Общественно- политические взгляды казахских просветителей XIX века

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Общественно- политические взгляды казахских просветителей XIX века

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока по истории Казахстана для 11 класса
Материалдың қысқаша нұсқасы

ФИО педагога

Никонорова Е.В.

Дата


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Общественно- политические взгляды казахских просветителей XIX века

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

11.3.1.5 анализировать общественно-политическую деятельность казахских просветителей XIX века;

11.3.1.2 оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно- политической мысли

Казахстана

Цель урока

дать знания о жизни, деятельности, вкладе в науку выдающих казахских ученых.

Обогащая знания учащихся об ученых Казахстана, развить способности к самостоятельному поиску информации, анализу.

Критерии успеха

оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно- политической мысли Казахстана

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  • Психологический настрой, организационный
    момент
    У Учитель предлагает учащимся определить по
    цитате, о ком идет речь:
    «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой
    востоковедения потомок киргизских (казахских)
    ханов и в то же время офицер русской армии ... ... .
    Русские ориенталисты единогласно признали в лице
    его феноменальное явление и ожидали от него
    великих и важных откровений о судьбе тюркских
    народов, но преждевременная кончина ... лишила нас
    этих надежд».
    Н.И. Веселовский
    Далее задает вопрос:
    – С кем сравнивает Н.И. Веселовский Шокана
    Уалиханова? Почему? Кто такие ориенталисты?
    Согласны ли вы с подобным сравнением?
    У Учитель просит учащихся вспомнить, все, что они
    знают о Шокане Уалиханове.
    Прием «Кластер с категоризацией»
    И Учащиеся заполняют кластер, записывая все
    имеющиеся у них знания по данному вопросу,
    предположения и ассоциации.

Стратегия «Верите – не верите».

  • Ш. Уалиханов – путешественник.

  • Ради поездки в Кашгар он поменял внешность и имя.

  • Друг детства - Достоевский.

  • Был ли Шокан - правнук Аблая.

  • Шокан – офицер русской армии.
    К Учащиеся совместно с учителем формулируют
    тему, цели и критерии оценивания урока.

при возникновении вопросов разбирают с учителем


Ответы учеников

- Учёный, этнограф, путешественник.

- в Кашгарию, Иссык – Куль.

-

Потому, что за свою короткую жизнь он совершил очень много исследований, его труды были высоко оценены.

Ставят «+» и «-«.

Формативное оценивание

учебник

дополнительная информация

Изучение нового материала

У Учитель делит учащихся на 4 группы и организует
работу групп в группах над созданием
характеристики Ш. Уалиханова. Учащимся
предлагается использовать информационный
материал

Просмотр видео-ролика

Работа в группах

Задание 1.

Работа в группе по методике критического мышления.

1 группа. « Ромашка Блума» Задают вопросы и дают развернутый ответ

« Характеристика личности».

2 группа. « SWOT анализ» Научное наследие

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

угрозы

3.группа. Сюжетная таблица Русские ученые и Ш. Уалиханов

Кто Что Где Когда Почему

4 группа. Метод PRESS –общественно-политические взгляды

П (точка зрения);

R (причина) - причина;

E (пример) - пример;

S (резюме) – заключение

5 группа Интересные факты

Время работы в группе 10 мин. Идет обсуждение в группе и выход на ответ своего вопроса.

В каждой группе 4 человека. За каждым закреплен свой номер.

Задание 2.Используя личные знания, оцените вклад Шокана в развитие общественно- политической мысли

Казахстана через формулу ПОПС

П – позиция - «Я считаю, что…», «На мой взгляд…»______________________________

О – объяснение (или обоснование) – «Потому что …» _____________________________
П – пример - «Я могу это доказать это …», «В качестве примера…»_________________
С – следствие (или суждение) - «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»_______

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Излагает свои мысли.


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Видео ролик

Стикеры

Листы А3).

Рефлексия

В конце урока подвести итоги стратегии верно-не-верно

учащиеся проводят рефлексию:

Обратная связь через метод «выбор»

1. Я думаю, что урок был интересным / не интересным.

2. На уроке: я выучил много / меньше выучил.

3. Я внимательно слушал других.

4. Я был / редко участвовал в обсуждениях

5. Я счастлив / не доволен своим прогрессом

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
29.03.2024
356
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі