Материалдар / Орнаментирование, декор орнаментов изделий

Орнаментирование, декор орнаментов изделий

Материал туралы қысқаша түсінік
Я подготовила этот урок для того, чтобы воспитывать у учащихся любовь к народному национальному искусству. Формировать творческие способности при выполнении орнаментирования, декория орнаментом изделий в технике аппликации в казахском национальном стиле.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Маусым 2018
392
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алқатерек орта мектебі











РЕФЛЕКСИВНЫИ ОТЧЕТКАК СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВЛИЯЮТ НА КАЧЕСТВО ЗНАНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ .























Ващенко В.В.



2018 Тема урока: Орнаментирование, декор орнаментом изделий.Тема раздела: ДПИ.Цели урока: закрепить знания о видах и применении орнаментов при декорировании изделий и выполнить подставку под горячее из войлока.Задачи:А) формирование творческих способностей при выполнении орнаментирования, декор орнаментом изделия в технике аппликации в казахском национальном стиле;Б) дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения, познакомить с профессиями в сфере ДПИ.Тип урока: усвоение новых знаний и формирования умений и навыков.Методы: репродуктивный, частично-поисковый, практический.Форма: групповая.Стратегии: эпиграф, притча, корзинка идей, кластер, лидер-ведомый, все в твоих руках.Оборудование и наглядные пособия: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в Power Point, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА.1.Организационный момент.Проверить наличие учащихся.1.Проверить готовность учащихся к уроку.2.Эмоциональный и психологический настрой на занятие.«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»Джон Голсуорси(английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах», (1932) лауреат Нобелевской премии по литературе)

Приветствие: «Здравствуйте!2. Изучение нового материала.Учитель технологии: Во все времена люди по разному относились к своей работе, труду, что им приходилось выполнять.Стратегия: «Притча»В одной художественной мастерской по изготовлению ковров работали люди. Троих мастеров спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «тку ковры, вон какие мозоли на руках набил». Второй молвил: «Я тку ковры, зарабатываю на кусок хлеба своей семье». А третий сказал с улыбкой «Я тку прекрасные ковры, которые украсят и создадут уют любого дома». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.Вопрос: Почему? (Отвечают учащиеся)В ответах каждого мастера прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: ковроткачеству. Не секрет, что и в наше время далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость% не каждый испытывает любовь к своей профессии.Поэтому очень важно, вовремя и правильно определиться со своими интересами.А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?Стратегия: «Корзинка идей» (работа в группах).На доске нарисованы корзины, в которые условно будет собрано все то, что все ребята вместе знают об изучаемой теме.Задание: Что вы знаете по этой теме?Итак: Профессия (от лат.profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.Сегодня на уроке мы познакомим вас непосредственно с профессиями, которые связаны с ДПИ.Выступление учащихся.1.Представление народного мастера умельца.2.Представление художника.3. Представление дизайнера.Учитель технологии: В мире существует очень много видов ДПИ. Как определиться с выбором своего проекта? Ведь это может стать вашим любимым делом, а в будущем и профессией. Но прежде надо попробовать себя в различных видах деятельности в сфере ДПИ и освоить различные технологии. Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных возможностях.Я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение – «найти себя». Как вы его понимаете?Стратегия: «Кластер» (работа в группах)(на листах бумаги записано выражение «Найти себя». Учащиеся в течение 3-5 минут пишут вокруг слова и фразы, которые ассоциируются для них с этим выражением. Затем ученики объясняют возникшие у них идеи.)Задание: составить кластер.





Примерные ответы детей:- Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.- Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.- Найти применение своим талантам. Найти свое призвание.Учитель: Найти себя – значить понять своё призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя – это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам - найти себя, выполняя творческую работу.3. Объяснение нового материалаИскусство орнамента – это художественное осмысление окружающего мира.Орнаментирование, декорирование предметов – один из видов искусства.Орнамент (от лат. украшение) – узор построенный на ритмичном чередовании и организованном расположении элементов. По характеру композиции выделяют типы орнамента: ленточный, в круге, в квадрате.В народном творчестве мотивы орнамента запечатлели фольклорно-поэтическое отношение к миру (солярные знаки: солнце, земля, вода, огонь). С течением времени древние орнаментальные мотивы утрачивали свой первоначальный смысл магического значения, сохраняя декоративную выразительность. Орнаментом богато декорируют предметы быта, мебель, национальную одежду, ковры. Поэтому разные мастера - плотники, ткачи, ювелиры стремятся научиться искусству орнаментирования.В искусстве ковроткачества особенно популярна аппликация – одна из самых древних техник в искусстве степных племён, сохранившаяся до наших дней.Орнаментальная аппликация легко выполняется с помощью шаблонов. Для орнаментального рисунка лучше выбрать узоры растительных и зооморфных мотивов.Орнаментальная аппликация в казахском национальном стиле выполняется на цветном войлоке с использованием узоров и мотивов казахского национального орнамента.4. Практическая работа.Выполнение орнаментирования, декор подставки под горячее из войлока.Аппликация – это создание художественных изображений путем вырезания и наклеивания (нашивания) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, фетра и прочих материалов на материал – основу (фон).Вводный инструктаж.Учитель технологии: Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при орнаментировании, декоре орнаментом изделий.Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц. И соблюдать эти правила во время работы:
  • Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы) 5 минут.При украшении изделий орнаментом следует соблюдать следующие правила:
  • Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия.
  • Орнаментальная композиция должна соответствовать фону основы по цвету.
  • Узоры располагают симметрично.
  • Орнамент должен соответствовать требованиям композиции по расположению узоров и цветовому решению.
Стратегия: «Лидер ведомый» (в группе есть один учащийся, который владеет техникой орнаментирования. Он является лидером и помогает остальным выполнять практическую работу).Фоновое сопровождение – казахская национальная музыка.Целевые обходы (учитель технологии):1 обход - с целью проверить, все ли учащиеся приступили к работе.2 обход - проверить организацию рабочего места и соблюдение правил ТБ.3,4 обходы - с целью оказания помощи.5 обход - с целью приема работы.Заключительный инструктажАнализ ошибок и их причин (оценить каждую работу, учитывая аккуратность и правильность выполнения орнаментальной аппликации).Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. А какие условия должны выполняться?Итак, должны выполняться три условия:Хочу – мои желания.Могу – способности и возможности.Надо – востребованность профессии.

Итоговые слова К.Д. Ушинского:«Если вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

Рефлексия.Стратегия: «Всё в твоих руках».На листе бумаги обводят левую руку.Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение.Большой – для меня было важным и интересным…Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию…Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…Мизинец – для меня было недостаточно…

Уборка рабочего места.Домашнее задание: завершить практическую работу.













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ