ОТВЕТЫ
1. На рисунке ниже представлены стадии образования
запасов крахмала в зерне ячменя. (6 балла)
IV
III
II
I
Крахмал
Вода
Вода
Выберите для каждого термина правильную римскую
цифру из рисунка выше. (Примечание: не все термины должны найти
применение.)
Термины из
диаграммы
|
ОТВЕТ
|
Альфа-амилаза
|
3
|
Алейроновый
слой
|
1
|
Ауксин
|
|
Гиббереллиновая
кислота
|
2
|
Сахар
|
4
|
Белок
|
|
2 . На
рисунке изображена структура цветка. (5.5
баллов)
Правильно заполните таблицу.
Пыльник
|
2
|
Тычиночная нить
|
1
|
Тычинка
|
3
|
Рыльце
пестика
|
4
|
Столбик
пестика
|
5
|
Завязь
пестика
|
6
|
Семязачаток
|
10
|
Чашелистики
чашечки
|
11
|
Лепестки
венчика
|
8
|
Пестик
|
7
|
Цветоложе
|
9
|
3.В таблице приведены некоторые характеристики
животных групп. Поставьте + в нужных местах:
(11 баллов)
Характристика
|
Круглые
черви
|
Хелицеровые
|
Ракообразные
|
Билатеральносимметричные
|
+
|
+
|
+
|
Гемоцель
|
|
+
|
+
|
Псевдоцель
|
+
|
|
|
Две части тела
|
|
+
|
|
Имеют толстую многослойную
кутикулу
|
+
|
|
|
Составляют большинство морских
членистоногих
|
|
|
+
|
Не имеют системы
кровообращения
|
+
|
|
|
Четыре пары ходильных
ног
|
|
+
|
|
Сегментированное тело (голова, грудь,
брюшко) с различными специализированными конечностями на каждом
отделе
|
|
|
+
|
Незамкнутая кровеносная
система
|
|
+
|
+
|
Сквозная пищеварительная
трубка
|
+
|
+
|
+
|
4.В таблице приведены различные стадии
клеточного цикла и их характеристики
(6 баллов)
Стадия клеточного
цикла
|
Характеристика
|
1. Интерфаза
|
А. Хроматиды каждой хромосомы
расходятся
|
2. Профаза - 1
|
В. Хромосомы располагаются в экваториальной
плоскости
|
3. Профаза
|
С. Происходит
кроссинговер
|
4. Метафаза
|
D. Хромосомы начинают
конденсироваться
|
5. Анафаза
|
Е. Происходит репликация
ДНК
|
6. Телофаза
|
F. Ядерная оболочка
образуется
|
Правильно заполните таблицу
5. Гормоны гипоталамуса и гипофиза( 12
баллов)
Релизинг гормоны
|
Тропные гормоны
|
Главная функция
|
I. Аденокортикотропин - рилизинг
гормон
|
1. Тиреостимулирующий
гормон
|
А. также известен как соматотропин,
действует на все клетки организма, стимулируя в них метаболизм
белков
|
II. Гонадотропин - рилизинг
гормон
|
2. Меланоцит-стимулирующий
гормон
|
В. для выделения эстрогена (у женщин) и
тестостерона (у мужчин) и для образования
гамет
|
III. Соматостатин (ингибирующий) и
соматотропин - релизинг гормон
(стимулирующий)
|
3. Фолликуло-стимулирующий
гормон
|
С. Способствует развитию молочных желёз у
самок млекопитающих
|
IV. Пролактин-релизинг-фактор и
пролактинингибирующий фактор
|
4. Пролактин
|
D. Усиливает метаболизм, тем самым
увеличивает температуру тела, и усиливает
рост
|
V.
Тиротропин-рилизинг-фактор
|
5. Гормон роста
|
Е. Глюкокортикоиды помогают организму
справляться со стрессом, увеличивая уровень глюкозы в
крови
|
VI. Меланотропин-рилизинг-фактор и
меланотропинингибирующий фактор
|
6. Адренокортикотропный
гормон
|
F. Стимулирует производство пигмента
меланина в клетках кожи - меланоцитах
|
Правильно Заполните таблицу
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
Тропные
гормоны
|
6
|
3
|
5
|
4
|
1
|
2
|
Функции
|
E
|
B
|
A
|
C
|
D
|
F
|
6. Сопоставьте гормоны с их характеристикой
(10 баллов)
Гормоны
|
Характеристики
|
1. Эстроген
|
А. Выделение каоьция в
кровь
|
2. Соматостатин
|
В. Стимулирует секрецию ионов калия и
реабсорбцию ионов натрия
|
3. Паратгормон
|
С. Облегчает перенесение стрессовых
ситуаций
|
4. Инсулин
|
D. Женские вторичные половые
признаки
|
5. Глюкокортикоиды
|
Е. Ответ на стресс
|
6. Мелатонин
|
F. Поведение в ночное и дневное время
суток
|
7. Глюкагон
|
G. Поглощение и метаболизм
глюкозы
|
8.
Минералокортикоиды
|
Н. Расщепление
гликогена
|
9. Тимосин
|
I. Пептидные гормоны, активирующие
определенные иммунные ответы
|
10. Эпинефрин
|
К. Ингибирует выделение инсулина и
глюкагона
|
Гормоны
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Функции
|
D
|
K
|
A
|
G
|
E
|
F
|
H
|
B
|
I
|
C
|
7. В таблице приведены структурные компоненты
амниотического яйца (6 баллов)
Структуры
|
Функции
|
1. Скорлупа
|
A. Содержит запас питательных веществ для
эмбриона
|
2. Эмбрион
|
В. Пропитанный наружный слой амниотического
яйца
|
3. Хорион
|
С. Экстраэмбриональный слой, служащий для
запасания метаболических отходов
|
4. Амниотическая
полость
|
D. Омывается жидкостью амниотической
полости
|
5. Желточный мешок
|
Е. Заполненный жидкостью пространство,
окружающее эмбрион
|
6. Аллантоис
|
F. Экстраэмбриональная мембрана, которая
служит как поверхность обмена газов для
эмбриона
|
Структуры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Функции
|
B
|
D
|
F
|
E
|
A
|
C
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Сопоставте ферменты и их
функции (6
баллов)
Фермент
|
Функция
|
1.
ДНК-топоизомераза
|
А. Синтез ДНК по матричной
ДНК
|
2. ДНК полимераза
|
В. Раздвижение цепей
ДНК
|
3. ДНК лигаза
|
С. Возвращение теломерных
последовательностей
|
4. ДНК хеликаза
|
D. Распутывание сверх скрученных
участков ДНК
|
5. Праймаза
|
Е. Синтех праймеров для
репликации ДНК
|
6. Телоизомераза
|
F. Сшивание учасков
ДНК
|
Фермент
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Функция
|
D
|
A
|
F
|
B
|
E
|
C
|
9
. Коровы – жвачные животные. Их пищеварительный
тракт имеет специальные отделы для обеспечения ферментативного
расщепления. Назовите пронумерованные на рисунке органы, используя
коды: (6 баллов)
А. книжка;
Б. двенадцатиперстная кишка;
В. сетка;
Г. пищевод;
Д. рубец;
Е. подвздошная кишка;
Ж. тонкая кишка;
З. сычуг;
И. толстая кишка.
Орган
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Название
|
А
|
Г
|
В
|
З
|
Д
|
Ж
|
10 .
На рисунке изображен обзор первичного и вторичного роста. (14
баллов)
Правильно заполните таблицу.
Верхушечный меристем
побега
|
19
|
Проводящий камбий
|
17 и
9
|
Кора
камбия
|
16
|
Эпидермис
|
1
|
Кора
|
2 и
12
|
Перидерм
|
14
|
Первичная флоэма
|
3 и
11
|
Пробка
камбия
|
13
|
Вторичная флоэма
|
10
|
Первичная ксилема
(древесина)
|
4 и
7
|
Вторичная ксилема
|
8
|
Боковая
меристема
|
18
|
Сердцевина
|
5 и
6
|
Верхушечный меристем
корня
|
15
|
11. На рисунке изображены шванновская
клетка и миелиновая оболочка. (6
балла)
Правильно заполните таблицу.
Аксон
|
1 и
7
|
Шванновская клетка
|
4 и
8
|
Ядро
шванновской клетки
|
9
|
Слои
миелиновой оболочки
|
6
|
Узлы
Ранвиера
|
3 и
5
|
Миелиновая
оболочка
|
2
|
1 2. Заполните таблице цифрами расположенными на общей
схеме процесса фотосинтеза (6 баллов)
-
-
-
Цикл Калвина
|
12
|
Световая фаза
|
3
|
СО2
|
11
|
Вода
|
2
|
НАД+
|
6
|
НАДФН
|
9
|
АТФ
|
8
|
Аденозин дифосфат
|
7
|
СН2О
|
10
|
Фотоны
|
1
|
Кислород
|
4
|
Натрий
|
пустой
|
13. Заполните таблице основываясь на рисунке цикла
азота (7 баллов)
-
-
Азот
атмосферы
|
1
|
Ассимиляция
|
7
|
Денитрифицирующие
бактерии
|
6
|
Нитрифицирующие бактерии
|
5
|
Бактерии для фиксации
азота
|
4, 2
|
Редуценты
|
3
|
Консументы первого
порядка
|
пустой
|
1 4.Отметься
правильные утверждения знаком + и не правильные знаком –
основываясь на рисунке экспрессии гена (9 баллов)
Сайт 1
конечный продукт
транскрипции
|
-
|
Сайт 7 имеет кодоны
для синтеза белка
|
-
|
Сайт 5 показывает
процесс сплайсинга
|
+
|
Сайт 9 имеет
регуляторные участки
|
+
|
Сайт 10 является
транскрипцией
|
+
|
Сайт 8 интрон болып
табылады
|
-
|
Сайт 2 показывает
первичную структуру белка
|
+
|
Сайт 1 бактериальный
белок
|
-
|
Сайт 4 является
трансляцией
|
-
|