|
Раздел: |
СЕМЬЯ |
||||||||
|
Дата: _____________»____20____г. |
ФИО учителя: |
||||||||
|
Класс: 5 Урок 20 |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
|||||||
|
Тема |
Описание-это «словесное рисование» |
||||||||
|
Цели обучения: |
5.1.3.1-понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы: 5.2.4.1- создавать высказывание (описание); |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока |
I.Организационный момент. Просмотр социального ролика «Бусы из бирюзы». Что на самом деле хотела подарить девочка своей сестре? Так давайте дарить всегда нашим близким и друзьям улыбки и давайте все улыбнемся друг другу, начнем наш сегодняшний урок. (3 мин) Деление на группы: 1 группа- Художники 2 группа- Сказочники (1 мин) ІІ.Проверка домашнего задания Начнем урок с повторения домашнего задания по карточкам.
Для слабоуспевающего ученика: Найти антонимические пары слов (5 мин) II.Актуализация знаний. Прочитайте отрывки из повести М.Кабанбаева «Солнце в одуванчиках» Что написано под картинками девочек? Какая часть речи помогла описать внешность девочек? А теперь ребята как вы думаете о чем сегодня с вами будем говорить? Какова тема нашего сегодняшнего урока? Запишите сегодняшнее число и тему нашего урока: Описание-это «словесное рисование» Давайте ознакомимся с целями обучения: 5.1.3.1-понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы: 5.2.4.1- создавать высказывание (описание); (3 мин) |
Просматривают видео и делают выводы Делятся на группы Отвечают на вопросы по карточкам Прогнозируют тему урока и занкомятся с целями обучения |
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -правильно различать слова-омонимы, слова-антонимы, слова-синонимы; Дескрипторы: -подбирают слова-синонимы; -подбирают слова-антонимы; -восстанавливают пословицу с помощью антонимов; 2 балла |
Компьютер, интерактивная доска, презентация
Наглядные мтаериалы к стратегии
Иллюстартивные материалы
Презентация
|
|||||
|
Середина урока |
3. Изучение нового материала Описание – это «словесное рисование». ( суреттеу, бейнелеу). Описание – это изображение (словесное) какого-либо предмета, явления действительности (животного, растения, людей). Например: при описании пейзажа указываются: небо, земля, деревья, река, трава. Описание отвечает на вопрос какой? (2 мин) Стратегия «Говорящие картинки» Ученики – художники вывешивают на доске три рисунка. 1.Рисунок котенка. 3.Пейзаж (Осень). Учитель вызывает трех учеников сказочников, они поочередно описывают увиденный рисунок и записывают на доске. (3 мин) 4.Освоение изученного материала Стратегия «Диктофон» Прослушивание текста под упр 145. Послушайте и сравните два отрывка из произведения «Серая Шейка» Какой из них представляет собой описание? Как вы думаете можно ли все эти тексты-описания разделить на определенные виды? На какие? Описание природы Описание внешности человека Описание предметов (4мин) Физминутка Музыкальная пауза-Кюй «Келіншек» (1мин) 5.Закрепление изученного материала. Чтение по «цепочке» упр 147 Парная работа: составить диалог по тексту сказки. (5мин) Работа с учебной платформой Educaplay Стратегия «Найди соответствие» (3мин) Индивидуальная работа «Любимый питомец» Составьте письменно описание любимого домашнего животного (5 мин) |
Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о морфологических признаках частей речи. Учащиеся на примере описывают картинки Учащиеся прослушивают тексты и отвечают на вопросы учителя Учащиеся выполняют ритмические упражнения Учащиеся читают по цепочке текст и составляют диалог Учащиеся выполняют задание на соответствие Учащиеся составляют текст-описание |
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -правильно описать предметы на картинках; Дескрипторы: -описывают картины; -подбирают прилагательные для описания предметов; 2 балла
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -ответить на вопросы; Дескрипторы: -правильно отвечают на вопросы; -называют определенные виды описания; 2 балла
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -понимать содержание текста; Дескрипторы: -читают и понимают содержание текста; -составляют диалог по содержанию текста; 2 балла Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -понимать значение слов по описанию; Дескрипторы: -правильно определяют описания к словам; 1 балл Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -составить текст-описание; Дескрипторы: -составляют текст-описание любимого домашнего животного;1 балл |
Презентация
Картинки
Учебный материал
Учебный материал
|
|||||
|
Конец урока |
РЕФЛЕКСИЯ СЕРДЦЕ-МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ. РУКА-НА УРОКЕ Я НАУЧИЛСЯ. ГОЛОВА-МОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ. (3 мин) Домашнее задание: упр.149 стр 73 |
|
|
Наглядные материалы к уроку |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Описание -это "словесное рисование"
Описание -это "словесное рисование"
|
Раздел: |
СЕМЬЯ |
||||||||
|
Дата: _____________»____20____г. |
ФИО учителя: |
||||||||
|
Класс: 5 Урок 20 |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
|||||||
|
Тема |
Описание-это «словесное рисование» |
||||||||
|
Цели обучения: |
5.1.3.1-понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы: 5.2.4.1- создавать высказывание (описание); |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока |
I.Организационный момент. Просмотр социального ролика «Бусы из бирюзы». Что на самом деле хотела подарить девочка своей сестре? Так давайте дарить всегда нашим близким и друзьям улыбки и давайте все улыбнемся друг другу, начнем наш сегодняшний урок. (3 мин) Деление на группы: 1 группа- Художники 2 группа- Сказочники (1 мин) ІІ.Проверка домашнего задания Начнем урок с повторения домашнего задания по карточкам.
Для слабоуспевающего ученика: Найти антонимические пары слов (5 мин) II.Актуализация знаний. Прочитайте отрывки из повести М.Кабанбаева «Солнце в одуванчиках» Что написано под картинками девочек? Какая часть речи помогла описать внешность девочек? А теперь ребята как вы думаете о чем сегодня с вами будем говорить? Какова тема нашего сегодняшнего урока? Запишите сегодняшнее число и тему нашего урока: Описание-это «словесное рисование» Давайте ознакомимся с целями обучения: 5.1.3.1-понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы: 5.2.4.1- создавать высказывание (описание); (3 мин) |
Просматривают видео и делают выводы Делятся на группы Отвечают на вопросы по карточкам Прогнозируют тему урока и занкомятся с целями обучения |
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -правильно различать слова-омонимы, слова-антонимы, слова-синонимы; Дескрипторы: -подбирают слова-синонимы; -подбирают слова-антонимы; -восстанавливают пословицу с помощью антонимов; 2 балла |
Компьютер, интерактивная доска, презентация
Наглядные мтаериалы к стратегии
Иллюстартивные материалы
Презентация
|
|||||
|
Середина урока |
3. Изучение нового материала Описание – это «словесное рисование». ( суреттеу, бейнелеу). Описание – это изображение (словесное) какого-либо предмета, явления действительности (животного, растения, людей). Например: при описании пейзажа указываются: небо, земля, деревья, река, трава. Описание отвечает на вопрос какой? (2 мин) Стратегия «Говорящие картинки» Ученики – художники вывешивают на доске три рисунка. 1.Рисунок котенка. 3.Пейзаж (Осень). Учитель вызывает трех учеников сказочников, они поочередно описывают увиденный рисунок и записывают на доске. (3 мин) 4.Освоение изученного материала Стратегия «Диктофон» Прослушивание текста под упр 145. Послушайте и сравните два отрывка из произведения «Серая Шейка» Какой из них представляет собой описание? Как вы думаете можно ли все эти тексты-описания разделить на определенные виды? На какие? Описание природы Описание внешности человека Описание предметов (4мин) Физминутка Музыкальная пауза-Кюй «Келіншек» (1мин) 5.Закрепление изученного материала. Чтение по «цепочке» упр 147 Парная работа: составить диалог по тексту сказки. (5мин) Работа с учебной платформой Educaplay Стратегия «Найди соответствие» (3мин) Индивидуальная работа «Любимый питомец» Составьте письменно описание любимого домашнего животного (5 мин) |
Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о морфологических признаках частей речи. Учащиеся на примере описывают картинки Учащиеся прослушивают тексты и отвечают на вопросы учителя Учащиеся выполняют ритмические упражнения Учащиеся читают по цепочке текст и составляют диалог Учащиеся выполняют задание на соответствие Учащиеся составляют текст-описание |
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -правильно описать предметы на картинках; Дескрипторы: -описывают картины; -подбирают прилагательные для описания предметов; 2 балла
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -ответить на вопросы; Дескрипторы: -правильно отвечают на вопросы; -называют определенные виды описания; 2 балла
Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -понимать содержание текста; Дескрипторы: -читают и понимают содержание текста; -составляют диалог по содержанию текста; 2 балла Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -понимать значение слов по описанию; Дескрипторы: -правильно определяют описания к словам; 1 балл Самооценивание «Ромашка» Критерий оценивания: -составить текст-описание; Дескрипторы: -составляют текст-описание любимого домашнего животного;1 балл |
Презентация
Картинки
Учебный материал
Учебный материал
|
|||||
|
Конец урока |
РЕФЛЕКСИЯ СЕРДЦЕ-МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ. РУКА-НА УРОКЕ Я НАУЧИЛСЯ. ГОЛОВА-МОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ. (3 мин) Домашнее задание: упр.149 стр 73 |
|
|
Наглядные материалы к уроку |
|||||
шағым қалдыра аласыз













