Цели
обучения
Цели урока
|
Активное
обучение
|
Формативное
оценивание
|
Ресурсы
|
ЦО:Имеют базовые представления о
военнойтопографии.
Ориентироваться на местности
без карты
|
Определение сторон
горизонта
Задания:
Определение сторон горизонта
на местные предметы.
-
Определение сторон горизонта по
солнцу.
-
Определение направления на сторон
горизонта по солнцу ичасам.
-
Используя часы, а также макеты часов со стрелками
учащиеся определяют стороны горизонта. Целесообразно сравнить результаты с данными,
полученными на первом учебном месте, и дать учащимся возможность
сделать вывод о преимуществе в точности определения направлений на
стороны горизонта вторым
способом.
-
Определение сторон горизонта по
компасу.
-
Учащиеся с помощью компаса определяют направления
на стороны горизонта, выбирают и называют ориентиры, определяют, на
каких направлениях расположены выбранные ориентиры относительно
сторон горизонта, и примерное расстояние до них. Используя
полученные данные, учащиеся должны подготовить доклад о своём
местонахождении.
1
группа : Работа с
учебником
2
группа:Работа с учебным
фильмом
3
группа: Зона
онлайн
Дискрипторы:
1.Правильно определяет стороны
горизонта по солнцу.
2.Правильно определяет стороны
горизонта по солнцу и часам.
3.Правильно определяет стороны
горизонта по компасу и определяют свое местонахождение относительно
ориентиров.
|
Взаимооценивание по
дискрипторам.
Прием
«Мозаика»
Обратная связь и комментарий
от учителя
|
Учебник «НВТП» 10
класс, учебный фильм «Ориентирование на местности и движение по
азимуту» макеты часов, компас,
ноутбук.
листы с мозаикой, листы
взаимооценивания, слайд с мозаикой, интерактивная
доска.
|
Все
учащиеся:смогут определять стороны горизонта по компасу
Андрианова.
Большинство учащихся Определяют стороны
горизонта по солнцу и местным
предметам.
Некоторые
учащиесяОпределяют свое
местонахождениеотносительно заданных ориентиров, составляют
примерный план местности и маршрут движения по
нему.
|
ЦО:Имеют начальные знания о
магнитном азимуте.
|
Активизация: «Заданные
ориентиры»
Задания:
Определение сторон горизонта
по признакам местных предметов.
-
Учащиеся, осматривая окружающую местность,
находят местные предметы, имеющие признаки, позволяющие определить
направления на стороны горизонта. Пользуясь этими признаками,
ориентируются на местности и докладывают о своём месте
нахождения. Целесообразно рекомендовать учащимся
тренироваться в определение сторон горизонта по признакам местных
предметов во время походов, экскурсий и других мероприятий,
связанных с выходом на
местность.
Тренировка в определении
азимутов на заданные местные предметы
(ориентиры).
-
Учащимся задают хорошо видимые удалённые местные
предметы и ставят задачу с помощью компаса определить направления
на них – магнитные азимуты, а также примерные расстояния. Нанести
найденные направления на схему, пользуясь планшетом. Выполнить
обратную задачу – по заданному азимуту, найти направление на какой
– либо местный предмет и нанести этот предмет (ориентир) на
схему.
|
Взаимооценивание, лист
наблюдения. Обратная связь и комментарий от
учителя
|
Макеты часов, компас,
линейка
|
ЦУ:
Все
учащиеся:
Умеют определять
магнитные азимуты (направление на местные предметы) с помощью компаса
Большинство
учащихся Выделяют порядок действий
для определений сторон горизонта и
направлений (азимутов) на местные
предметы.
Некоторые
учащиеся
Определяют направления на местности по заданному магнитному
азимуту.
|
ЦО:Знают
современные
средства ориентирования на
местности и их принцип
работы.
|
Характеристика
существующих спутниковых навигационных
систем
Задание:
1
этап:
Группа
№1
Хар-ка
системы GPS
Группа№2
Хар-ка системы
ГЛОНАСС
Группа№3
Хар-ка
системы Galileo(Галилео
Активная фаза. Каждая группа работает над своей
темой, дает
характеристику, работает с
ресурсами, приводит примеры
применения.
2-этап
После этого группы на время «меняются»
участниками и делятся знаниями. На этом этапе
они должны обменяться новой информацией друг с другом. Так как
каждый из них «эксперт» лишь
по одной
теме.
3-этап
Обьединяются в первоначальные
группы
|
Обратная связь и комментарий
учителя
Прием
«Джигсо»
Тестирование
«MyTestX»
|
Презентация «Современные
спутниковые навигационные системы», учебник НВТП 10 класс,
смартфон, картинки спутниковых
систем.
|
ЦУ:
Все
учащиеся: Дают характеристику
современному индивидуальномуоборудованию для
ориентирования на местности.
ЦУ: Большинство
учащихся:
Обьясняют принцип
работы существующих спутниковых
навигационных систем;
ЦУ: Некорые
учащиеся
Приводят примеры
использования спутниковых навигационных
систем
|
ЦО:
Составляют маршрут
движения с
использованием местных признаков и заданных
ориентиров
|
Учащимся задают хорошо видимые удалённые
ориентиры на местные предметы, магнитный
азимут.
Задание составление
маршрутного листа:
-
Нанести на карту условные
обозначения и заданные
ориентиры.
-
Составить маршрут движения с
использованием заданных ориентиров и условных
обозначений.
Дискрипторы:
-
Правильно определяет
заданные ориентиры;
-
Правильно наносит на
карту условные обозначения;
-
Составляет маршрут
движения с использованием местных признаков и
заданных
ориентиров
|
Взаимооценивание по
дескрипторам, лист
наблюдения.
Обратная связь и комментарий
учителя
|
Карта местности, маркеры,
стикеры
|
ЦУ: Все учащиеся:
Наносят условные
обозначения и ориентиры на карту с учетом рельефа
местности.
ЦУ: Некоторые
учащиеся:
Составляют маршрут
движения с
использованием рельефа
местности и
ориентиров.
|