Начало урока
|
I.Организационный момент.
Просмотр социального ролика
«Бусы из бирюзы».
Что на самом деле хотела
подарить девочка своей сестре?
Так давайте дарить всегда
нашим близким и друзьям улыбки и давайте все улыбнемся друг другу,
начнем наш сегодняшний урок.
(3
мин)
Деление на
группы:
1 группа-
Художники
2 группа- Сказочники (1
мин)
ІІ.Проверка домашнего
задания
Начнем урок с повторения домашнего задания по
карточкам.
Карточка №1
-
Подберите синонимы к словам большой, родина,
добрый.
-
Подберите антонимы к словам высокий,
маленький, грустный.
|
Карточка №2
-
Переведи на родной язык слова лес, ветер,
осень.
-
Подберите синонимы к словам умный,
мягкий.
|
Карточка №3
-
Подберите антонимы к словам добрый, широкий,
правда.
-
Восстанови пословицы с помощью
антонимов.
Больше дела - .....
слов.
Кто
хочет много знать, тому надо .......
спать.
|
Для слабоуспевающего
ученика:
Найти антонимические пары слов
(5 мин)
II.Актуализация знаний.
Прочитайте отрывки из повести
М.Кабанбаева «Солнце в одуванчиках»
Что написано под картинками
девочек?
Какая часть речи помогла
описать внешность девочек?
А теперь ребята как вы думаете
о чем сегодня с вами будем говорить?
Какова тема нашего
сегодняшнего урока?
Запишите сегодняшнее число и
тему нашего урока:
Описание-это «словесное
рисование»
Давайте ознакомимся с целями
обучения:
5.1.3.1-понимать основное содержание произведений
фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и
грамматические единицы, определять тему;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические
нормы:
5.2.4.1- создавать высказывание
(описание); (3
мин)
|
Просматривают видео и делают
выводы
Делятся на
группы
Отвечают на вопросы по
карточкам
Прогнозируют тему урока и
занкомятся с целями обучения
|
Самооценивание
«Ромашка»
Критерий
оценивания:
-правильно различать
слова-омонимы, слова-антонимы,
слова-синонимы;
Дескрипторы:
-подбирают
слова-синонимы;
-подбирают
слова-антонимы;
-восстанавливают
пословицу с помощью антонимов; 2 балла
|
Компьютер,
интерактивная доска,
презентация
Наглядные мтаериалы к
стратегии
Иллюстартивные
материалы
Презентация
|
Середина
урока
|
3. Изучение нового
материала
Описание – это «словесное
рисование».
( суреттеу, бейнелеу).
Описание – это изображение (словесное)
какого-либо предмета, явления действительности (животного,
растения, людей).
Например: при описании пейзажа указываются: небо,
земля, деревья, река, трава. Описание отвечает на вопрос
какой?
(2
мин)
Стратегия «Говорящие
картинки»
Ученики – художники вывешивают на доске три
рисунка.
1.Рисунок
котенка.
2.Портрет
мальчика
3.Пейзаж (Осень).
Учитель вызывает трех учеников сказочников, они
поочередно описывают увиденный рисунок и записывают на доске. (3
мин)
4.Освоение изученного
материала
Стратегия
«Диктофон»
Прослушивание текста под
упр 145.
Послушайте и сравните два
отрывка из произведения «Серая Шейка»
Какой из них представляет
собой описание?
Как вы думаете можно ли все
эти тексты-описания разделить на определенные
виды?
На
какие?
Описание
природы
Описание внешности
человека
Описание предметов
(4мин)
Физминутка
Музыкальная пауза-Кюй
«Келіншек» (1мин)
5.Закрепление изученного
материала.
Чтение по «цепочке» упр
147
Парная работа: составить
диалог по тексту сказки. (5мин)
Работа с учебной
платформой Educaplay
Стратегия «Найди
соответствие» (3мин)
Индивидуальная
работа
«Любимый
питомец»
Составьте письменно
описание любимого домашнего животного (5 мин)
|
Учимся применять
правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими
сведениями из учебника о морфологических признаках частей
речи.
Учащиеся на
примере описывают картинки
Учащиеся
прослушивают тексты и отвечают на вопросы учителя
Учащиеся
выполняют ритмические упражнения
Учащиеся
читают по цепочке текст и составляют диалог
Учащиеся
выполняют задание на соответствие
Учащиеся
составляют текст-описание
|
Самооценивание
«Ромашка»
Критерий
оценивания:
-правильно описать
предметы на картинках;
Дескрипторы:
-описывают
картины;
-подбирают
прилагательные для описания предметов;
2
балла
Самооценивание
«Ромашка»
Критерий
оценивания:
-ответить на
вопросы;
Дескрипторы:
-правильно отвечают на
вопросы;
-называют определенные
виды описания; 2 балла
Самооценивание
«Ромашка»
Критерий
оценивания:
-понимать содержание
текста;
Дескрипторы:
-читают и понимают содержание
текста;
-составляют диалог по
содержанию текста;
2
балла
Самооценивание
«Ромашка»
Критерий
оценивания:
-понимать значение слов
по описанию;
Дескрипторы:
-правильно определяют
описания к словам; 1 балл
Самооценивание
«Ромашка»
Критерий
оценивания:
-составить
текст-описание;
Дескрипторы:
-составляют
текст-описание любимого домашнего животного;1
балл
|
Презентация
Картинки
Учебный
материал
Учебный
материал
|