Материалдар / Органы артикуляции
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Органы артикуляции

Материал туралы қысқаша түсінік
Закрепление знаний частей лица и артикууляционных органов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қаңтар 2023
387
13 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочное планирование логопедического занятия


Тема: Органы артикуляции


Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений речевого аппарата и знакомство с органами артикуляции.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний частей лица и артикуляционных органов;

Отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции;

Знакомство с основными звуками и положением органов артикуляционного аппарата при их произнесении.

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

формировать умение правильно вести себя на занятиях,

способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Планируемые результаты:

у детей сформированы первоначальные представления о речевом аппарате и об органах артикуляции;

дети способны определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении основных звуков.

Оборудование: схема артикуляционного аппарата, массажный мяч «Су-Джок», картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, зеркала.



Этап

Время

Действия логопеда

Действия ученика

Ресурсы

Организационный момент

2 мин

- Доброе утро!

Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?
- Мы с вами начинаем путешествие в страну красивой, а главное правильной речи!

Ученики отвечают на вопросы учителя.


Середина занятия

30

1. Знакомство с органами артикуляции

- Речь наша состоит из звуков. Мы произносим звуки ртом. - Нам помогают говорить зубы. Какие зубы бывают? (верхние, нижние, задние, передние)

- Губы. (верхняя и нижняя)

- Щеки. (левая и правая)

- Язык.

2. Артикуляционная гимнастика с картинками

-  А теперь давайте подготовим наши губки, зубки, язычок правильно произносить звуки. Для этого нам необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.
«Иголочка» - под счет до пяти по 3 раза

«Лопатка» - под счет до пяти по 3 раза

«Трубочка» - под счет до пяти по 3 раза

«Улыбочка» - под счет до пяти по 3 раза

«Заборчик» - под счет до пяти по 3 раза

 «Качели» - 5 раз

«Часики» - 5 раз

3. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

4. Знакомство с основными звуками и положением органов артикуляционного аппарата при их произнесении

- Давайте разберем положения органов артикуляции при произнесении звуков:

Звук «И»

- губы в улыбке; зубы сближены, но не сомкнуты, передние зубы обнажены; кончик языка упирается в нижние резцы.

Звук «А»

- рот широко открыт, похож на круг, язык спокойно лежит внизу за нижними зубами.

Звук «О»

- рот открыт, губы округлены, чуть вытянуты вперед, язык внизу.

Звук «У»

- губы округлены и вытянуты вперед трубочкой

5. Развитие слухового и зрительного внимания

Игра «Определи какой звук»

- Сейчас я буду показывать звуки, но при этом не буду произносить их. А вы по положению органов моего артикуляционного аппарата должны будете догадаться, какой это звук.

Игра «Хлопни» (хлопни в ладоши столько раз, сколько раз я произнесу звук)

1 ребенок: - И – И – И- (3 хлопка)

2 ребенок: - А – А – А – А (4 хлопка)

3 ребенок: - О – О – (2 хлопка)

Ученики смотрят на схему артикуляционного аппарата на доске, затем в свои зеркала.





Ученики смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют артикуляционную гимнастику.










Выполняют упражнения.







Знакомятся с основными звуками и положением органов артикуляционного аппарата














Отгадывают звуки

схема артикуляционного аппарата,

зеркало,

массажный мяч «Су –Джок»,








картинки-символы













схема артикуляционного аппарата

Конец занятия

3

- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Вы очень хорошо поработали, молодцы!


Отвечают на вопросы.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!