Раздел долгосрочного
плана:
10.3А: Окислительно-восстановительные
реакции
|
Школа: КГУ «Школа-гимназия имени академика
Е.А.Букетова» КГУ «Отдел образования района Шал акына» КГУ
«Управление образования акимата Северо-Казахстанской
области»
Г.Сергеевка
|
Дата:
|
ФИО учителя: Карамурзина
Майраш Сатбековна
|
Класс: 10
«___»
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Окислительно-восстановительные
процессы
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
10.2.3.1 составлять уравнения окислительно -
восстановительных реакций методом электронного
баланса
|
Цели урока
|
Все могут
определять степень окисления
элементов по формуле;
Большинство могут
расставлять коэффициенты
методом электронного баланса
Некоторые могут прогнозировать продукты окислительно
восстановительных реакций
|
Критерии оценивания
|
Учащийся достиг цели
обучения, если
- составляет уравнения
окислительно-восстановительных реакций, используя
метод электронного баланса
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
Используя специальную лексику назвать процессы
окисления, восстановления, окислители,
восстановители.
Лексика и терминология, специфичная для
предмета:
Русский
|
Қазақша
|
English
|
Окислитель
|
тотықтырғыш
|
oxidizing agent
|
Восстановитель
|
тотықсыздандырғыш
|
reducing agent
|
Окисление
|
тотығу
|
oxidation
|
Восстановление
|
тотықсыздану
|
redaction
|
Степень окисления
|
тотығу дәрежесі
|
oxidation state
|
Полезные выражения для диалогов и
письма:
Определим, какой из процессов
является окислением, а
какой - восстановлением?
Составим схемы процессов
окисления и восстановления.
Уравняем число отданных и принятых электронов.
Перенесем коэффициенты в исходную
схему.
|
Вид дифференциации
|
Дифференциация по содержанию: по уровню
сложности заданий
Дифференциация по форме
обучения
|
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и окружающим
через сотрудничество при работе в паре.
Прозрачность и академическая
честность через взаимооценивание.
Забота об окружающей среде и
стремление к устойчивому развитию.
Обучение на протяжении всей
жизни
|
Межпредметные связи
|
Математика , физика. биология
|
Навыки использования ИКТ
|
Умение работать с интерактивной
доской
|
Предварительные знания
|
10.1A Строение атома
10.1B Стехиометрия
10.1C Химическая связь
10.2B Введение в термодинамику
9.4А Введение в органическую
химию
|
Ход урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Организация начала урока
Приветствие учащихся и
проверка готовности к уроку: наличие на столах учебников и учебных
принадлежностей.
Оглашение темы, ЦО и КО урока.
Запись темы урока учащимися в
тетради.
|
Презентация
|
Середина урока
Закрепление н/м
Дом .задание
|
Опрос учащихся посредством
различных активных методов. «Горячий
стул»
-
Учитель проводит опрос
учащихся по основным понятиям и терминам с
помощью индивидуальной
работы. Ученик садится спинной к
доске. На интерактивную доску выводятся определения терминов .
Учащиеся зачитывают данные определения , а учащийся на «горячем
стуле» должен назвать термин.
-
ОВР
– это....
-
Степень окисления –
это...
-
Окислитель – это...
-
Восстановление – это....
-
Восстановитель – это....
-
Окисление – это.....
Данное задание проверяет знание понятий и
правильное использоввание ключевых слов в определениях (грамотность
письменной речи).
-
На слайде презентации задания,
которые учащиеся должны выполнить записывая ответы в
тетрадях.(несколько учащихся можно вызвать к доске)
Остальные работают самостоятельно.
А)
Подчернуть схемы, показывающие
процесс окисления:
a)
S0→S-2
c)
S0→S+4
b)
S+4→
S+6
d)
S+6→S0
Б)
Подчернуть схемы, показывающие
процесс восстановления:
a)
N0→N-3
c)
N+3→N+5
b)
N+2→
N+4
d)
N+5→N0
-
Предложите учащимся поиграть в «крестики-нолики».
Учащиеся должны показать выигрышный путь, который
составляют:
А) схемы процессов окисления;
Б)
схемы процессов восстановления.
N0 →N-3
|
O-1→O0
|
H0→H+1
|
S+4→ S+6
|
C+2 →C+4
|
Al+3 →Al0
|
Cl-1 →Cl0
|
Cl0 →Cl-1
|
Ba0 →Ba2+
|
N-3 →N0
|
Ca0→Ca+2
|
Hg0→Hg+2
|
H+1→H0
|
Na+1 →Na0
|
H0→H+1
|
N+4 →N+2
|
Cl0 →Cl-1
|
C+4 →C+2
|
Укажите над стрелками число отданных (принятых)
электронов.
Дескрипторы: -
показывает процессы окисления
-
показывает процесс восстановления
-объединяет процессы окисления и
восстановления
ФОУчащемуся у доски оказывается словесная
поддержка учителя.
ФО:
«Светофор» учащиеся работающие
самостоятельно.
Зеленый
цвет: «Я могу. У меня все
получилось»
|