
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Онлайн платформаларды салыстырмалы талдау
Перевод: казахский - русский
- www.onlinedoctranslator.com
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ
Мадьярова Гульнар Атыхановна
Кандидат педагогических наук, доцент
Аубакиров Токтар Мырзакулович
Куанышпаев Марат Кайратулы
Адамова Карлыгаш Азатовна
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КАЗАХСТАН)
Аннотация: В статье представлен сравнительный анализ характеристик онлайн-платформ, обычно используемых в системе образования, а также преимуществ и недостатков использования Skype Zoom Microsoft Teams Discord Google Meet Google Hangouts Edupage Платформы Google Clasroome Moodle Yaklass для информатики.
Ключевые слова: Интернет-технологии, дистанционное обучение, Skype Zoom Microsoft Teams Discord Google Meet Google Hangouts Edupage Google Clasroome Moodle Якласс.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА
Мадьярова Гульнар Атыхановна
Кандидат педагогических наук, доцент
Аубакиров Токтар Мырзакулович
Куанышпаев Марат Кайратович
Адамова Карлыгаш Азатовна
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КАЗАХСТАН)
Аннотация: В статье представлена характеристика наиболее часто используемых онлайн-платформ в системе обучения и сравнительный анализ преимуществ и недостатков использования платформы Якласса Skype Zoom Microsoft Teams Discord Google Meet Google Hangouts Edupage Google Clasrook Mood.
Ключевые слова: интернет-технологии, дистанционное обучение, Skype Zoom Microsoft Teams Discord Google Meet Google Hangouts Edupage Google Clasroome Moodle Yaklass.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ
Мадьярова Гульнар Атыхановна
Кандидат педагогических наук, доцент
Аубакиров Токтар Мырзакулулы
Куанышпаев Марат Кайратулы
Адамова Карлыгаш Азаткызы
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КАЗАХСТАН)
Аннотация: В статье приводится описание наиболее часто используемых онлайн-платформ в системе образования и сравнительный анализ преимуществ и недостатков использования Skype Zoom Microsoft Teams Discord Google Meet Google Hangouts Edupage Google Clasroome Moodle Якласс платформы для уроков информатики.
Ключевые слова: Интернет-технологии, дистанционное обучение, Skype Zoom Microsoft Teams Discord Google Meet Google Hangouts Edupage Google Clasroome Moodle Yaklass.
В сегодняшнем глобализированном мире использование Интернет-технологий в образовании, несомненно, облегчило обмен информацией. В интеллектуальной среде, сложившейся в процессе развития информационной инфраструктуры общества, у человека появляется прекрасная возможность совершенствовать свои знания на протяжении всей жизни. Эта возможность будет реализована, если будет создана новая система образования. Таким образом, формирование современной системы образования в информационном обществе напрямую связано с внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образование. Инструменты ИКТ с их дидактическими возможностями, помимо влияния на все компоненты образовательной системы (цели, содержание, методы и формы обучения), человеческий интеллектуальный, творческий потенциал, аналитические навыки, навыки критического мышления, Он также предлагает решения сложных педагогических проблем, таких как развитие способности работать независимо с различными источниками информации во время обучения. Интернет-технологии включают такие инструменты ИКТ.
Исследователи дают разные определения интернет-технологий. Например, Р.Н. Авалуев и Н.Г. Астафьева рассматривают Интернет-технологии как автоматизированную среду, предоставляющую услуги по приему, обработке, хранению, передаче и использованию информации в Интернете. З.Р. Девтерева относится к Интернет-технологиям как к технологиям создания и согласования различных информационных ресурсов в Интернете: веб-сайтов, блогов, форумов и чатов, электронных библиотек и энциклопедий, интерактивных учебников.
Исследователь А.А. Андреев отметил контраст между динамикой изменения знаний и навыков в области новых информационных технологий и растущим спросом на профессионалов, умеющих пользоваться Интернет-технологиями на высоком уровне, и нехваткой специалистов, которые могут использовать это эффективно, что приводит к неэффективному использованию Интернет-технологий. компьютерные парки в школах - Противоречие отрицательно сказывается на полном использовании дидактического потенциала Интернет-технологий как средства обучения в образовательном процессе.
Согласно определению А.А. Андреева и Ю.Б. Рубина, Интернет-технология - это технология, основанная на использовании Интернета для предоставления пользователям учебных материалов в образовательной деятельности. Это будет стержнем учебного процесса в открытой системе образования.
Технологии, основанные на использовании Интернета, пользуются большим успехом в системе образования. С.Ю. Губин, В.Т. Мотчин и Б.А. Мордвинов пытаются полностью и широко раскрыть понятие Интернет-технологий в образовании: «Интернет-технологии в образовании сложны, современны, из совокупности компьютерного и сетевого оборудования в мире и многогранной информации, состоящий из универсального массива информации, состоящего из универсального программного обеспечения и, что самое главное, покрывающего образовательный процесс беспрецедентным объемом информации, различающейся по количеству, доступности, скорости использования и поиска. среда »[1]
Определение, данное ученым Л.И. Бородкиным, уточняет понятие некоторых Интернет-технологий: совокупность методов и технических средств, выполняющих такие функции, как
В свою очередь, Интернет-технологии - это самое современное оборудование в образовательном процессе, полноценная информационная среда, а также новая организационно-методическая инфраструктура для обмена информацией. Поэтому эффективное использование инструментов и возможностей Интернет-технологий, а также их изучение является важной профессиональной потребностью всех участников образовательного процесса, в частности руководителей учебных заведений, профессоров, технологов и методистов, студентов и магистрантов.
По словам В.П. Тихомирова, Интернет-технологии - это сложная область науки, и для ее глубокого понимания необходимо провести практическую работу, чтобы сформировать необходимые профессиональные навыки для успешного использования Интернета.
Интернет-технологии также меняют характер учебного процесса:
- информационные ресурсы и методический опыт распространяются через глобальные компьютерные сети и не ограничиваются контентом, который можно использовать только в классе;
- В дополнение к традиционному «линейному» методу обучения Интернет создает «разветвленную» форму обучения, при которой онлайн-общение может иметь столько же направлений, сколько есть учеников и учителей;
- студенты и преподаватели превратятся из «потребителей» информации в «производителей» своей собственной онлайн-информации и станут членами образовательной команды мирового уровня;
- обновляет информационные и коммуникационные возможности Интернета, традиционные образовательные структуры и новые области знаний (например, дистанционное обучение).
Интернет-технологии - единственная технология, позволяющая использовать новые методы обучения, на основе которых можно улучшить качество образования. По мнению ведущих ученых-педагогов, Интернет-технологии должны стать дидактическим и методическим инструментом для каждого учителя, который постоянно ищет творческих способностей.
На наш взгляд, внедрение Интернет-технологий в учебный процесс, исследовательскую, организационную работу и межличностные отношения определяется реальной потребностью в их использовании, формирующейся только в условиях правильного развития профессиональной деятельности. Только эта потребность, подключенная к ресурсам мировой сети, является преимуществом современного специалиста.
Внедрение Интернет-технологий в процесс профессионального образования зависит от нескольких педагогических условий и дидактических принципов. Педагогические условия - это совокупность взаимосвязанных факторов, определяющих цель образовательного процесса с использованием современных информационных технологий, в том числе формирование качественной личности. В этом случае можно сказать, что будущие профессионалы готовы использовать Интернет-технологии. [4]
Проведем экспертный анализ наиболее широко используемых сегодня форм Интернет-технологий в дистанционном обучении.Онлайн-платформы в системе образования можно разделить на два типа: видеосвязь и полноценные готовые платформы. Мы будем первыми, кто проведет экспертный анализ платформ видеосвязи. [2]
Экспертный анализ онлайн-платформ Skype, Zoom, Microsoft Teams, Discord, Google Meet, Google Hangouts
Требования |
Skype |
Увеличить |
Команды Microsoft |
Раздор |
Google Meet |
Google Hangouts |
голосовая связь |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
видеосвязь |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
переписка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
запись урока |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
настольный электронный ресурс |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
экранный дисплей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
оставить отзыв |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
групповой звонок |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
стабильность соединения |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
движение |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
качество звонка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
отображать экран с телефона |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
планирование урока |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
передавать файлы |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
предлагать управление мышью |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Давайте проанализируем следующие существующие платформы в системе образования.
Edupage Аналитический анализ онлайн-платформ Google Clasroome Moodle
Требования |
Edupage |
Google Clasroome |
Moodle |
бесплатно |
+ |
+ |
- |
оплаченный |
- |
- |
+ |
Мобильная версия |
+ |
+ |
+ |
простота |
+ |
+ |
- |
домашнее задание |
+ |
+ |
+ |
контроль |
+ |
+ |
+ |
оценка |
+ |
+ |
+ |
коммуникация |
+ |
+ |
+ |
переписка |
+ |
+ |
+ |
увидеть прогресс |
+ |
+ |
+ |
создавать сообщения |
+ |
+ |
+ |
Обратная связь |
+ |
+ |
+ |
настольный электронный ресурс |
+ |
+ |
+ |
передавать файлы |
+ |
+ |
+ |
Цель дистанционного обучения - создать как можно более традиционную форму обучения и в то же время показать разницу между школьным классом и виртуальным классом. Когда дело доходит до основ онлайн-образования, в отличие от очного обучения, онлайн-учителя должны больше стараться налаживать государственные и частные связи. Создание наиболее эффективной и легкой для чтения учебной среды для онлайн-обучения с использованием электронных информационных ресурсов, с эффективным использованием цифровых образовательных ресурсов для современных учителей онлайн-образования. [3]
использованная литература
[1] Воробьева Е. И. Информатизация образования: основные направления и перспективы: монография / Е.А. И. Воробьева. - Поморское государство. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Архангельск; Поморский университет, 2011, с. 34
[2] Калаева Д. С., Куимова М. В. О возможностях Skype в обучении // Молодой ученый. - 2015. - №11. - URLhttps://moluch.ru/archive/91/20177
[3] Шукшина Е. Е. Система дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий [Электронный ресурс] / Международная научная конференция. - 2008. - URL http://kgau.ru/new/ all / konferenc / konferenc / 97.doc
Интернет-ресурсы
[4] https://infourok.ru/internet-tehnologiyani-masati-men-mindetteri-internet-orlari-1526711.html

