Материалдар / О.Чекашова "Мой друг" 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

О.Чекашова "Мой друг" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Готовый конспект урока в помощь учителю русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2018
2760
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: §35. О.Чекашова «Мой друг»


Дата:

Ф.И.О. учителя: Сейткалиева Г.К.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.3.1. Понимать содержание небольших прозаических и

поэтических произведений/фрагментов, определять сюжетную линию или настроение.

5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

5.4.6.1. Написание ъ и ь знаков в словах.

5.5.1.2. Использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать содержание художественного текста;

Правильно употреблять существительные с прилагательными;

Передавать события, соблюдая последовательность;

Различать родственные слова и формы одного и того же слова;

Определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах;

Правильно писать слова с ъ и ь;

Делать морфемный разбор слова.

Большинство учащихся будут уметь:

Определить тему, сформулировать основную мысль текста;

Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

Составлять предложения, используя предложенные слова;

Высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

Создавать высказывания на основе иллюстрации;

Правильно выбирать средства выразительности.

Языковая цель

Полиязычие: натощак – ашқарынға, мудрено – трудно, отыщется – найдется.

Основные термины и словосочетания: подъезд, объяснить, подъехать, съехать, съесть, объегорить.

Цель урока

Познакомить с условиями употребления разделительных ъ и ь и верно писать соответствующие слова.

Привитие ценностей

Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба».

Межпредметные связи

Русская литература, казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

План

Начало урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  1. Учитель приветствует учащихся на трех языках:

казахском, русском, английском.

  1. Создание коллаборативной среды. Психологический настрой:

На заре зайчишка встал,

«С добрым утром!» -всем сказал.

Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам.


Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу и себе. Приятного вам учебного дня!

  1. «Градусник эмоции» (на начало урока). Проверка настроя на урок.


Проверка домашнего задания:

А) упражнение 245, записать слова с приставками, правильно употребляя ъ и ь, подобрать к ним существительные.

Отъехать от дома, подъехать к школе, объехать машину, уехать в город, въехать во двор.

Изъездить весь мир, съездить на работу.


Б) Устно составить синквейн к слову «Друг» .

1. Друг

2. Верный, надежный.

3. Помогает, поддерживает, понимает.

4. Язык мой – друг мой.

5. Товарищ.

Учебник

Середина урока

  1. Актуализация знаний. Дидактическая игра «Ъ-Ь».

- дети должны соединить карточки, вставив ъ или ь знаки.

Съезд, подъезд, отъезд, разъезд, объём,предъюбилейный, изъявить, волеизъявление,объять, необъятный,  разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы,  съёжиться,  разъяснилось небо,  объединить,  объявление,  съедобный, подъёмный. Здоровье, счастье, льёт, бьёт, вьёт, вьётся, вьюга, семья, воробьиный, хлопья, пьеса, барьер, бельё, брильянт, бурьян, вьюн, интервью, лисьи следы, ружьё, шалунья, полозья, питьё, пьёт, друзья, серьёзный, Татьяна, Марья, шьём, шитьё, выльется, обезьяна, ночью, листья, деревья, птичьигнезда, вьющиеся растения, в улье, ателье, рьяный работник, выступить с речью, владеть вещью.

DrawObject1

ВDrawObject3 DrawObject2 ыведение определения: согл.б. Ъ е,ё,ю,я

DrawObject7 DrawObject6 DrawObject5 DrawObject4

К Учащиеся закрепляют теорию урока.


  1. Изучение нового материала.

Аудиозапись О.Чекашова «Мой друг».

К Учащиеся слушают аудиозапись.

  1. Есть много у меня друзей,
    Но лишь один из них дружней!
    Не бросит никогда в беде,
    Грустить не позволяет мне.

    Шалить он любит и резвиться,
    На переменах суетится,
    Он мне за косу иногда
    Подёргать норовит слегка.

    Глаза лукаво улыбнутся,
    Ребята громко рассмеются…
    Он знает – я не обижаюсь,
    Простить всегда его стараюсь.

    Мы дружим с ним не год, не два.
    Не разольёт нас с ним вода.
    И в дождь, и в град, и в ветер
    Не заскучаем вместе!

    Мы книгу можем обсудить,
    Задачи сложные решить,
    Пельмени можем налепить
    И рыбу в речке половить.

    Мне повезло: такого друга
    Не заменила бы подруга.
    Есть много у меня друзей,

    Но лишь один из них дружней!

    Освоение изученного материала.
  1. Прочитайте стихотворение по цепочке.

  2. Поработайте над карточкой-информатором:

Шалить - баловаться

Резвиться – тграть и веселиться

Суетиться – беспокоиться

Норовить – пытаться

Лукаво – обманчиво

  1. Какие пословицы и поговорки знаете о дружбе (можно на трех языках на выбор)?


Работа с текстом «Екі дос», упражнение 253.

  1. Прочитайте текст.

  2. Перескажите на русском языке.

  3. Определите основную мысль текста.

  4. Выпишите ключевые слова из текста и переведите их на русский и по возможности на английский языки.

  5. Раскройте смысл пословицы «Единственный способ иметь друга – это самому быть другом».


  1. Закрепление изученного материала.

Дидактическая игра «Кто быстрее». Нужно назвать слова одним словом.:

  1. Осень, зима, лето – времена года.

  2. Математика, история, музыка – предметы.

  3. Папа, мама, сестра – семья.

  4. Школа, уроки, предметы – знание.

  5. Товарищ, сверстник, приятель – друг.

  6. Верность, понимание, поддержка – дружба.


Составление словесного портрета «Мой друг»:

-ученики составляют словесный портрет своего друга из предоставленных слов


Имя

-

Рост

Высокий, средний, низкий

Цвет кожи

Светлый, тёмный

Волосы

Черные, коричневые, русые

Глаза

Большие, узкие.

Черные, карие, зеленые, синие, серые.

Брови

Широкие, тонкие

Уши

Маленькие, средние, большие.

Нос

Прямой, круглый, острый, кривой.

Губы

Пухлые, щучьи.

Шея

Длинная, короткая.

Плечи

Широкие, маленькие.

Телосложение

Полное, худое, среднее.

Ноги

Короткие, длинные, прямые, быстрые.

Руки

Длинные, короткие, золотые.

Пальцы

Тоненькие, полненькие, длинненькие, коротенькие.

Характер и

поведение

Спокойный, замкнутый, шустрый, медлительный, ответственный, рассеянный, пробивной, везучий.

Знание

Умный, старательный, не хочет учиться.

Голос

Громкий, тихий, грубый, вежливый, писклявый.

Смех

Веселый, негромкий, очень громкий, очень тихий.



Учебник



Разделительные

ъ и ь.

«Ваш помощник», с.147


Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


И Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы:

  1. Мой друг никогда не бросит меня в беде…


  1. Слово дружба на казахский язык переводится как дос..


  1. Я на друга не обижаюсь никогда…


  1. Нас с другом не разольет вода…


  1. Есть много у меня друзей, но лишь один из них дружней…



Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»:

-учащиеся исполняют хором песню.


Домашнее задание.

Выучить стихотворение О.Чекашовой «Мой друг». Составить синквейн к слову объявление.


Рефлексия урока методом «Корзина идей»





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!