Материалдар / ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Материал туралы қысқаша түсінік
Научно-исследовательская деятельность школьников играет важную роль в развитии их интеллектуального потенциала, формировании критического мышления и творческих способностей. Организация данной деятельности требует системного подхода, включающего методическое руководство, поддержку со стороны педагогов и создание благоприятной образовательной среды.
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады























Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Шахворостова Анна Владимировна,

заместитель директора по научно-методической работе

КГУ «Шкoлa-гимнaзия №144»

Aлмaты, Aлмaлинский paйoн































Организация научно-исследовательской деятельности школьников

Введение

Научно-исследовательская деятельность школьников играет важную роль в развитии их интеллектуального потенциала, формировании критического мышления и творческих способностей. Организация данной деятельности требует системного подхода, включающего методическое руководство, поддержку со стороны педагогов и создание благоприятной образовательной среды.

Значение научно-исследовательской деятельности

Научные исследования в школьной среде способствуют:

  • развитию самостоятельности и ответственности;

  • формированию аналитического и логического мышления;

  • углублению знаний в выбранной области науки;

  • освоению методов научного поиска и экспериментирования;

  • подготовке к дальнейшей учебе в вузе и профессиональной деятельности.

Основные этапы организации научных исследований

Организация научно-исследовательской деятельности школьников включает несколько ключевых этапов:

Выбор темы исследования – актуальность, соответствие интересам учащегося, наличие доступных источников информации.

Постановка целей и задач – четкое определение исследовательского вопроса и ожидаемых результатов.

Поиск и анализ информации – работа с литературными источниками, статистическими данными, научными статьями.

Проведение экспериментов и наблюдений – применение различных методов исследования, включая опросы, эксперименты, моделирование.

Анализ и интерпретация данных включают исследование полученных результатов, их аргументированное обоснование и формулирование выводов.

Подготовка и представление научной работы предполагают написание доклада, создание презентации, а также защиту исследования на конференциях и конкурсах.

Методы и формы научно-исследовательской деятельности

В школьной практике применяются различные исследовательские методы:

Теоретические – изучение литературы, сравнение, обобщение, классификация.

Эмпирические – проведение наблюдений, экспериментов, интервью и анкетирования.

Математические и статистические – анализ данных, построение графических и диаграммных моделей.





Формат организации исследовательской деятельности может включать:

  • индивидуальные и коллективные проекты;

  • участие в исследовательских кружках и лабораториях;

  • представление работ на конференциях и конкурсах;

  • выполнение исследований в рамках предметных олимпиад.

Роль учителя в организации исследовательской деятельности

Педагог выполняет ключевую функцию в сопровождении исследовательской работы, выступая в роли наставника, консультанта и модератора. Его обязанности включают:

  • помощь в выборе темы и формулировании исследовательских вопросов;

  • руководство процессом сбора информации и проведения экспериментов;

  • контроль качества выполнения работы;

  • консультирование по оформлению и презентации результатов.

Заключение

Организация научно-исследовательской деятельности школьников является важным компонентом современного образования, способствующим развитию научного мировоззрения и интеллектуального потенциала молодежи. Эффективное вовлечение учащихся в научный поиск требует создания мотивационной среды, методической поддержки и активного взаимодействия с научным сообществом.



































Список использованной литературы

Беспалько В.П. Методология и методика педагогических исследований. – М.: Просвещение, 2019.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Логос, 2021.

Зорина Л.И. Методика организации исследовательской деятельности школьников. – СПб.: Питер, 2020.

Кларин М.В. Технология обучения как средство развития познавательной активности. – М.: Академия, 2018.

Левитас Г.Г. Основы проектной деятельности в школе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2017.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. – М.: ВЛАДОС, 2022.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Министерство просвещения РФ, 2021.



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі