Материалдар / Общественно- политические взгляды казахских просветителей XIX века

Общественно- политические взгляды казахских просветителей XIX века

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока по истории Казахстана для 11 класса
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО педагога

Никонорова Е.В.

Дата


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Общественно- политические взгляды казахских просветителей XIX века

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

11.3.1.5 анализировать общественно-политическую деятельность казахских просветителей XIX века;

11.3.1.2 оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно- политической мысли

Казахстана

Цель урока

дать знания о жизни, деятельности, вкладе в науку выдающих казахских ученых.

Обогащая знания учащихся об ученых Казахстана, развить способности к самостоятельному поиску информации, анализу.

Критерии успеха

оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно- политической мысли Казахстана

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  • Психологический настрой, организационный
    момент
    У Учитель предлагает учащимся определить по
    цитате, о ком идет речь:
    «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой
    востоковедения потомок киргизских (казахских)
    ханов и в то же время офицер русской армии ... ... .
    Русские ориенталисты единогласно признали в лице
    его феноменальное явление и ожидали от него
    великих и важных откровений о судьбе тюркских
    народов, но преждевременная кончина ... лишила нас
    этих надежд».
    Н.И. Веселовский
    Далее задает вопрос:
    – С кем сравнивает Н.И. Веселовский Шокана
    Уалиханова? Почему? Кто такие ориенталисты?
    Согласны ли вы с подобным сравнением?
    У Учитель просит учащихся вспомнить, все, что они
    знают о Шокане Уалиханове.
    Прием «Кластер с категоризацией»
    И Учащиеся заполняют кластер, записывая все
    имеющиеся у них знания по данному вопросу,
    предположения и ассоциации.

Стратегия «Верите – не верите».

  • Ш. Уалиханов – путешественник.

  • Ради поездки в Кашгар он поменял внешность и имя.

  • Друг детства - Достоевский.

  • Был ли Шокан - правнук Аблая.

  • Шокан – офицер русской армии.
    К Учащиеся совместно с учителем формулируют
    тему, цели и критерии оценивания урока.

при возникновении вопросов разбирают с учителем


Ответы учеников

- Учёный, этнограф, путешественник.

- в Кашгарию, Иссык – Куль.

-

Потому, что за свою короткую жизнь он совершил очень много исследований, его труды были высоко оценены.

Ставят «+» и «-«.

Формативное оценивание

учебник

дополнительная информация

Изучение нового материала

У Учитель делит учащихся на 4 группы и организует
работу групп в группах над созданием
характеристики Ш. Уалиханова. Учащимся
предлагается использовать информационный
материал

Просмотр видео-ролика

Работа в группах

Задание 1.

Работа в группе по методике критического мышления.

1 группа. « Ромашка Блума» Задают вопросы и дают развернутый ответ

« Характеристика личности».

2 группа. « SWOT анализ» Научное наследие

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

угрозы

3.группа. Сюжетная таблица Русские ученые и Ш. Уалиханов

Кто Что Где Когда Почему

4 группа. Метод PRESS –общественно-политические взгляды

П (точка зрения);

R (причина) - причина;

E (пример) - пример;

S (резюме) – заключение

5 группа Интересные факты

Время работы в группе 10 мин. Идет обсуждение в группе и выход на ответ своего вопроса.

В каждой группе 4 человека. За каждым закреплен свой номер.

Задание 2.Используя личные знания, оцените вклад Шокана в развитие общественно- политической мысли

Казахстана через формулу ПОПС

П – позиция - «Я считаю, что…», «На мой взгляд…»______________________________

О – объяснение (или обоснование) – «Потому что …» _____________________________
П – пример - «Я могу это доказать это …», «В качестве примера…»_________________
С – следствие (или суждение) - «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»_______

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Излагает свои мысли.


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Видео ролик

Стикеры

Листы А3).

Рефлексия

В конце урока подвести итоги стратегии верно-не-верно

учащиеся проводят рефлексию:

Обратная связь через метод «выбор»

1. Я думаю, что урок был интересным / не интересным.

2. На уроке: я выучил много / меньше выучил.

3. Я внимательно слушал других.

4. Я был / редко участвовал в обсуждениях

5. Я счастлив / не доволен своим прогрессом

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ