Материалдар / Орыс тілі пәнінен 5 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.

Орыс тілі пәнінен 5 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.

Материал туралы қысқаша түсінік
Тапсырмалар қазақ тілінде оқытылатын сыныптарға арналған, мектепішілік немесе аудандық пәндік олимпиадаларды өткізгенде пайдалануға болады. Оқытудың жаңа мазмұны бойынша жасалған.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Желтоқсан 2018
9338
8 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Олимпиадные задания по русскому языку5 классказахская школа

Задание 1.Прочитайте текст. Выполните задания.

Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерицы.Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные открытые поляны идёт ёж. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору под старым пнём душистые сухие листочки, мягкий лесной мох. Готовит зимнюю постель…Скоро придёт зима. Накроет его нору снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под тёплым пушистым одеялом, хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. И будет он видеть лесные сны. (По И. Соколову-Микитову)

1.Озаглавьте текст.___________________________________________ [5]2.Определите тему текста.______________________________________ [5]4.Определите стиль речи.______________________________________ [5]5.Определите тип речи.________________________________________ [5]6.Выпишите из текста:Эпитеты____________________________________________________ [5]Олицетворения______________________________________________ [5]

7 .Составьте два вопроса по тексту. __________________________________________________________________________________________ [10]8 .Подберите синонимы к словам: юркие-_____________________________________________________ясные-_____________________________________________________хлопотливые-_______________________________________________ [5]9.Подберите антонимы к словам: Трудно_____________________________________________________Высокие___________________________________________________Тёплое______________________________________________________ [5]10 .Выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука._______________________________________________________[5]













Задание 2.Внимательно прочитайте текст.

Мир ДиснеяУолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.

Задание: Используя информацию текста, ответьте, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию? Подчеркните ответ.1) в 1940 г., 2) в 1923 г., 3) в 1937 г., 4) в 1928 г. [5]

Задание 3.Из данных слов составьте предложения, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его. Напишите.Заиграло, весёлоеимнее,над, солнышко, лесом.Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетелиБерёзе, птицы, красивые, расселись, на.Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.[10]

/Тетерева– птицы, лункиямки/

Задание 4.Разгадайте 2 ребуса.





















































[5] 1) _____________________[5] 2)____________________

Задание 5. Напишите эссе на тему: «Моя мечта ». Для того, чтобы ваш рассказ был более выразительным и убедительным, советуем вам использовать синонимы. При желании воспользуйтесь предложенным рядом синонимов.1) Хотеть, ждать . 2) Стремиться, тянуться, устремлять, стараться. 3) Заветная, сокровенная, заповедная. 4) Думать, размышлять, мыслить, раздумывать, помышлять. 5) Думаю, полагаю, считаю. [20]

Критерий оценивания№ заданияДескрипторыБалл
Понимает содержание текста; придумывает заголовок к тексту;определяет тему, основную мысль, тип текста; находит в тексте эпитеты и олицетворения; составляет два вопроса по тексту; выполняет лексические и фонетические задания1 заданиеПридумывает заголовок к тексту5




Определяет тему текста5




Определяет основную мысль текста5




Определяет тип текста5




Находит в тексте эпитеты5




Находит в тексте олицетворения5




Составляет первый вопрос по тексту5




Составляет второй вопрос по тексту5




Подбирает синонимы к словам5




Подбирает антонимы к словам5




Выписывает из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.5
Используя информацию текста, отвечает на заданный вопрос2 заданиеИспользуя информацию текста, отвечает, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию, подчеркивает ответ.5
Составляет рассказ из данных слов 3заданиеУмеет составлять рассказ из данных слов10
Выполняет логические задания4 заданиеРазгадывает 1 ребус5




Разгадывает 2 ребус5
Создает текст на заданную тему5 заданиеРаскрывает заданную тему, соблюдая структуру текста 20




Всего 100


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ