Материалдар / ОД "Насекомые"

ОД "Насекомые"

Материал туралы қысқаша түсінік
Мастер-класс по проведению ОД по ознакомлению с окружающим миром с применением элементов технологии Дары Фребеля.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қазан 2022
335
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Мастер-класс на тему:

«Мир насекомых»

(ОД по ознакомлению с окружающим миром

с применением элементов технологии Дары Фребеля)

Дата: 18.05.22год

Воспитатель: Самосенко Т.А.

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Мир насекомых.

Цель: знают и называют 5-6 видов насекомых.

Игра «Загадки-дополнялки»

Модель 4К:

Коммуникабельность (охотно вступаю в диалог с педагогом, дают полные ответы)

Критическое мышление (разгадывают загадки, объясняя свой выбор)

Командная работа (умеют определить спикера)

Креативность (умеют составить из подручных материалов по образцу насекомое)

Ход ОУД:

  1. Создание положительного эмоционального настороя.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть

Мы хотим всё знать.

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие на полянку и в лес, вы согласны?

На поляне, на лесной

Повстречались жук с пчелой.

Прилетел к ним мотылёк.

Стоял солнечный денёк.

И дружили все втроём

На поляне летним днём.

Над цветком пчела жужжала,

У неё забот немало.

Объявила всем в лесу:

- Мёд я в зиму запасу.

Жук устал от разных дел

И в траве густой сидел.

Долго думал он о том,

Чем заняться ему днём.

А весёлый мотылёк,

Увидав лесной цветок,

Танцевать, кружиться стал,

Будто он пришёл на бал.

И взглянув на солнца луч,

Что сиял с небесных круч,

Всем сказал: - Как хорошо -

Лето тёплое пришло!

О ком это стихотворение?

Ответы детей: О насекомых.

- Правильно о насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

3. Работа по теме ОУД.

Игра «Загадки-дополнялки» (групповая)

Задание: - Нужно отгадать загадку и дополнить сведениями про отгаданное насекомое.

Шевелились у цветка

В се четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Как вы догадались, что это бабочка?


Ц елый день в траве стрекочет

Отковать колечко хочет.

А потом как полетит

И стрекочет, и шумит. (Кузнечик).

- Как вы догадались, что это кузнечик?

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(Стрекоза).

- Какие слова помогли найти отгадку?


Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

( Муравей).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

- Как вы догадались, что это пчела?


Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (Божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- А каких насекомых вы еще знаете?

- А как вы думаете, откуда пошло название «насекомые»?


Педагог рассказывает о происхождении названия «насекомые». Демонстрирует муляж.

- У всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки. Отсюда и название – «насекомые».

Все насекомые обитают в определенной среде: в траве, на земле, на деревьях.


Физминутка «Бабочка» (коллективная)

С пал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Игра «Кто, чем питается» (индивидуальная)

Задание: - Нужно по выбранной карточке рассказать, кто

может тем или иным питаться.






Игра «Интересная корзинка» (индвидуальная)

Задание: - По очереди из корзинки берут один листочек, педагог зачитывает интересный факт.



И гра «Распредели по банкам» (парная)

Задание: - Нужно распределить по «банкам» летающих, ползающих и прыгающих насекомых.









Игра «Четвертый лишний» (групповая)

З адание: - Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Стрекоза, гусеница, жук, божья коровка


(Лишняя гусеница, потому что она не летает,

а остальные насекомые летают).


  • Бабочка, кузнечик, пчела, муравей.

( Лишний кузнечик, потому что он относятся к хищным насекомым, а остальные нет). 

  • комар, шмель, сверчок, паук.

(Лишний паук, потому что он не насекомое).


- Молодцы! Вставайте в круг, проведем «Мозговой штурм».

- У жука крылья короткие, а у стрекозы….

- Майский жук - большой, а божья коровка …

- Шмель жужжит, а комар …

- Кузнечик прыгает, а гусеница …

- Муравьи живут в …

- Пчелы живут в …

- У птиц 2 лапки, а у насекомых …

- Тело насекомых состоит из 3 частей…

- Стрекоза откладывает яйца в …

- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …

- У бабочки 4 крыла, а у мухи …

- Пчелы из нектара делают …

- Паук не относится к насекомым, потому что у него …

- Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!

Игра «Фотография» (с использованием элементов даров Фребеля) (групповая)

Задание : - А сейчас давайте все себя представим фотографами и «сфотографируем» насекомое. Вам нужно выложить по образцу из материала 1 насекомое. 1 группа «фотографирует» бабочку, 2 группа – стрекозу, а третья – жука.

4. Итог ОУД. Рефлексия.

- Молодцы! Все с заданиями справились! Все у вас получилось! Если Ваше настроение на занятии было солнечным, возьмите солнышко и поместите его на доску, а если чуть-чуть чем-то омрачилось, тогда возьмите и поместите солнышко с тучкой.

Завершение.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ