Материалдар / Общественный смотр знаний: Квадратные уравнения

Общественный смотр знаний: Квадратные уравнения

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок обобщения знаний
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Ақпан 2019
447
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



8 класс Мейманова А.А.Учитель математики и физикиСпециальная школа- интернат №1Общественный смотр знаний Тема: Квадратные уравнения Цели:Образовательная: обобщить знания учащихся, проверить степень усвоения материала по теме;Развивающая: развитие математического мышления и речи, содействовать развитию воли и настойчивости в решении уравнений;Воспитательная: воспитание интереса к математике, сознательного отношения к процессу обучения.Оборудование: интерактивная доска, карточки, разноуровневые задания.ХОД УРОКА1.Организационный момент ( представление оценочной комиссии)Математику не зря называют « Царицей наук», ей больше, чем какой- либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств в математике - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать квадратные уравнения. Знания не просто надо иметь, но и нужно уметь их показывать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я в этом вам помогу. 2.Фронтальный опрос
  • Дайте определение квадратного уравнения.Пример
  • Какие квадратные уравнения называются неполными?Пример
  • По какой основной формуле вычисляются корни квадратного уравнения? Написать формулу.
  • Дайте определение приведенного квадратного уравнения.Пример
  • По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения?
  • Какие дополнительные формулы вычисления корней квадратного уравнения вы знаете?
Среди данных уравнений укажите номера тех, которые являются полными, приведенными и неполными.
  • 2х2-7х=0 1) 49=14х+2х2
  • -2х2-х=12 2) х2-4х=5
  • Х(Х+3) =0 3) 2х2-8=0
  • Х2-4=0 4) (Х-2)Х=0
  • 5+х2=х 5) Х2-9=0
  • 5х2-16х+3=0 6) х2+5х-3=0
3. Закончить предложение так, чтобы оно было верным. а) если Д, то …. Б) если Д=0, то … в) Сумма корней приведенного квадратного уравнения…..а) если Д 0, то … б) произведение корней приведенного квадратного уравнения….

Письменная работа 4.Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число корней:
  • Х2-5х-8=0 1) –х2+6х-11=0
  • Х2-14х+49=0 2) х2+9х-3=0




Работа по карточке5. Привести уравнение к виду ах2+вх+с=0 х ( 3х+5)-1=х(х-4) х(3х-8)= 5х-1

6.Пока участники решают самостоятельно, остальные участвуют в игре « Математическое лото».Задание: решить по порядку квадратные уравнения, найти карточку с ответом, которой соответствует буква и вы получите фамилию французского математика, который вывел формулу решения квадратного уравнения.Х2-8х+15=0Х2-11х+18=02+4х-20=0Х2-4х+4=0 Ответ: 5;3 9;2 2; -10/3 2 В И Е ТКраткая характеристика жизни математика Ф. Виета.Ребята, которые решали индивидуально, оформляют решение на доске. По праву достойна в стихах быть воспета о свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого, умножишь ты корни- и дробь уж готова. В числителе С, в знаменателе А. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда? В числителе В, в знаменателе А. Учитель: Как читается теорема Виета? Ответ: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Учитель: Пойти к доске и воспроизвести теорему Виета с помощью формул. Пример: Найти корни уравнения х2-6х+8=0 Ответ: 2 и 4 Х2+4х-77=0 Ответ: 7,-11 Учитель: сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. Ответ: Если числа m и n таковы, что их сумма равна р, а произведение равно q,то эти числа являются корнями уравнения х2+рх+q=0 Пример: составьте квадратное уравнение, если известны его корни: х1=42=8; х1=-5, х2=6 Ответ: х2-12х+32=0 х2-х-30=08.Работа с учебником № 130( 1,3), № 147( 1,3), Индивидуальные задания для сильных : 10х -х2=0 Ответ: 0; 5 ( 4-3х)2=25 Ответ: 3;- 1/3 Х4-13х2+36=0 Ответ: +-2,+-3 8( 10-3х)2-5(10-3х)-3=0

9.Итог урока. Слово оценочной комиссии.











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ