1. Укажите
слово, в котором
есть звук [О].
A) Просвет. B) Волна. C) Перо. D) Океан. E) Комета.
|
2. Слово с ь (мягким знаком) после шипящей:
A) лещ…
. B) ноч…
. C) чертеж…
. D) кирпич…
. E) трубач…
.
|
3. Укажите форму слова
стеклить.
A) Стеклышко. B) Застеклить. C) Стеклом. D) Стеклянный. E) Буду стеклить.
|
4. Слово с
гласной и после приставки:
A) меж…здательский.
B) под…тожить.
C) пред…дущий.
D)
без…нтересный E) от…скивать.
|
5. Укажите слово с пропущенной
буквой е.
A) Глянц…вая. B) Свинц…вые. C) Традиц…онные. D) Песц…вый. E) Образц…вый.
|
6. Укажите синоним к
фразеологизму за
тридевять земель.
A) На краю света.
B) Как в аптеке.
C) Сидеть на мели.
D) Во всю Ивановскую. E) Брать на арапа.
|
7. Укажите
существительное среднего
рода.
A) Вкусн…
кофе. B) Горяч…
чай. C) Добр…
бабушка. D) Чёрн…
тушь.E) Уютн…
кафе.
|
8. Укажите глагол
II спряжения.
A) Писать. B) Стирать. C) Рисовать. D) Дышать. E) Плакать.
|
9. Деепричастие – это
A) самостоятельная
часть речи, которая обозначает действие или состояние
предмета.
B) особая
форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном
действии, выраженном глаголом.
C) самостоятельная
часть речи, которая обозначает предмет.
D) самостоятельная
часть речи, которая обозначает признак предмета.
E) особая
форма глагола, которая обозначает признак предмета по
действию.
|
10. Укажите прилагательные,
которые не образуют простую форму сравнительной степени.
A) Молодой, крутой, тонкий.
B) Громоздкий, исхудалый,
лишний.
C) Плохой,
острый, жаркий. D) Тихий,
дорогой, долгий.E) Приветливый, громкий, малый.
|
11. Укажите словосочетание с
именем числительным.
A) Удвоить внимание B) Посетил дважды C) Получил двойку
D) Двойной
ударE) Сидеть во втором ряду
|
12. Укажите ряд
местоимений, пишущихся через
дефис.
A) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
B) (Кое)кем, чего(то),
кто(нибудь).
C) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.
D) (Не)(для)кого, (ни)что,
(кое)(с)кем.
E) (Ни)(с)кем,
(ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.
|
13. Причастие с
суффиксом -ящ- есть в
словосочетании
A) кле…щий коробочку.
B) трепещ…щий от
страха. C)
та...щий
снег.
D)
се...щий
хлеб. E) пряч…щийся
от тревог.
|
14. Через дефис
пишется наречие
в предложении
A) Софья Львовна (на) скоро
причесалась.
B) Ергунов лишь (из) редка вставлял русские
слова.
C) Пил Саша всегда (по) долгу, стаканов по
семи в один раз.
D) Казачки носят одежду черкесскую, платки
завязывают (по) русски.
E) Мы шли (по)
зимнему задумчивому лесу, притаившемуся в тревоге.
|
15. Частица пишется раздельно
в предложении
A) Расскажи мне что(нибудь) об
Алматы. В)
Оставайся такой(же), какая ты есть.
C) Сходи(ка) на улицу, посмотри, какая
погода. D)
Подумай(ка)
обо всем как(нибудь).
E)
Расскажите(ка)
мне все сначала.
|
16. Укажите словосочетания, в
котором слова связаны по способу управления.
A) К дальнему берегу, лиловой
полосой. B)
Вершины гор, разгребая снег.
C) Рассчитать траекторию,
холодная вода. D)
Разгребая снег, быстро бежать.
E) В ритме вальса, смело
преодолевая.
|
17. Распространенные однородные
члены предложения есть в
предложении
A) Кто-то пел и играл на скрипке.
B) Сильно страдают от холода и
голода певчие птицы.
C) Я и Айгуль остались на берегу.
D) Мысли мои, мое имя, мои труды будут
принадлежать Родине.
E) Они уходили
все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все
прекраснее.
|
18. Сложноподчиненное предложение
с придаточным условия:
A) И как бы трудно не бывало, ты верен был
своей мечте.
B) Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят
от простых дворняжек и овчарок.
C) Человек, если он намерен достичь в жизни
чего-либо, должен уметь отказывать.
D) Я этого человека, если можно сказать
откровенно, терпеть не мог.
E) Начиная с
Сергеихи, мы оказались, если можно так выразиться, в краю
деревянных кружев.
|
19. Стиль, который используется
при написании записок, личных писем:
A) Художественный B) Научный C) Разговорный
D)
ПублицистическийE) Официально-деловой
|
20. Укажите ряд многозначных
слов.
A) циновка, жюри, изморозь.
B) негодование, невзгоды,
пурга.
C) вестибюль, доверие,
каталог.
D) кнопка, кисть, хлеб.
E)
конкурс,
космос, обаяние.
|
21. Укажите
предложение с
определением.
A) Лицо его было совсем красным и
жалким.
B) Рядом стоял мужчина лет
тридцати.
C) Накинулись мы давеча на него с
дядей, уже ругали, молчит, точно дикий какой сделался.
D) Дверь была тоненькая и
хлипкая, а крючок проволочный.
E) Да, у нас в колодце вода чистая, как
слеза.
|
22. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы старый
крымский чабан высокий и седой сожженный долгим южным солнцем сухой
и мудрый старик философствующий о жизни и смерти человека. (М.
Горький) Укажите
количество знаков препинания, пропущенных в данном
предложении.
A) 5. B) 2. C) 3. D) 4. E) 1.
|
23. Травы мокрые оторопели образумиться не
успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев.
Укажите количество пропущенных в
данном предложении запятых.
A) 2. B) 6. C) 3. D) 5. E) 4.
|
24. Укажите количество
пропущенных знаков препинания:
Память и вероятно особое
лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной
легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком
языке а к концу второго года без словаря читал французские
тексты.
A) 3.
B) 6.
C) 2.
D) 4.
E) 5.
|
25. Укажите
схему, соответствующую
предложению (знаки не расставлены).
Зазеленели парки и хотя ночи
были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной
поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по
ночам.
A) [и, (хотя …), [ ], (когда
…)].
B) […], и, (хотя …), […],
(когда…).
C) […], и, (хотя …), (когда
…).
D) […], и (хотя …), (когда
…).
E) […], и, (хотя …) […], (когда
…).
|