|
Тема урока: §35. О.Чекашова «Мой друг» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Сейткалиева Г.К. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.1.3.1. Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определять сюжетную линию или настроение. 5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по ключевым словам. 5.4.6.1. Написание ъ и ь знаков в словах. 5.5.1.2. Использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: Понимать содержание художественного текста; Правильно употреблять существительные с прилагательными; Передавать события, соблюдая последовательность; Различать родственные слова и формы одного и того же слова; Определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах; Правильно писать слова с ъ и ь; Делать морфемный разбор слова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: Определить тему, сформулировать основную мысль текста; Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; Составлять предложения, используя предложенные слова; Высказывать простые оценочные суждения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Создавать высказывания на основе иллюстрации; Правильно выбирать средства выразительности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Полиязычие: натощак – ашқарынға, мудрено – трудно, отыщется – найдется. Основные термины и словосочетания: подъезд, объяснить, подъехать, съехать, съесть, объегорить. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
Познакомить с условиями употребления разделительных ъ и ь и верно писать соответствующие слова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Русская литература, казахский язык, английский язык. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
казахском, русском, английском.
На заре зайчишка встал, «С добрым утром!» -всем сказал. Солнышку и кочкам, Маленьким цветочкам.
Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу и себе. Приятного вам учебного дня!
Проверка домашнего задания: А) упражнение 245, записать слова с приставками, правильно употребляя ъ и ь, подобрать к ним существительные. Отъехать от дома, подъехать к школе, объехать машину, уехать в город, въехать во двор. Изъездить весь мир, съездить на работу. Б) Устно составить синквейн к слову «Друг» . 1. Друг 2. Верный, надежный. 3. Помогает, поддерживает, понимает. 4. Язык мой – друг мой. 5. Товарищ. |
Учебник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
- дети должны соединить карточки, вставив ъ или ь знаки. Съезд, подъезд, отъезд, разъезд, объём,предъюбилейный, изъявить, волеизъявление,объять, необъятный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить, объявление, съедобный, подъёмный. Здоровье, счастье, льёт, бьёт, вьёт, вьётся, вьюга, семья, воробьиный, хлопья, пьеса, барьер, бельё, брильянт, бурьян, вьюн, интервью, лисьи следы, ружьё, шалунья, полозья, питьё, пьёт, друзья, серьёзный, Татьяна, Марья, шьём, шитьё, выльется, обезьяна, ночью, листья, деревья, птичьигнезда, вьющиеся растения, в улье, ателье, рьяный работник, выступить с речью, владеть вещью.
В
К Учащиеся закрепляют теорию урока.
Аудиозапись О.Чекашова «Мой друг». К Учащиеся слушают аудиозапись.
Шалить - баловаться Резвиться – тграть и веселиться Суетиться – беспокоиться Норовить – пытаться Лукаво – обманчиво
Работа с текстом «Екі дос», упражнение 253.
Дидактическая игра «Кто быстрее». Нужно назвать слова одним словом.:
Составление словесного портрета «Мой друг»: -ученики составляют словесный портрет своего друга из предоставленных слов
|
Учебник
Разделительные ъ и ь. «Ваш помощник», с.147 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. И Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы:
Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»: -учащиеся исполняют хором песню. Домашнее задание. Выучить стихотворение О.Чекашовой «Мой друг». Составить синквейн к слову объявление. Рефлексия урока методом «Корзина идей» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
О.Чекашова "Мой друг" 5 класс
О.Чекашова "Мой друг" 5 класс
|
Тема урока: §35. О.Чекашова «Мой друг» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Сейткалиева Г.К. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.1.3.1. Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определять сюжетную линию или настроение. 5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по ключевым словам. 5.4.6.1. Написание ъ и ь знаков в словах. 5.5.1.2. Использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: Понимать содержание художественного текста; Правильно употреблять существительные с прилагательными; Передавать события, соблюдая последовательность; Различать родственные слова и формы одного и того же слова; Определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах; Правильно писать слова с ъ и ь; Делать морфемный разбор слова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: Определить тему, сформулировать основную мысль текста; Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; Составлять предложения, используя предложенные слова; Высказывать простые оценочные суждения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Создавать высказывания на основе иллюстрации; Правильно выбирать средства выразительности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Полиязычие: натощак – ашқарынға, мудрено – трудно, отыщется – найдется. Основные термины и словосочетания: подъезд, объяснить, подъехать, съехать, съесть, объегорить. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
Познакомить с условиями употребления разделительных ъ и ь и верно писать соответствующие слова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Русская литература, казахский язык, английский язык. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
казахском, русском, английском.
На заре зайчишка встал, «С добрым утром!» -всем сказал. Солнышку и кочкам, Маленьким цветочкам.
Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу и себе. Приятного вам учебного дня!
Проверка домашнего задания: А) упражнение 245, записать слова с приставками, правильно употребляя ъ и ь, подобрать к ним существительные. Отъехать от дома, подъехать к школе, объехать машину, уехать в город, въехать во двор. Изъездить весь мир, съездить на работу. Б) Устно составить синквейн к слову «Друг» . 1. Друг 2. Верный, надежный. 3. Помогает, поддерживает, понимает. 4. Язык мой – друг мой. 5. Товарищ. |
Учебник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
- дети должны соединить карточки, вставив ъ или ь знаки. Съезд, подъезд, отъезд, разъезд, объём,предъюбилейный, изъявить, волеизъявление,объять, необъятный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить, объявление, съедобный, подъёмный. Здоровье, счастье, льёт, бьёт, вьёт, вьётся, вьюга, семья, воробьиный, хлопья, пьеса, барьер, бельё, брильянт, бурьян, вьюн, интервью, лисьи следы, ружьё, шалунья, полозья, питьё, пьёт, друзья, серьёзный, Татьяна, Марья, шьём, шитьё, выльется, обезьяна, ночью, листья, деревья, птичьигнезда, вьющиеся растения, в улье, ателье, рьяный работник, выступить с речью, владеть вещью.
В
К Учащиеся закрепляют теорию урока.
Аудиозапись О.Чекашова «Мой друг». К Учащиеся слушают аудиозапись.
Шалить - баловаться Резвиться – тграть и веселиться Суетиться – беспокоиться Норовить – пытаться Лукаво – обманчиво
Работа с текстом «Екі дос», упражнение 253.
Дидактическая игра «Кто быстрее». Нужно назвать слова одним словом.:
Составление словесного портрета «Мой друг»: -ученики составляют словесный портрет своего друга из предоставленных слов
|
Учебник
Разделительные ъ и ь. «Ваш помощник», с.147 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. И Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы:
Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»: -учащиеся исполняют хором песню. Домашнее задание. Выучить стихотворение О.Чекашовой «Мой друг». Составить синквейн к слову объявление. Рефлексия урока методом «Корзина идей» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













