Материалдар / Орта мерзімді жоспар( Әскери топография бөлімі)

Орта мерзімді жоспар( Әскери топография бөлімі)

Материал туралы қысқаша түсінік
10 сынып оқушыларына арналған эскери топография бөлімі бойынша ОМЖ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қазан 2020
718
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Утверждаю:_________________________

Директор КГУ «Средняя школа Бозанбай»

Бухатова А.К.

Среднесрочное планирование

Предмет:НВТП

Класс: 10 «А»

Цель ССП: Внедрить идеи модулей программы в серии последовательных уроков для улучшения преподавания и обучения


Цели обучения

Цели урока

Активное обучение

Формативное оценивание

Ресурсы

ЦО:Имеют базовые представления о военнойтопографии.

Ориентироваться на местности без карты

Определение сторон горизонта

Задания:

Определение сторон горизонта на местные предметы.

  • При выполнении упражнений целесообразно подготовить нескольких учебных мест и распределить учащихся на группы по три-четыре человека. Для каждой из групп рекомендуется разработать определённое упражнение и чередовать переход групп с одного учебного места на другое.

  1. Определение сторон горизонта по солнцу.

  • Учащиеся должны определить направления на стороны горизонта по положению солнца в данный момент времени, объяснить порядок своих действий и указать ориентиры.

  1. Определение направления на сторон горизонта по солнцу ичасам.

  • Используя часы, а также макеты часов со стрелками учащиеся определяют стороны горизонта. Целесообразно сравнить результаты с данными, полученными на первом учебном месте, и дать учащимся возможность сделать вывод о преимуществе в точности определения направлений на стороны горизонта вторым способом.

  1. Определение сторон горизонта по компасу.

  • Учащиеся с помощью компаса определяют направления на стороны горизонта, выбирают и называют ориентиры, определяют, на каких направлениях расположены выбранные ориентиры относительно сторон горизонта, и примерное расстояние до них. Используя полученные данные, учащиеся должны подготовить доклад о своём местонахождении.

1 группа : Работа с учебником

2 группа:Работа с учебным фильмом

3 группа: Зона онлайн


Дискрипторы:

1.Правильно определяет стороны горизонта по солнцу.

2.Правильно определяет стороны горизонта по солнцу и часам.

3.Правильно определяет стороны горизонта по компасу и определяют свое местонахождение относительно ориентиров.


Взаимооценивание по дискрипторам.

Прием «Мозаика»

Обратная связь и комментарий от учителя

Учебник «НВТП» 10 класс, учебный фильм «Ориентирование на местности и движение по азимуту» макеты часов, компас, ноутбук.

листы с мозаикой, листы взаимооценивания, слайд с мозаикой, интерактивная доска.

Все учащиеся:смогут определять стороны горизонта по компасу Андрианова.

Большинство учащихся Определяют стороны горизонта по солнцу и местным предметам.

Некоторые учащиесяОпределяют свое местонахождениеотносительно заданных ориентиров, составляют примерный план местности и маршрут движения по нему.

ЦО:Имеют начальные знания о магнитном азимуте.

Активизация: «Заданные ориентиры»

Задания:

Определение сторон горизонта по признакам местных предметов.

  • Учащиеся, осматривая окружающую местность, находят местные предметы, имеющие признаки, позволяющие определить направления на стороны горизонта. Пользуясь этими признаками, ориентируются на местности и докладывают о своём месте нахождения. Целесообразно рекомендовать учащимся тренироваться в определение сторон горизонта по признакам местных предметов во время походов, экскурсий и других мероприятий, связанных с выходом на местность.


Тренировка в определении азимутов на заданные местные предметы (ориентиры).

  • Учащимся задают хорошо видимые удалённые местные предметы и ставят задачу с помощью компаса определить направления на них – магнитные азимуты, а также примерные расстояния. Нанести найденные направления на схему, пользуясь планшетом. Выполнить обратную задачу – по заданному азимуту, найти направление на какой – либо местный предмет и нанести этот предмет (ориентир) на схему.


Взаимооценивание, лист наблюдения. Обратная связь и комментарий от учителя

Макеты часов, компас, линейка

ЦУ: Все учащиеся:

Умеют определять магнитные азимуты (направление на местные предметы) с помощью компаса

Большинство учащихся Выделяют порядок действий для определений сторон горизонта и направлений (азимутов) на местные предметы.

Некоторые учащиеся

Определяют направления на местности по заданному магнитному азимуту.

ЦО:Знают современные средства ориентирования на местности и их принцип работы.

Характеристика существующих спутниковых навигационных систем

Задание:

1 этап:

Группа №1

Хар-ка системы GPS

Группа№2

Хар-ка системы ГЛОНАСС

Группа№3

Хар-ка системы Galileo(Галилео

Активная фаза. Каждая группа работает над своей темой, дает характеристику, работает с ресурсами, приводит примеры применения.

2-этап

После этого группы на время «меняются» участниками и делятся знаниями. На этом этапе они должны обменяться новой информацией друг с другом. Так как каждый из них «эксперт» лишь по одной теме.

3-этап

Обьединяются в первоначальные группы


Обратная связь и комментарий учителя

Прием «Джигсо»

Тестирование «MyTestX»


















Презентация «Современные спутниковые навигационные системы», учебник НВТП 10 класс, смартфон, картинки спутниковых систем.















ЦУ: Все учащиеся: Дают характеристику

современному индивидуальномуоборудованию для ориентирования на местности.

ЦУ: Большинство учащихся:

Обьясняют принцип работы существующих спутниковых навигационных систем;

ЦУ: Некорые учащиеся

Приводят примеры использования спутниковых навигационных систем

ЦО: Составляют маршрут движения с использованием местных признаков и заданных ориентиров

Учащимся задают хорошо видимые удалённые ориентиры на местные предметы, магнитный азимут.

Задание составление маршрутного листа:

  1. Нанести на карту условные обозначения и заданные ориентиры.

  2. Составить маршрут движения с использованием заданных ориентиров и условных обозначений.


Дискрипторы:

  • Правильно определяет заданные ориентиры;

  • Правильно наносит на карту условные обозначения;

  • Составляет маршрут движения с использованием местных признаков и заданных ориентиров


Взаимооценивание по дескрипторам, лист наблюдения.

Обратная связь и комментарий учителя


Карта местности, маркеры, стикеры

ЦУ: Все учащиеся: Наносят условные обозначения и ориентиры на карту с учетом рельефа местности.

ЦУ: Некоторые учащиеся:

Составляют маршрут движения с использованием рельефа местности и ориентиров.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ