |
|
3. Взаимодействие железа с водой |
|
3. Соединения железа (II) и железа (III) |
|
Качественная реакция на соли железа (III) |
|
Железная кислота и её соли |
|
Дескриптор: -определяет железо в ПСХЭ, электронную конфигурацию.
- Пишет реакций химических свойств железа.
2.2. Закрепление. Вопрос-ответ
1. Что такое металлотермия? Приведите примеры.
2. Какие свойства характерны для соединений железа (III)?
3. Заключительный этап
3.1. Рефлексия
3.2. Подведение итогов. Оценивание.
В ходе урока вы изучили тему «Переходные металлы». Вы узнали о некоторых общих свойствах переходных металлов, о химических свойствах железа как наиболее важного переходного металла. Мы подчеркнули важность и необходимость для организма человека наличия именно переходных металлов. Рассмотрели некоторые примеры сплавов переходных металлов, исследовали амфотерные свойства железа и его соединений с различными степенями окисления. Немного узнали о железной кислоте и ее солях – ферратах.
3.3. Домашнее задание:
Из приведённых ниже формул веществ выпишите формулы металлов:
Ca, P4, Li, O3, Br2, N2, K, Cl2. Ответ обоснуйте.