Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Олимпиада материалдары
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ОТВЕТЫ
1. На рисунке ниже представлены стадии образования запасов крахмала в зерне ячменя. (6 балла)
IV
III
II
I
Крахмал
Вода
Вода
Выберите для каждого термина правильную римскую цифру из рисунка выше. (Примечание: не все термины должны найти применение.)
Термины из диаграммы |
ОТВЕТ |
Альфа-амилаза |
3 |
Алейроновый слой |
1 |
Ауксин |
|
Гиббереллиновая кислота |
2 |
Сахар |
4 |
Белок |
|
2 . На рисунке изображена структура цветка. (5.5 баллов)
Правильно заполните таблицу.
Пыльник |
2 |
Тычиночная нить |
1 |
Тычинка |
3 |
Рыльце пестика |
4 |
Столбик пестика |
5 |
Завязь пестика |
6 |
Семязачаток |
10 |
Чашелистики чашечки |
11 |
Лепестки венчика |
8 |
Пестик |
7 |
Цветоложе |
9 |
3.В таблице приведены некоторые характеристики животных групп. Поставьте + в нужных местах:
(11 баллов)
Характристика |
Круглые черви |
Хелицеровые |
Ракообразные |
Билатеральносимметричные |
+ |
+ |
+ |
Гемоцель |
|
+ |
+ |
Псевдоцель |
+ |
|
|
Две части тела |
|
+ |
|
Имеют толстую многослойную кутикулу |
+ |
|
|
Составляют большинство морских членистоногих |
|
|
+ |
Не имеют системы кровообращения |
+ |
|
|
Четыре пары ходильных ног |
|
+ |
|
Сегментированное тело (голова, грудь, брюшко) с различными специализированными конечностями на каждом отделе |
|
|
+ |
Незамкнутая кровеносная система |
|
+ |
+ |
Сквозная пищеварительная трубка |
+ |
+ |
+ |
4.В таблице приведены различные стадии клеточного цикла и их характеристики
(6 баллов)
Стадия клеточного цикла |
Характеристика |
1. Интерфаза |
А. Хроматиды каждой хромосомы расходятся |
2. Профаза - 1 |
В. Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости |
3. Профаза |
С. Происходит кроссинговер |
4. Метафаза |
D. Хромосомы начинают конденсироваться |
5. Анафаза |
Е. Происходит репликация ДНК |
6. Телофаза |
F. Ядерная оболочка образуется |
Правильно заполните таблицу
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
E |
C |
D |
B |
A |
F |
5. Гормоны гипоталамуса и гипофиза( 12 баллов)
Релизинг гормоны |
Тропные гормоны |
Главная функция |
I. Аденокортикотропин - рилизинг гормон |
1. Тиреостимулирующий гормон |
А. также известен как соматотропин, действует на все клетки организма, стимулируя в них метаболизм белков |
II. Гонадотропин - рилизинг гормон |
2. Меланоцит-стимулирующий гормон |
В. для выделения эстрогена (у женщин) и тестостерона (у мужчин) и для образования гамет |
III. Соматостатин (ингибирующий) и соматотропин - релизинг гормон (стимулирующий) |
3. Фолликуло-стимулирующий гормон |
С. Способствует развитию молочных желёз у самок млекопитающих |
IV. Пролактин-релизинг-фактор и пролактинингибирующий фактор |
4. Пролактин |
D. Усиливает метаболизм, тем самым увеличивает температуру тела, и усиливает рост |
V. Тиротропин-рилизинг-фактор |
5. Гормон роста |
Е. Глюкокортикоиды помогают организму справляться со стрессом, увеличивая уровень глюкозы в крови |
VI. Меланотропин-рилизинг-фактор и меланотропинингибирующий фактор |
6. Адренокортикотропный гормон |
F. Стимулирует производство пигмента меланина в клетках кожи - меланоцитах |
Правильно Заполните таблицу
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Тропные гормоны |
6 |
3 |
5 |
4 |
1 |
2 |
Функции |
E |
B |
A |
C |
D |
F |
6. Сопоставьте гормоны с их характеристикой (10 баллов)
Гормоны |
Характеристики |
1. Эстроген |
А. Выделение каоьция в кровь |
2. Соматостатин |
В. Стимулирует секрецию ионов калия и реабсорбцию ионов натрия |
3. Паратгормон |
С. Облегчает перенесение стрессовых ситуаций |
4. Инсулин |
D. Женские вторичные половые признаки |
5. Глюкокортикоиды |
Е. Ответ на стресс |
6. Мелатонин |
F. Поведение в ночное и дневное время суток |
7. Глюкагон |
G. Поглощение и метаболизм глюкозы |
8. Минералокортикоиды |
Н. Расщепление гликогена |
9. Тимосин |
I. Пептидные гормоны, активирующие определенные иммунные ответы |
10. Эпинефрин |
К. Ингибирует выделение инсулина и глюкагона |
Гормоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Функции |
D |
K |
A |
G |
E |
F |
H |
B |
I |
C |
7. В таблице приведены структурные компоненты амниотического яйца (6 баллов)
Структуры |
Функции |
1. Скорлупа |
A. Содержит запас питательных веществ для эмбриона |
2. Эмбрион |
В. Пропитанный наружный слой амниотического яйца |
3. Хорион |
С. Экстраэмбриональный слой, служащий для запасания метаболических отходов |
4. Амниотическая полость |
D. Омывается жидкостью амниотической полости |
5. Желточный мешок |
Е. Заполненный жидкостью пространство, окружающее эмбрион |
6. Аллантоис |
F. Экстраэмбриональная мембрана, которая служит как поверхность обмена газов для эмбриона |
Структуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Функции |
B |
D |
F |
E |
A |
C |
|
|
|
|
|
|
|
-
Сопоставте ферменты и их функции (6 баллов)
Фермент |
Функция |
1. ДНК-топоизомераза |
А. Синтез ДНК по матричной ДНК |
2. ДНК полимераза |
В. Раздвижение цепей ДНК |
3. ДНК лигаза |
С. Возвращение теломерных последовательностей |
4. ДНК хеликаза |
D. Распутывание сверх скрученных участков ДНК |
5. Праймаза |
Е. Синтех праймеров для репликации ДНК |
6. Телоизомераза |
F. Сшивание учасков ДНК |
Фермент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Функция |
D |
A |
F |
B |
E |
C |
9 . Коровы – жвачные животные. Их пищеварительный тракт имеет специальные отделы для обеспечения ферментативного расщепления. Назовите пронумерованные на рисунке органы, используя коды: (6 баллов)
А. книжка;
Б. двенадцатиперстная кишка;
В. сетка;
Г. пищевод;
Д. рубец;
Е. подвздошная кишка;
Ж. тонкая кишка;
З. сычуг;
И. толстая кишка.
Орган |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Название |
А |
Г |
В |
З |
Д |
Ж |
10 . На рисунке изображен обзор первичного и вторичного роста. (14 баллов)
Правильно заполните таблицу.
Верхушечный меристем побега |
19 |
Проводящий камбий |
17 и 9 |
Кора камбия |
16 |
Эпидермис |
1 |
Кора |
2 и 12 |
Перидерм |
14 |
Первичная флоэма |
3 и 11 |
Пробка камбия |
13 |
Вторичная флоэма |
10 |
Первичная ксилема (древесина) |
4 и 7 |
Вторичная ксилема |
8 |
Боковая меристема |
18 |
Сердцевина |
5 и 6 |
Верхушечный меристем корня |
15 |
11. На рисунке изображены шванновская клетка и миелиновая оболочка. (6 балла)
Правильно заполните таблицу.
Аксон |
1 и 7 |
Шванновская клетка |
4 и 8 |
Ядро шванновской клетки |
9 |
Слои миелиновой оболочки |
6 |
Узлы Ранвиера |
3 и 5 |
Миелиновая оболочка |
2 |
1 2. Заполните таблице цифрами расположенными на общей схеме процесса фотосинтеза (6 баллов)
-
-
-
Цикл Калвина
12
Световая фаза
3
СО2
11
Вода
2
НАД+
6
НАДФН
9
АТФ
8
Аденозин дифосфат
7
СН2О
10
Фотоны
1
Кислород
4
Натрий
пустой
-
-
13. Заполните таблице основываясь на рисунке цикла азота (7 баллов)
-
-
Азот атмосферы
1
Ассимиляция
7
Денитрифицирующие бактерии
6
Нитрифицирующие бактерии
5
Бактерии для фиксации азота
4, 2
Редуценты
3
Консументы первого порядка
пустой
-
1 4.Отметься правильные утверждения знаком + и не правильные знаком – основываясь на рисунке экспрессии гена (9 баллов)
Сайт 1 конечный продукт транскрипции |
- |
Сайт 7 имеет кодоны для синтеза белка |
- |
Сайт 5 показывает процесс сплайсинга |
+ |
Сайт 9 имеет регуляторные участки |
+ |
Сайт 10 является транскрипцией |
+ |
Сайт 8 интрон болып табылады |
- |
Сайт 2 показывает первичную структуру белка |
+ |
Сайт 1 бактериальный белок |
- |
Сайт 4 является трансляцией |
- |