Материалдар / О.О.Сулейменов. "Земля,поклонись Человеку!"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

О.О.Сулейменов. "Земля,поклонись Человеку!"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Желтоқсан 2020
492
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема уроков: §38–39. О. Сулейменов.

«Земля, поклонись Человеку!»

Школа-лицей №52

Дата:10.12.2020

ФИО учителя: Сарсенбаева А А

КЛАСС 8 «а»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, ко- торые необходимо достичь на данном уроке


Ч2. 8.3.2.1. – определять стилистические особенности текстов пуб- лицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), опреде- лять принадлежность текстов к смешанному типу на основе харак- терных признаков;

Ч4. 8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитиче- ское;

П1. 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, ин- тервью, очерк, послание)



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения;

Большинство учащихся будут уметь:

Формулировать проблемные вопросы по тексту; составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать тексты публицистического стиля, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства; пони- мать главную, второстепенную информацию

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: поэт, геолог, филолог, этнограф. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие произведения Олжаса Сулейме- нова вы знаете?

Предыдущее обу- чение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в пре- дыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на вос- приятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формиро-

вание грамотности речи.

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

    • Добрый день! – тебе сказали.

    • Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Компьютер. Интерак- тивная доска.


II. Актуализация знаний.


О. Сулейменов.




Презентация




Учебник




Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры, ват- ман, раздаточный мате- риал











Начало урока

На доске записан эпиграф.


Почему люди тянутся к Звездам


Почему в наших песнях


Герой это сокол?


Почему все прекрасное


Что он создал,


Человек, помолчав,


Называет – Высоким?


(О. Сулейменов)


Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?


(Деятельность учащихся) К Прогнозирова-


ние учащимися темы урока


III. Изучение нового материала.


Презентация «Жизнь и творчество


О. Сулейменова».


Вы слышали выступления Олжаса Сулейме-


нова?


Какие его произведения знаете?


Что вы знаете о движении «Невада – Семи-


палатинск»?


Работа с ассоциативной картой.


Прочитайте первые штрихи к портрету О. Су-


лейменова и дополните ее. Запишите те каче-


ства, которые будете узнавать в течение урока.


В конце, используя ассоциативную карту, со-


ставьте словесный портрет поэта и выразите


свое отношение к его творчеству.


ОЛЖАС СУЛЕЙМЕНОВ


поэт,


геолог, филолог, этнограф,


маргинальный,


популярный,


,


,



Словарная работа


МАРГИНАЛЬНЫЙ (от французского


marginal, латинское margo – край, граница),


находящийся на границе двух сред; человек,


оказавшийся по своему положению вне опре- деленного социального слоя, группы (марги- нальная личность, маргинал).

(Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, работают над ассоциативной картой, записывают основ- ные понятия поэмы, обращаются во время ра- боты к карточке-информатору.

Физкультурная минутка.


Середина уро- ка

  1. Освоение изученного материала. Приём «Знаю», «Хочу знать, «Узнал»

Упр. 1. Ознакомьтесь с историей создания по- эмы «Земля, поклонись Человеку!». Какую новую информацию вы получили? Составьте план и на его основе подготовьте пересказ.

Упр. 2. Выразительно прочитайте отрывки из поэмы О. Сулейменова, передавая голосом чувства автора.

Упр. 3. Ответьте на вопросы.

Упр. 4. Разделите данные вопросы на «тон-

кие» и «толстые». Ответьте на вопросы.

Упр. 5. Заполните таблицу примерами худо- жественно-изобразительных средств из текста поэмы «Земля, поклонись Человеку!».







  1. Закрепление изученного материала Упр. 6. Литературный диктант по теме «Ол- жас Сулейменов. «Земля, поклонись Челове- ку!».

Упр. 7. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите 2–3 неболь- шие цитаты из поэмы «Земля, поклонись Че- ловеку!», которые произвели на вас наиболь- шее впечатление. В правой колонке вы долж- ны объяснить, почему записали именно эти цитаты.




(Деятельность учащихся) (И) Учащиеся вы- полняют задания.

Учебник








Учебник







Учебник

Shape1

Художественный прием

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!