олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса 1 тур

Тақырып бойынша 11 материал табылды

олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса 1 тур

Материал туралы қысқаша түсінік
олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса 1 тур
Материалдың қысқаша нұсқасы

Олимпиадные задания

БИОЛОГИЯ

І ТУР, 1 ЭТАП

7 КЛАСС

1 ЧАСТЬ

Найдите только 1 правильный ответ (1 балл)

1. Организмы, синтезирующие органические вещества из

неорганических:

А) Биотопы

В) Биофильтраторы

С) Автотрофы

D) Гетеротрофы

Е) Консументы

2. Средний диаметр бактериальных клеток:

А) 0,2мм-10мкм

В) 1мм-10мкм

С) 1,5 мм- 10мкм

D) 2 мм-10 мкм

Е) 2,5 мм-10мкм

3. Сколько литров воздуха вдыхает человек за 1 минуту?

А) 2-3 литров

В) 4-5 литров

С) 5-9 литров

D) 10-12 литров

Е) 12-14 литров

4. Самое быстрорастущее растение:

А) Японский бамбук мадеке

В) Секвоя

С) Мамонтовое дерево

D) Финиковое дерево

Е) Пальма

5. Насекомое с самым большим размером мозга по

отношению к телу:

А) Стрекоза

В) Бабочка

С) Муравей

D) Крыса

Е) Муха

2 ЧАСТЬ

Найдите только 1 правильный ответ (2 балла)

2. Учащиеся 7 класса получили летнее задание. Они должны

собрать материал для своих коллекций. Для этого они им

нужно:

1) выбрать солнечный сухой день;

2) выбрать день после небольшого дождика, чтобы

растение было в тургоре;

3) собрать самые крупные экземпляры, произрастающие

на территории лагеря, чтобы показать их красоту в

полном объеме;

4) собрать экземпляров чем больше, тем лучше;

5) главное – без повреждений.

A) только 1 и 5;

B) 1, 2, 3, 4, 5;

C) 1, 2, 5;

D) 1, 3, 4.

3. Корнеплод моркови оставили зимовать в почве,

хорошо укрыв от морозов. Что с ним произойдет в

следующий вегетационный период?

1) Разовьётся удлинённый побег

2)Корнеплод продолжит рост и к осени будет очень крупным

3)На удлинённом побеге образуются цветки и плоды

4)Разовьётся укороченный вегетативный побег

5)Корнеплод постепенно станет очень твёрдым, потеряет сочность и мягкость

А) 2, 3, 4

Б) 2, 3, 5

В) 1, 3, 5

Г) 1, 2, 4

3. Условные рефлексы, в отличие от безусловных

1) наследуются

2) Имеются у всех особей данного вида

3) Могут иметь морфологическую основу в виде

простейшей трёхнейронной рефлекторной дуги

4) Не нуждаются в периодическом подкреплении

5) Включают в себя так называемые инстинкты

А) 1, 2, 3, 4, 5

Б) 1, 3, 4, 5

В) 3, 4

Г) нет верного ответа

4. Расположите таксономические единицы в

иерархическом порядке от более мелких к более

крупным:

1) тип;

2) семейство;

3) порядок;

4) отдел;

5) отряд.

A) 2, 3, 1;

B) 2, 3, 4;

C) 2, 5, 4;

D) 2, 5, 3.

5. Человек может использовать лишайники как:

1) пищу для себя;

2) корм для животных;

3) лекарственное сырье;

4) биоиндикаторы;

5) строительный материал.

A) 1, 2, 3, 4;

B) 3, 4;

C) 1, 2, 5;

D) 2, 5.

3 ЧАСТЬ

Отметьте верное суждение знаком «+», а ошибочное — знаком «–»

+/


Утверждения


У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с когтями для лазания по деревьям


К фотосинтезу способны большинство бактерий, водорослей и высших растений


Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере может быть причиной кислотных дождей


Натрий по содержанию в организме животных относится к микроэлементам


Единицей строения и функционирования миофибриллы является миоцит


Все прокариоты — микроорганизмы


Автотрофные организмы в трофической цепи относятся к консументам


У всех водных покрытосеменных растений устьица расположены на нижней стороне листа


Тело насекомых снаружи покрыто кутикулой


Для борьбы с насекомыми — вредителями сельского хозяйства наиболее целесообразно и экологически безопасно использовать животных-энтомофагов.



4 ЧАСТЬ

В биологическом музеи ученик впервые познакомился с такими живыми организмами, как: кальмар, раффлезия, рыба бычок, эхинококк, рачок-карпоед, лямблия, квакша, омела. Среди этих организмов есть и животные и растения. С удивлением ученик узнал, что все эти организмы имеют один почти одинаковый орган, который может выполнять три функции. Какой орган есть у всех этих организмов? Какие функции он выполняет? Кто из этих организмов относится к животным, а какие к растениям?

Заполните таблицу. Проставьте «+», при выборе ответа

Живые

организмы

Животное


Растение

Функции

Прикреп ление к хозяину

Прикрепле ние к субстрату/ д обыче

Поглощение

питательных веществ

квакша







кальмар







раффлезия







рыба







бычок







эхинококк







рачоккарпоед







лямблия







омела








Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.12.2024
297
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі