Материалдар / Однокоренные слова формы одного того же слова

Однокоренные слова формы одного того же слова

Материал туралы қысқаша түсінік
Түбірлес сөздер туралы мағлұмат беру
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
537
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Балгимбаева Г.И.Карымсакская средняя школа Кербулакский район Алматинская область Русский язык 6 классТема: Однокоренные слова формы одного того же слова Цель: 1.Обобщить знания учащихся об однокоренныех словах и значимых частях слова ,закреплять умения разбирать слова по составу. 2. Развивать логическое мышления,фантазию, воображение и речь учащихся расширить словарный запас словарный запас слов. 3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.Тип урока : закрепление новой темы Методы и приемы : наглядный,демонстрационный,словесный ,частично- поисковыйФормы работы : групповая Оборудование: ноутбук , карточки, .Ход урока1.Вступительная беседаСадитесь поудобнее .Начнем скорее урок. Сначала покажем,какое унас настроение перед уроком( показ смайликов) В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей,друзья ,за делоРебята сегодня у нас необычный урок-игра. Вы любите путешествовать? А на чем? Догадайтесь ,в какое путешествие мы с вами сегодня отправимся (звучит шум прибоя). Мы отправимся в морское путешествие. Надо приготовитьсяІІ. Работа в тетрадяхЗаписать в судовых журналах число. Куда мы отравимся ,вы узнаете если правильно переставите слоги и прочтете слова КООДНОРЕННЫЕ ВАСЛО МЫРФО ГОНОДО И ГОТО ЖЕ ВАСЛО ( ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ФОРМЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА.)ІІІ. Словарная работа Если вы без ошибок напишите все словарные слова ,то можете узнать,на чем мы отправимся в путешествие. Орфограммы веселились и пробелы получились .Быстро их восстанановите,буквы правильно впишите. К..рабль, изв...ните, в..т..р , в..р..бей, в..р..на, уч..никІV.Проверка домашнего задания 1.Какая часть главная в слове? (Корень)2.Как называется часть слова перед корнем и для чего она служит? (Приставка служит для образования новых слов)3.Как называется часть слова после корня и для чего служит ? ( Суффикс тоже служит для образования новых слов)4.Что такое основа? ( Часть слова без окончания)5.Какие части могут входить в основу слова? (Приставка, корень,суффикс) Молодцы! Проверим себя и готовность судна. Я буда вашим капитаном,а вы будете моими верными помощниками. А девизом будут такие слова « Только смелым покорятся моря. Курс на страну Частей слова . Поднять якорь.V. Мы приплыли к острову «Объяснение новой темы»Слова с одним и тем же корнем называется однокоренными. Однокоренные слова могут относится к одной части речи лес-лесник- лесничий-лесочек-лесничество-лесничество. Есть слова совпадающие по звучанию ,но разные по значению гора-гористый-горный корень –гор-,угореть-загорать- перегореть-корень-гор-. Домик,домище- однокоренные словаДом,дома,перед домом- формы одного и того же слова VІ. Закрепление новой темыМы покидаем остров « Однокоренные слова» и плывем дальше. На горизонте я вижу остров « Закрепление». Каждый раз получает листок из цветной бумаги,вырезанный в форме лодки со словами.Задание 1Подводный,настроенный,перевозит,поезд,вылетел,ошейник, полоса,подарок, вписал.Задание: быстро и правильно выделить приставки .Какая ловушка в словах. Слова «полоса» не имеет приставки .Задание 2Из данных слов образуйте новые слова Работа, клен, рассказ , зерно, звезда, кот, сладкий .VІІ . Чтение текста Дружба –это великое чувство между людьми . Дружба приносит пользу всему народу. Друг познается в беде, работе, учении. Если ты дружишь с хорошим человеком,то стараешься во всем походить на него . Друг поможет в любую минуту. Друг- это близкий тебе человек. Он тебя хорошо пониает и всегда готов помочь. Крепкая дружба делает людей сильными. Умей дорожить доверием друга .Задание : 1.Выписать из текста 1 однокоренные слова и разобрать их по составу .2.Подобрать однокоренные слова к выделенному слову (помочь) в тексте 2 Учащиеся высказывают свое мнение,о тексте ,о герое, предпологают как бы они поступили вданной ситуацииVІІІ . Самостоятельная работа Из слов каждой строчки составить предложения. Составленный рассказ озаглавить.Выписать из текста однокоренные слова и выделить в них кореньТаня,шли, Аленка и лес, черезПолянке, на, ореховый ,им,встретился ,кустРвать,орехи,стали,девочки.Опушке, увидели,на , они ,рябину.Красные ,висели ,рябинке на ягоды .Х. «Секретное» задание Всем ребятам передает пакет со словами « Когда вернетесь домой,распечатайте его и выполните домашнее задание» В пакете следующий текст Ребята ,соберите слово из его частей:Корень мой находится в «цене»В «очерке» найди приставку мнеСуффикс мой в « тетрадке» все встречалиВся ж я – в дневнике или в журнале ( Оценка)Вот показался родной берег! Наш талисман рад за вас ,что в пути были такими внимательными,отлично справились со всеми трудностями. Давайте откроем пакет и выполним последнее задание. Учащиеся выполняют задание частей слова,отгадывают слово.ХІ . Итог урока Вы молодцы! Я рада ,что сегодня вы хорошо потрудились и многие из вас получают хорошие оценки ( называю оценки за работу)Спасибо за работу!А сейчас сюрприз из сундучка ! Учитель достает конфеты из сундучкаХІІ. Домашнее задание .











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ