Мастер-класс на тему:
«Мир насекомых»
(ОД по ознакомлению с окружающим
миром
с применением элементов технологии Дары
Фребеля)
Дата: 18.05.22год
Воспитатель: Самосенко Т.А.
Образовательная область:
Познание.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Мир
насекомых.
Цель: знают и называют 5-6 видов
насекомых.
Игра
«Загадки-дополнялки»
Модель 4К:
Коммуникабельность
(охотно вступаю в диалог с педагогом, дают полные
ответы)
Критическое мышление
(разгадывают загадки, объясняя свой
выбор)
Командная работа (умеют определить спикера)
Креативность (умеют составить из подручных материалов по
образцу насекомое)
Ход
ОУД:
-
Создание положительного
эмоционального настороя.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И
друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы
хотим всё знать.
2. Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
-
Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие на полянку и в
лес, вы согласны?
На
поляне, на лесной
Повстречались жук с пчелой.
Прилетел к ним мотылёк.
Стоял солнечный денёк.
И
дружили все втроём
На
поляне летним днём.
Над
цветком пчела жужжала,
У
неё забот немало.
Объявила всем в лесу:
-
Мёд я в зиму запасу.
Жук
устал от разных дел
И в
траве густой сидел.
Долго думал он о том,
Чем
заняться ему днём.
А
весёлый мотылёк,
Увидав лесной цветок,
Танцевать, кружиться стал,
Будто он пришёл на бал.
И
взглянув на солнца луч,
Что
сиял с небесных круч,
Всем сказал: - Как хорошо -
Лето тёплое пришло!
О
ком это стихотворение?
Ответы детей: О насекомых.
-
Правильно о насекомых. Насекомые – древнейшие и самые
многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250
миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на
Земле.
3. Работа по теме
ОУД.
Игра «Загадки-дополнялки»
(групповая)
Задание: - Нужно отгадать загадку и дополнить
сведениями про отгаданное насекомое.
Шевелились у цветка
В се четыре лепестка,
Я
сорвать его хотел,
Он
вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-
Как вы догадались, что это бабочка?
Ц елый день в траве стрекочет
Отковать колечко хочет.
А
потом как полетит
И
стрекочет, и шумит. (Кузнечик).
-
Как вы догадались, что это кузнечик?
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И
большие, большие глаза,
Называют ее…(Стрекоза).
-
Какие слова помогли найти отгадку?
Он
работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под
сосной в лесу густом
Из
хвоинок строит дом.
(
Муравей).
-
Какие слова помогли вам догадаться, что это
муравей?
Сок
цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А
зовут ее... (пчела).
-
Как вы догадались, что это пчела?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А
на ней кружочки
Черненькие точки (Божья
коровка).
- А
в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья
коровка?
- А
каких насекомых вы еще знаете?
- А
как вы думаете, откуда пошло название
«насекомые»?
Педагог рассказывает о
происхождении названия «насекомые». Демонстрирует
муляж.
- У
всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка,
брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски
– насечки.
Отсюда и название – «насекомые».
Все насекомые обитают в
определенной среде: в
траве, на земле, на деревьях.
Физминутка «Бабочка»
(коллективная)
С пал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо,
влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,
влево.)
Игра «Кто, чем питается»
(индивидуальная)
Задание: - Нужно по выбранной карточке
рассказать, кто
может тем или иным питаться.
Игра «Интересная корзинка»
(индвидуальная)
Задание: - По очереди из
корзинки берут один листочек, педагог зачитывает интересный
факт.
И гра
«Распредели по банкам» (парная)
Задание: - Нужно распределить
по «банкам» летающих, ползающих и прыгающих
насекомых.
Игра «Четвертый лишний»
(групповая)
З адание: - Посмотрите на картинки и скажите, какая
картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
(Лишняя гусеница, потому что она не
летает,
а остальные
насекомые летают).
( Лишний
кузнечик, потому что он относятся к хищным насекомым, а остальные
нет).
(Лишний паук, потому что он не
насекомое).
- Молодцы! Вставайте в
круг, проведем «Мозговой
штурм».
- У жука крылья короткие, а
у стрекозы….
- Майский жук - большой, а
божья коровка …
- Шмель жужжит, а комар
…
- Кузнечик прыгает, а
гусеница …
- Муравьи живут в
…
- Пчелы живут в
…
- У птиц 2 лапки, а
у насекомых
…
-
Тело насекомых состоит из 3 частей…
- Стрекоза откладывает яйца
в …
- Кузнечик стрекочет днем,
а сверчок …
- У бабочки 4 крыла, а у
мухи …
- Пчелы из нектара делают
…
- Паук не относится
к насекомым, потому что у него …
- Молодцы! Вы многое знаете
о насекомых!
Игра «Фотография» (с использованием элементов
даров Фребеля) (групповая)
Задание : - А сейчас давайте все себя представим
фотографами и «сфотографируем» насекомое. Вам нужно выложить по
образцу из материала 1 насекомое. 1 группа «фотографирует» бабочку,
2 группа – стрекозу, а третья – жука.
4. Итог ОУД.
Рефлексия.
-
Молодцы! Все с заданиями справились! Все у вас получилось! Если
Ваше настроение на занятии было солнечным, возьмите солнышко и
поместите его на доску, а если чуть-чуть чем-то омрачилось, тогда
возьмите и поместите солнышко с тучкой.
Завершение.