Автор: Жанпеисова Айжан
Ныгметкалиевна
Должность: Учитель русского языка и
литературы
Стаж: 21
лет
Категория: высшая
Уровень
программы: І (продвинутый) ЦПМ города
Семей - 2015год
Наименование учебного
заведения: КГУ «Средняя школа имени
С.Бекбосынова» села Архат, Абайского района,
ВКО
Тема
урока: Обстоятельство
Предмет: Русский
язык
Класс:
6
Провела: Жанпеисова
А.Н.
|
Время проведения:
16.02.2018
|
Тема
урока:
|
Обстоятельство
(грамматическая тема)
Казахстанский космос
(лексическая тема)
|
Класс:
|
6
|
Цель
урока:
|
Научить определить
синтаксическую функцию имен существительных, выполняющих роль
обстоятельства, правильно задавать вопросы, определить вид
обстоятельства и расширить кругозор
учащихся
|
Ожидаемый
результат:
|
Учащиеся смогут определить
виды обстоятельств, научатся определить синтаксическую функцию
существительных, выраженных обстоятельством. Обширят кругозор по
теме «Казахстанский космос».
|
Используемые методы
обучения:
|
Методы по русскому языку
«Телеграмма», «Ключ гениальности», игра «Светлячки», игра
«Ақсүйек», «Звёздное небо»
|
Части
урока
|
Содержание
работы
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
1) Языковое кредо
класса:
(Учащиеся хором
произносят кредо класса)
2)Домашнее
задание:
А)Упр 356 – Метод
«Ключи гениальности»
Б)Первые
космонавты-Байконур
3)Деление на
группы:Ребята возьмут листочки и делятся на
группы
І группа – Токтар
Аубакиров (1991 год, 1946 год, Каркаралинский район,
Армавир)
ІІ группа – Талгат
Мусабаев (1994 год, 126 суток, 1998-командир космического экипажа,
глава Казахкосмос)
ІІІ
группа – Айдын Айымбетов ( 1972 год, 2015
год, Талдыкурган, 542-й
космонавт)
|
Ключ
«Алфавита»
Карточки с
надписями
|
Середина
урока
|
1)Объяснение новой
темы
А) Будьте
внимательны
Б) При просмотре
запомните слова, которые отвечают на вопросы: ГДЕ? ОТКУДА? КУДА?
КОГДА?
В) Упражнение из
учебника (парная работа)
2)Работа по тексту
«Три имени в казахстанском космическом мире» - метод
«Телеграмма»
а)СЛУШАЙ, ОПРЕДЕЛИ,
ЗАПИШИ
б)Задания группам:І
группа Найди в тексте обстоятельства, которые отвечают на вопрос
ГДЕ?
ІІ группа: Сделать
синтаксический разбор выделенного
предложения
ІІІ группа: Определи
падежи имен существительных, которые выполняют роль
обстоятельства
3.Физминутка
«Тимбилдинг»
4.Индивидуальная
работа по методу «Звездное
небо»
|
Видеозапись «Один
день космонавта»
Аудио запись, интерактивная
доска
Кубики, палочки,
корзина для игры
Карточки с вопросами и
наглядность «Звездное небо»
|
Конец
урока
|
1)Обратная
связь
2) Оценивание
учителем работы класса
3)Домашнее задание: Упр 361,
правила
|
Картинки на
космическую тему
Лист
оценивания
|
Обоснование
темы:
В 6 классе на раздел
«Второстепенные члены предложения»
даны
8 часов. Предостваляемый
урок по плану является четвёртым уроком, после одного часа
общей темы «Вторстепенные члены», и два часа на тему
«Дополнение».
Тема «Обстоятельство»
знакома учащимся, так как с этой темой они столкнулись в пятом
классе. Тогда они изучили вопросы обстоятельств, синтаксическую
роль в предложений. В 6 классе проходят более углубленно,потому что
здесь рассматриваются какими частями речи могут быть выражены, виды
обстоятельств.
Исходя из материалов,
предоставленных в учебнике я лексической темой урока взяла
«Казахстанский космос». Потому что у детей есть интерес к данной
теме, так как они готовятся к эллективному курсу «Роботехника» и
изучению предмета «Физика».
На уроках я старалась
использовать приёмы критического мышления, ИКТ, разные приёмы
«Обратной связи». Во время физкультминутки я использовала игры из
тимбилдинга, так как учащиеся очень
подвижны.