Материалдар / Орыс тілі пәнінен 5 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Орыс тілі пәнінен 5 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.

Материал туралы қысқаша түсінік
Тапсырмалар қазақ тілінде оқытылатын сыныптарға арналған, мектепішілік немесе аудандық пәндік олимпиадаларды өткізгенде пайдалануға болады. Оқытудың жаңа мазмұны бойынша жасалған.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Желтоқсан 2018
9447
8 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Олимпиадные задания по русскому языку

5 класс

казахская школа


Задание 1.

Прочитайте текст. Выполните задания.


Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерицы.

Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные открытые поляны идёт ёж. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору под старым пнём душистые сухие листочки, мягкий лесной мох. Готовит зимнюю постель…

Скоро придёт зима. Накроет его нору снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под тёплым пушистым одеялом, хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. И будет он видеть лесные сны.

(По И. Соколову-Микитову)


1.Озаглавьте текст.___________________________________________ [5]

2.Определите тему текста.______________________________________ [5]

4.Определите стиль речи.______________________________________ [5]

5.Определите тип речи.________________________________________ [5]

6.Выпишите из текста:

Эпитеты____________________________________________________ [5]

Олицетворения______________________________________________ [5]


7 .Составьте два вопроса по тексту. __________________________________________________________________________________________ [10]

8 .Подберите синонимы к словам: 

юркие-_____________________________________________________ясные-_____________________________________________________хлопотливые-_______________________________________________ [5]

9.Подберите антонимы к словам:

 Трудно_____________________________________________________

Высокие___________________________________________________Тёплое______________________________________________________ [5]

10 .Выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука._______________________________________________________[5]








Задание 2.

Внимательно прочитайте текст.


Мир Диснея

Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.


Задание: Используя информацию текста, ответьте, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию? Подчеркните ответ.

1) в 1940 г., 2) в 1923 г., 3) в 1937 г., 4) в 1928 г. [5]


Задание 3.

Из данных слов составьте предложения, чтобы получился рассказ.

Озаглавьте его. Напишите.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.[10]


/Тетерева– птицы, лунки – ямки/


Задание 4.

Р азгадайте 2 ребуса.




























[5] 1) _____________________


[5] 2)____________________


Задание 5.

Напишите эссе на тему: «Моя мечта ».

Для того, чтобы ваш рассказ был более выразительным и убедительным, советуем вам использовать синонимы. При желании воспользуйтесь предложенным рядом синонимов.

1) Хотеть, ждать . 2) Стремиться, тянуться, устремлять, стараться. 3) Заветная, сокровенная, заповедная. 4) Думать, размышлять, мыслить, раздумывать, помышлять.

5) Думаю, полагаю, считаю. [20]



Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Понимает содержание текста; придумывает заголовок к тексту;

определяет тему, основную мысль, тип текста; находит в тексте эпитеты и олицетворения; составляет два вопроса по тексту; выполняет лексические и фонетические задания

1 задание

Придумывает заголовок к тексту

5

Определяет тему текста

5

Определяет основную мысль текста

5

Определяет тип текста

5

Находит в тексте эпитеты

5

Находит в тексте олицетворения

5

Составляет первый вопрос по тексту

5

Составляет второй вопрос по тексту

5

Подбирает синонимы к словам

5

Подбирает антонимы к словам

5

Выписывает из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

5

Используя информацию текста, отвечает на заданный вопрос

2 задание

Используя информацию текста, отвечает, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию, подчеркивает ответ.

5

Составляет рассказ из данных слов

3задание

Умеет составлять рассказ из данных слов

10

Выполняет логические задания

4 задание

Разгадывает 1 ребус

5

Разгадывает 2 ребус

5

Создает текст на заданную тему

5 задание

Раскрывает заданную тему, соблюдая структуру текста

20



Всего

100



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!