Номер урока: 22 урок Раздел: Живой мир вокруг
нас.
Тема урока: § 22.
Лебедь-царь птиц
Цель урока: научить определять тему, идею, композицию
поэмы.
Ход
урока:
Задания:
1.(Устно) Учебник. Знакомимся с литературоведческими
терминами:
Поэма – поэтический жанр небольшого
объема.
Основными чертами ее являются наличие
развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя,
который активно включается в характеристики персонажей, оценивает
их.
Сюжет – совокупность действий, событий, в которых
раскрывается основное содержание художественного
произведения.
Лирический герой
–
образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и
чувства которого в нем отражены. Лирический герой не
отождествляется с образом автора.
Youtube.com «Тайны и судьбы великих казахов». Сакен
Сейфуллин
2)
формативная работа.
Учебник. Упр.1. стр 44
Упр№2,стр45

Прочитайте поэму «Разлученные лебеди»
С.Сейфуллина (в сокращении),
Вышлите мне аудио запись чтения отрывка из
поэмы С.Сейфуллина «Разлученные
лебеди»
Упр.3. стр. 100. Сформулируйте тему и идею
произведения.
Упр. 5. Найдите в поэме завязку, развязку. Какая
часть является кульминационной?
Задание для обратной связи:
Учебник. Стр.101.
УС.
Прочитайте в хрестоматии поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина
полностью и объясните смысл заглавия.
Выучить наизусть понравившийся
отрывок.