Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Олимпиадные задания по русскому языку
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
9 класс
1. Укажите слово, в котором есть звук [О]. A) Просвет. B) Волна. C) Перо. D) Океан. E) Комета. |
2. Слово с ь (мягким знаком) после шипящей: A) лещ… . B) ноч… . C) чертеж… . D) кирпич… . E) трубач… . |
3. Укажите форму слова стеклить. A) Стеклышко. B) Застеклить. C) Стеклом. D) Стеклянный. E) Буду стеклить. |
4. Слово с гласной и после приставки: A) меж…здательский. B) под…тожить. C) пред…дущий. D) без…нтересный E) от…скивать. |
5. Укажите слово с пропущенной буквой е. A) Глянц…вая. B) Свинц…вые. C) Традиц…онные. D) Песц…вый. E) Образц…вый. |
6. Укажите синоним к фразеологизму за тридевять земель. A) На краю света. B) Как в аптеке. C) Сидеть на мели. D) Во всю Ивановскую. E) Брать на арапа. |
7. Укажите существительное среднего рода. A) Вкусн… кофе. B) Горяч… чай. C) Добр… бабушка. D) Чёрн… тушь.E) Уютн… кафе. |
8. Укажите глагол II спряжения. A) Писать. B) Стирать. C) Рисовать. D) Дышать. E) Плакать. |
9. Деепричастие – это A) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета. B) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. C) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. D) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. E) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию. |
10. Укажите прилагательные, которые не образуют простую форму сравнительной степени. A) Молодой, крутой, тонкий. B) Громоздкий, исхудалый, лишний. C) Плохой, острый, жаркий. D) Тихий, дорогой, долгий.E) Приветливый, громкий, малый. |
11. Укажите словосочетание с именем числительным. A) Удвоить внимание B) Посетил дважды C) Получил двойку D) Двойной ударE) Сидеть во втором ряду |
12. Укажите ряд местоимений, пишущихся через дефис. A) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей. B) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь). C) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей. D) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем. E) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего. |
13. Причастие с суффиксом -ящ- есть в словосочетании A) кле…щий коробочку. B) трепещ…щий от страха. C) та...щий снег. D) се...щий хлеб. E) пряч…щийся от тревог. |
14. Через дефис пишется наречие в предложении A) Софья Львовна (на) скоро причесалась. B) Ергунов лишь (из) редка вставлял русские слова. C) Пил Саша всегда (по) долгу, стаканов по семи в один раз. D) Казачки носят одежду черкесскую, платки завязывают (по) русски. E) Мы шли (по) зимнему задумчивому лесу, притаившемуся в тревоге. |
15. Частица пишется раздельно в предложении A) Расскажи мне что(нибудь) об Алматы. В) Оставайся такой(же), какая ты есть. C) Сходи(ка) на улицу, посмотри, какая погода. D) Подумай(ка) обо всем как(нибудь). E) Расскажите(ка) мне все сначала. |
16. Укажите словосочетания, в котором слова связаны по способу управления. A) К дальнему берегу, лиловой полосой. B) Вершины гор, разгребая снег. C) Рассчитать траекторию, холодная вода. D) Разгребая снег, быстро бежать. E) В ритме вальса, смело преодолевая. |
17. Распространенные однородные члены предложения есть в предложении A) Кто-то пел и играл на скрипке. B) Сильно страдают от холода и голода певчие птицы. C) Я и Айгуль остались на берегу. D) Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать Родине. E) Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее. |
18. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия: A) И как бы трудно не бывало, ты верен был своей мечте. B) Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок. C) Человек, если он намерен достичь в жизни чего-либо, должен уметь отказывать. D) Я этого человека, если можно сказать откровенно, терпеть не мог. E) Начиная с Сергеихи, мы оказались, если можно так выразиться, в краю деревянных кружев. |
19. Стиль, который используется при написании записок, личных писем: A) Художественный B) Научный C) Разговорный D) ПублицистическийE) Официально-деловой |
20. Укажите ряд многозначных слов. A) циновка, жюри, изморозь. B) негодование, невзгоды, пурга. C) вестибюль, доверие, каталог. D) кнопка, кисть, хлеб. E) конкурс, космос, обаяние. |
21. Укажите предложение с определением. A) Лицо его было совсем красным и жалким. B) Рядом стоял мужчина лет тридцати. C) Накинулись мы давеча на него с дядей, уже ругали, молчит, точно дикий какой сделался. D) Дверь была тоненькая и хлипкая, а крючок проволочный. E) Да, у нас в колодце вода чистая, как слеза. |
22. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы старый крымский чабан высокий и седой сожженный долгим южным солнцем сухой и мудрый старик философствующий о жизни и смерти человека. (М. Горький) Укажите количество знаков препинания, пропущенных в данном предложении. A) 5. B) 2. C) 3. D) 4. E) 1. |
23. Травы мокрые оторопели образумиться не успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев. Укажите количество пропущенных в данном предложении запятых. A) 2. B) 6. C) 3. D) 5. E) 4. |
24. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты. A) 3. B) 6. C) 2. D) 4. E) 5. |
25. Укажите схему, соответствующую предложению (знаки не расставлены). Зазеленели парки и хотя ночи были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам. A) [и, (хотя …), [ ], (когда …)]. B) […], и, (хотя …), […], (когда…). C) […], и, (хотя …), (когда …). D) […], и (хотя …), (когда …). E) […], и, (хотя …) […], (когда …). |
Ответы: 1C2B3E4A5A6A7E8D9B10B11E12B13A14D15B16B17D18C19C20D21B22A23C24E25B |
8 класс 1.с2 е 3д 4а 5е 6д 7а8с 9с10б 11а 12д13е 14а 15б16а 17б 18а 19а 20б 21е
8 класс
-
Окончание – это ...
A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.
B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
E) Главная часть основ
2. Окончание у существительных выражает
A) Лицо, число. B) Род, число. C) Падеж, род. D) Число, лицо, род. E) Род, число, падеж.
3. Часть слова без окончания.
A) Корень. B) Суффикс. C) Приставка. D) Основа. E) Окончание.
4. Окончание у глагола выражает
A) Лицо, число. B) Падеж, число. C) Род, падеж. D) Число, род. E) Лицо, падеж.
5. Укажите слово с нулевым окончанием.
A) Школа. B) Школьный. C) Пришкольный. D) Школьники. E) Школьник.
6. Окончание у глагола прошедшего времени выражает
A) Лицо, падеж. B) Лицо, род. C) Число, падеж. D) Род, число. E) Число, лицо.
7. Корень слова – это ...
A) Главная часть основы, общая для родственных слов. B) Часть слова без основы.
C) Изменяемая часть слова. D) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
E) Часть слова, которая служит для образования новых слов.
8. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
A) Сад. B) Сажать. C) Сажа. D) Посадка. E) Садовник.
9. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
A) Вода.
B) Водный.
C) Водитель.
D) Водопад.
E) Наводнение.
10. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.
A) Радость – радостный.
B) Вода – водитель.
C) Гора – горец.
D) Нос – носовой.
E) Носить – носильщик.
11. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных.
A) Горевать.
B) Горец.
C) Гора.
D) Горный.
E) Гористый.
12. Укажите неоднокоренное слово.
A) Лететь.
B) Летчик.
C) Пролетать.
D) Лето.
E) Улетать.
13. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник».
A) Праздники.
B) На празднике.
C) С праздником.
D) О празднике.
E) Праздничный.
14. Укажите форму слова цветок.
A) Цветка.
B) Цветы.
C) Цветение.
D) Цвести.
E) Расцвести.
15. Это слово не является формой слова летчик.
A) Летчика.
B) Лететь.
C) Летчику.
D) Летчиком.
E) О летчике.
16. Формы слова различаются
A) Окончанием.
B) Основой.
C) Суффиксом.
D) Корнем.
E) Приставкой.
17. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса.
A) Записка.
B) Школьник.
C) Прочитать.
D) Подоконник.
E) Поездка.
18. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.
A) Танкист.
B) Пригород.
C) Подснежник.
D) Пришкольный.
E) Написать.
19. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка.
B) Площадка.
C) Сельский.
D) Читатель.
E) Строитель.
20. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Приставка.
D) Основа. E) Окончание.
1 тур
8 класс
Диктант
Справедливость
Однажды Гайдар отправился на встречу с ребятами в лагерь и взял с собою пятилетнюю дочку Женю. Удивительно заносчивая девочка как будто хвасталась: «Я знаменитого папы дочка и скоро вырасту!»
Во время чтения сказки «Горячий камень» все сидели тихо, но Женя сначала свысока поглядывала по сторонам, потом беспокойно затопала и стала сбегать по лестнице.
Вдруг Гайдар сделал паузу, положил тетрадку и строго сказал: «Уберите девочку, она мешает!» Женя съёжилась, испугалась и сразу притихла.
Гайдар дочитал сказку до конца. Счастливые глаза ребят говорили обо всём: о любви к писателю, об уважении.
«Гайдару за справедливость», - написали они в книге, которую подарили ему.
Задание
Фонетический разбор
справедли́вость→[справ'идл'ивас'т']
с |
→ |
|
||||
п |
→ |
|
||||
р |
→ |
|
||||
а |
→ |
безуд |
||||
в |
→ |
|
||||
е |
→ |
безуд |
||||
д |
→ |
|
||||
л |
→ |
|
||||
и |
→ |
ударный |
||||
в |
→ |
|
||||
о |
→ |
безуд. |
||||
с |
→ |
|
||||
т |
→ |
|
||||
ь |
→ |
|
В слове «справедли́вость»: слогов—4 (спра-ве-дли-вость), букв—14, звуков—13:
1 тур
9 класс
Диктант
Тюльпан
Как ни прекрасен тюльпан своей окраской, как ни оригинальна его форма, но почему – то ни греческая, ни римская мифология не создали о нем никакого сказания. И это тем более странно, что тюльпаны в диком состоянии в обилии растут в Греции, где их не могли не заметить как сами жители, так и все те, которые были творцами мифологии.
Первые сведения об этом прелестном цветке мы встречаем в Персии. В этой стране сказаний и песен о розе оригинальный, в виде фонаря или кубка, цветок не мог пройти незамеченным и носил название «турецкая чалма». Он воспет многими персидскими поэтами, которые утверждали, что с красотой этого растения не могут сравниться ни кипарис, ни даже сама роза.
Но еще большей любовью пользовался тюльпан на Востоке, у турок, где ежег