Консультация для родителей
«Обучение казахскому языку»
Цели: которые преследует обучение второму языку в дошкольном детстве, делятся на:
- практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
- общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
- общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
Учить в игровой форме
После трех лет уже возможно специальное обучение ребенка новому языку в игровой форме, при помощи книг, аудиозаписей и видеофильмов. В этом возрасте они уже активно используют названия окружающих предметов, игрушек и действий с ними. Появление в этот период новых игрушек можно связать с изучаемым языком. Например, убедить ребенка в том , что это кукла не понимает по-русский, потому что приехала из ….., имя у нее тоже казахское , и с другими куклами она не сможет играть, если не помочь ей. То же самое можно сказать о новых домашних животных.
Домашнее изучение казахского языка
Многим родителям нравится учить казахский язык в домашних условиях. Для повседневного общения на казахском языке необходимо владеть особой, ориентированной на детей лексикой и фразеологией. Родители должны решить, чему именно они хотят научить ребенка:
- если обиходной речи в максимально полном ее объеме – нужно говорить так, как носители языка;
- если познакомить с культурой – необходимы аутентичные материалы, песенки, стишки, игры, видеофильмы, информация об обычаях, детские книги;
- если развивать словарный запас и научить грамматике – важна методичность, последовательность и регулярность;
- если стоит задача обучить казахскому языку как родному – лучше пригласить носителя языка, преподающего язык в повседневных разнообразных ситуациях.
Взрослым следует:
говорить с детьми (конкретно, наглядно, на интересные ребенку темы, доверительно, уважительно, по-дружески, не свысока, искренне увлекаясь предлагаемым содержанием; если ребенок не понял, следует переформулировать свою мысль)
постепенно усложнять свою речь (сначала называть отдельные слова, включать их в контекст, произносить отчетливо, медленно, повторять, добиваясь полного понимания и адекватной реакции)
уточнять форму и смысл детских реплик (переспрашивать, если ребенок сказал что-то, недостаточно понятное)
Не следует расчитывать на то, что у ребенка быстро сформируется правильное произношение всех звуков казахской речи. Возникающие трудности могут быть значительными, что связано с недостаточной готовностью речедвигательного аппарата маленьких детей.
Если малыш не сразу начинает говорить с вами по казахски, не огорчайтесь: идет пассивное усвоение языка. Кроме того следует учитывать, что каждый ребенок имеет индивидуальный темп усвоение языкового материала. Не оценивайте детей отрицательно. Это обязательно скажется на их настроении, а значит, и на результатах обучения. Проводите занятия регулярно, будьте терпеливы, эмоциональны, артистичны, доверяйте ребенку, и тогда вы обязательно услышите: “Давай поговорим по казахский еще!”
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Обучение казахскому языку»
«Обучение казахскому языку»
Консультация для родителей
«Обучение казахскому языку»
Цели: которые преследует обучение второму языку в дошкольном детстве, делятся на:
- практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
- общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
- общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
Учить в игровой форме
После трех лет уже возможно специальное обучение ребенка новому языку в игровой форме, при помощи книг, аудиозаписей и видеофильмов. В этом возрасте они уже активно используют названия окружающих предметов, игрушек и действий с ними. Появление в этот период новых игрушек можно связать с изучаемым языком. Например, убедить ребенка в том , что это кукла не понимает по-русский, потому что приехала из ….., имя у нее тоже казахское , и с другими куклами она не сможет играть, если не помочь ей. То же самое можно сказать о новых домашних животных.
Домашнее изучение казахского языка
Многим родителям нравится учить казахский язык в домашних условиях. Для повседневного общения на казахском языке необходимо владеть особой, ориентированной на детей лексикой и фразеологией. Родители должны решить, чему именно они хотят научить ребенка:
- если обиходной речи в максимально полном ее объеме – нужно говорить так, как носители языка;
- если познакомить с культурой – необходимы аутентичные материалы, песенки, стишки, игры, видеофильмы, информация об обычаях, детские книги;
- если развивать словарный запас и научить грамматике – важна методичность, последовательность и регулярность;
- если стоит задача обучить казахскому языку как родному – лучше пригласить носителя языка, преподающего язык в повседневных разнообразных ситуациях.
Взрослым следует:
говорить с детьми (конкретно, наглядно, на интересные ребенку темы, доверительно, уважительно, по-дружески, не свысока, искренне увлекаясь предлагаемым содержанием; если ребенок не понял, следует переформулировать свою мысль)
постепенно усложнять свою речь (сначала называть отдельные слова, включать их в контекст, произносить отчетливо, медленно, повторять, добиваясь полного понимания и адекватной реакции)
уточнять форму и смысл детских реплик (переспрашивать, если ребенок сказал что-то, недостаточно понятное)
Не следует расчитывать на то, что у ребенка быстро сформируется правильное произношение всех звуков казахской речи. Возникающие трудности могут быть значительными, что связано с недостаточной готовностью речедвигательного аппарата маленьких детей.
Если малыш не сразу начинает говорить с вами по казахски, не огорчайтесь: идет пассивное усвоение языка. Кроме того следует учитывать, что каждый ребенок имеет индивидуальный темп усвоение языкового материала. Не оценивайте детей отрицательно. Это обязательно скажется на их настроении, а значит, и на результатах обучения. Проводите занятия регулярно, будьте терпеливы, эмоциональны, артистичны, доверяйте ребенку, и тогда вы обязательно услышите: “Давай поговорим по казахский еще!”
шағым қалдыра аласыз













