Олимпиадные задания
БИОЛОГИЯ
І ТУР, 1 ЭТАП
7 КЛАСС
1 ЧАСТЬ
Найдите только 1 правильный ответ (1 балл)
1. Организмы, синтезирующие органические вещества из
неорганических:
А) Биотопы
В) Биофильтраторы
С) Автотрофы
D) Гетеротрофы
Е) Консументы
2. Средний диаметр бактериальных клеток:
А) 0,2мм-10мкм
В) 1мм-10мкм
С) 1,5 мм- 10мкм
D) 2 мм-10 мкм
Е) 2,5 мм-10мкм
3. Сколько литров воздуха вдыхает человек за 1 минуту?
А) 2-3 литров
В) 4-5 литров
С) 5-9 литров
D) 10-12 литров
Е) 12-14 литров
4. Самое быстрорастущее растение:
А) Японский бамбук мадеке
В) Секвоя
С) Мамонтовое дерево
D) Финиковое дерево
Е) Пальма
5. Насекомое с самым большим размером мозга по
отношению к телу:
А) Стрекоза
В) Бабочка
С) Муравей
D) Крыса
Е) Муха
2 ЧАСТЬ
Найдите только 1 правильный ответ (2 балла)
2. Учащиеся 7 класса получили летнее задание. Они должны
собрать материал для своих коллекций. Для этого они им
нужно:
1) выбрать солнечный сухой день;
2) выбрать день после небольшого дождика, чтобы
растение было в тургоре;
3) собрать самые крупные экземпляры, произрастающие
на территории лагеря, чтобы показать их красоту в
полном объеме;
4) собрать экземпляров чем больше, тем лучше;
5) главное – без повреждений.
A) только 1 и 5;
B) 1, 2, 3, 4, 5;
C) 1, 2, 5;
D) 1, 3, 4.
3. Корнеплод моркови оставили зимовать в почве,
хорошо укрыв от морозов. Что с ним произойдет в
следующий вегетационный период?
1) Разовьётся удлинённый побег
2)Корнеплод продолжит рост и к осени будет очень крупным
3)На удлинённом побеге образуются цветки и плоды
4)Разовьётся укороченный вегетативный побег
5)Корнеплод постепенно станет очень твёрдым, потеряет сочность и мягкость
А) 2, 3, 4
Б) 2, 3, 5
В) 1, 3, 5
Г) 1, 2, 4
3. Условные рефлексы, в отличие от безусловных
1) наследуются
2) Имеются у всех особей данного вида
3) Могут иметь морфологическую основу в виде
простейшей трёхнейронной рефлекторной дуги
4) Не нуждаются в периодическом подкреплении
5) Включают в себя так называемые инстинкты
А) 1, 2, 3, 4, 5
Б) 1, 3, 4, 5
В) 3, 4
Г) нет верного ответа
4. Расположите таксономические единицы в
иерархическом порядке от более мелких к более
крупным:
1) тип;
2) семейство;
3) порядок;
4) отдел;
5) отряд.
A) 2, 3, 1;
B) 2, 3, 4;
C) 2, 5, 4;
D) 2, 5, 3.
5. Человек может использовать лишайники как:
1) пищу для себя;
2) корм для животных;
3) лекарственное сырье;
4) биоиндикаторы;
5) строительный материал.
A) 1, 2, 3, 4;
B) 3, 4;
C) 1, 2, 5;
D) 2, 5.
3 ЧАСТЬ
Отметьте верное суждение знаком «+», а ошибочное — знаком «–»
|
№ |
+/
|
Утверждения |
|
|
|
У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с когтями для лазания по деревьям |
|
|
|
К фотосинтезу способны большинство бактерий, водорослей и высших растений |
|
|
|
Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере может быть причиной кислотных дождей |
|
|
|
Натрий по содержанию в организме животных относится к микроэлементам |
|
|
|
Единицей строения и функционирования миофибриллы является миоцит |
|
|
|
Все прокариоты — микроорганизмы |
|
|
|
Автотрофные организмы в трофической цепи относятся к консументам |
|
|
|
У всех водных покрытосеменных растений устьица расположены на нижней стороне листа |
|
|
|
Тело насекомых снаружи покрыто кутикулой |
|
|
|
Для борьбы с насекомыми — вредителями сельского хозяйства наиболее целесообразно и экологически безопасно использовать животных-энтомофагов. |
В биологическом музеи ученик впервые познакомился с такими живыми организмами, как: кальмар, раффлезия, рыба бычок, эхинококк, рачок-карпоед, лямблия, квакша, омела. Среди этих организмов есть и животные и растения. С удивлением ученик узнал, что все эти организмы имеют один почти одинаковый орган, который может выполнять три функции. Какой орган есть у всех этих организмов? Какие функции он выполняет? Кто из этих организмов относится к животным, а какие к растениям?
Заполните таблицу. Проставьте «+», при выборе ответа
|
Живые организмы |
Животное
|
Растение |
Функции |
||
|
Прикреп ление к хозяину |
Прикрепле ние к субстрату/ д обыче |
Поглощение питательных веществ |
|||
|
квакша
|
|
|
|
|
|
|
кальмар
|
|
|
|
|
|
|
раффлезия
|
|
|
|
|
|
|
рыба
|
|
|
|
|
|
|
бычок
|
|
|
|
|
|
|
эхинококк
|
|
|
|
|
|
|
рачоккарпоед
|
|
|
|
|
|
|
лямблия
|
|
|
|
|
|
|
омела |
|
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса 1 тур
олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса 1 тур
Олимпиадные задания
БИОЛОГИЯ
І ТУР, 1 ЭТАП
7 КЛАСС
1 ЧАСТЬ
Найдите только 1 правильный ответ (1 балл)
1. Организмы, синтезирующие органические вещества из
неорганических:
А) Биотопы
В) Биофильтраторы
С) Автотрофы
D) Гетеротрофы
Е) Консументы
2. Средний диаметр бактериальных клеток:
А) 0,2мм-10мкм
В) 1мм-10мкм
С) 1,5 мм- 10мкм
D) 2 мм-10 мкм
Е) 2,5 мм-10мкм
3. Сколько литров воздуха вдыхает человек за 1 минуту?
А) 2-3 литров
В) 4-5 литров
С) 5-9 литров
D) 10-12 литров
Е) 12-14 литров
4. Самое быстрорастущее растение:
А) Японский бамбук мадеке
В) Секвоя
С) Мамонтовое дерево
D) Финиковое дерево
Е) Пальма
5. Насекомое с самым большим размером мозга по
отношению к телу:
А) Стрекоза
В) Бабочка
С) Муравей
D) Крыса
Е) Муха
2 ЧАСТЬ
Найдите только 1 правильный ответ (2 балла)
2. Учащиеся 7 класса получили летнее задание. Они должны
собрать материал для своих коллекций. Для этого они им
нужно:
1) выбрать солнечный сухой день;
2) выбрать день после небольшого дождика, чтобы
растение было в тургоре;
3) собрать самые крупные экземпляры, произрастающие
на территории лагеря, чтобы показать их красоту в
полном объеме;
4) собрать экземпляров чем больше, тем лучше;
5) главное – без повреждений.
A) только 1 и 5;
B) 1, 2, 3, 4, 5;
C) 1, 2, 5;
D) 1, 3, 4.
3. Корнеплод моркови оставили зимовать в почве,
хорошо укрыв от морозов. Что с ним произойдет в
следующий вегетационный период?
1) Разовьётся удлинённый побег
2)Корнеплод продолжит рост и к осени будет очень крупным
3)На удлинённом побеге образуются цветки и плоды
4)Разовьётся укороченный вегетативный побег
5)Корнеплод постепенно станет очень твёрдым, потеряет сочность и мягкость
А) 2, 3, 4
Б) 2, 3, 5
В) 1, 3, 5
Г) 1, 2, 4
3. Условные рефлексы, в отличие от безусловных
1) наследуются
2) Имеются у всех особей данного вида
3) Могут иметь морфологическую основу в виде
простейшей трёхнейронной рефлекторной дуги
4) Не нуждаются в периодическом подкреплении
5) Включают в себя так называемые инстинкты
А) 1, 2, 3, 4, 5
Б) 1, 3, 4, 5
В) 3, 4
Г) нет верного ответа
4. Расположите таксономические единицы в
иерархическом порядке от более мелких к более
крупным:
1) тип;
2) семейство;
3) порядок;
4) отдел;
5) отряд.
A) 2, 3, 1;
B) 2, 3, 4;
C) 2, 5, 4;
D) 2, 5, 3.
5. Человек может использовать лишайники как:
1) пищу для себя;
2) корм для животных;
3) лекарственное сырье;
4) биоиндикаторы;
5) строительный материал.
A) 1, 2, 3, 4;
B) 3, 4;
C) 1, 2, 5;
D) 2, 5.
3 ЧАСТЬ
Отметьте верное суждение знаком «+», а ошибочное — знаком «–»
|
№ |
+/
|
Утверждения |
|
|
|
У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с когтями для лазания по деревьям |
|
|
|
К фотосинтезу способны большинство бактерий, водорослей и высших растений |
|
|
|
Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере может быть причиной кислотных дождей |
|
|
|
Натрий по содержанию в организме животных относится к микроэлементам |
|
|
|
Единицей строения и функционирования миофибриллы является миоцит |
|
|
|
Все прокариоты — микроорганизмы |
|
|
|
Автотрофные организмы в трофической цепи относятся к консументам |
|
|
|
У всех водных покрытосеменных растений устьица расположены на нижней стороне листа |
|
|
|
Тело насекомых снаружи покрыто кутикулой |
|
|
|
Для борьбы с насекомыми — вредителями сельского хозяйства наиболее целесообразно и экологически безопасно использовать животных-энтомофагов. |
В биологическом музеи ученик впервые познакомился с такими живыми организмами, как: кальмар, раффлезия, рыба бычок, эхинококк, рачок-карпоед, лямблия, квакша, омела. Среди этих организмов есть и животные и растения. С удивлением ученик узнал, что все эти организмы имеют один почти одинаковый орган, который может выполнять три функции. Какой орган есть у всех этих организмов? Какие функции он выполняет? Кто из этих организмов относится к животным, а какие к растениям?
Заполните таблицу. Проставьте «+», при выборе ответа
|
Живые организмы |
Животное
|
Растение |
Функции |
||
|
Прикреп ление к хозяину |
Прикрепле ние к субстрату/ д обыче |
Поглощение питательных веществ |
|||
|
квакша
|
|
|
|
|
|
|
кальмар
|
|
|
|
|
|
|
раффлезия
|
|
|
|
|
|
|
рыба
|
|
|
|
|
|
|
бычок
|
|
|
|
|
|
|
эхинококк
|
|
|
|
|
|
|
рачоккарпоед
|
|
|
|
|
|
|
лямблия
|
|
|
|
|
|
|
омела |
|
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













